Информационные спутниковые системы
- 1 year ago
- 0
- 0
Александр Богдан-Питешти ( рум. Alexandru Bogdan-Pitești ; при рождении — Александр Богдан ; 13 июня 1870, Питешти — 12 мая 1922, Бухарест ) — румынский поэт - символист , публицист , художественный и литературный критик . Был также известен как журналист и левый политический агитатор. Состоятельный землевладелец, он занимался благотворительной деятельностью, став известным меценатом и коллекционером произведений искусства. Он являлся одним из главных румынских пропагандистов современного искусства , а также был спонсором румынского символистского движения. Вместе с другими деятелями постимпрессионизма и символистами, Богдан-Питешти основал Societatea Ileana , которая стала одной из первых румынских организаций, посвящённых продвижению авангарда и независимого искусства. Он был также известен своей дружбой с писателями Жорисом Карлом Гюисмансом , Александру Мачедонски , Тудором Аргези и , а также являлся спонсором многих других деятелей культуры, в частности художников Штефана Лукьяна , Константина Артачино и Николае Вермонта. В дополнение к его литературной и политической деятельности, Александру Богдан-Питешти был также живописцем и графиком.
Большая часть спорной политической карьеры Богдана-Питешти, в связи с его поддержкой анархизма , была посвящена активизму и поддержке революции.
Богдан-Питешти также интересовался оккультизмом и поддерживал тесные контакты с Жозефом Пеладаном , проспонсировал его поездку в Бухарест (1898). Он неоднократно арестовывался властями, в том числе за подстрекательство к мятежу во время выборов 1899 года, а позже был признан виновным в шантаже банкира Аристида Бланка.
В конце своей жизни Богдан-Питешти издавал ежедневную германофильскую газету Seara , а также возглавлял литературно-политический кружок, который выступал против участия Румынии в Первой мировой войне на стороне Антанты . Он был арестован в последний раз после окончания войны, к тому времени он успел стать объектом общественной ненависти. Загадки и противоречия в карьере Богдана-Питешти до сих пор вызывают интерес у многих историков искусства и литературы.