Interested Article - Фацзан

Фацзан , так же известный как Фазанг ( кит. упр. 法藏 , пиньинь Fāzàng ; 643 , Чанъань 712 , Чанъань ) — третий патриарх и фактический основатель буддийской школы Хуаянь , систематизировавший её учение и придавший ей самобытность. Он был настолько важным и влиятельным философом , что утверждалось, что он “фактически был настоящим создателем Хуаянь” . Предки Фацзана происходили из Согдианы , крупного торгового центра находящегося вдоль Великого шелкового пути (современные Таджикистан или Узбекистан ), но он родился в столице династии Тан Чанъане (ныне Сиань ), где его семья стала культурно ханьской .

Буддизм
Практика
Дхамма

Был учеником знаменитого Сюаньцзана — переводчика и реформатора школы Фасян , но позднее разошёлся с ним во взглядах и резко полемизировал. Наибольшее влияние на Фацзана оказал другой его учитель — Чжиянь , второй патриарх Хуаянь. Большую часть жизни провёл в столичных монастырях Юньхуасы и Дацзяньфусы. Пользовался покровительством танского императорского двора, в особенности императрицы У Цзэтянь ; получил официальный титул «го и фаши» («единственный в государстве наставник Закона»). Своё учение Фацзан изложил в кратком трактате «Цзинь ши цзы чжан» («Главы о золотом льве»).

Имена

Хотя доподлинно не известно в связи с различными интерпретациями биографических источников, но большинство исследователей утверждают, что хорошо известное имя Фацзанг - это не только дхармическое имя монаха, но и светское имя, которое он использовал до посвящения. Его фамилия была Кан, которая произошла от места его рождения, Кангюй . Кроме того, у него было имя Сяньшоу (賢首), которое, по-видимому, было прозвищем, данным ему его родителями, несмотря на предыдущие заявления о том, что это был почетный титул от императрицы У Цзэтянь . Это также подтверждается ссылкой Фацзана на себя с использованием прозвища, что наводит на мысль, что это был не почетный титул, как думали ранние исследователи. Его титул как учителя и знак отличия (biéhào 別號) был "Мастер Дхармы Гои" , которое использовали его ученики после посвящения на последних этапах его жизни.

Биография

Происхождение

Фазцан происходил из согдийской аристократической семьи, жившей в Согдиане ( Кангюй ), представители которой первоначально занимали пост премьер-министра в Самарканде , а позже мигрировали в Китай вместе с дедом Фазцана и поселилась в Чанъане . Его отец, Кан Ми, носил официальный титул при дворе династии Тан ; о его матери было мало что известно, хотя предположительно она “... забеременела после того, как ей приснилось, что она глотает солнечные лучи”. Рассказы о богатстве деда Фацзана намекают на влияние его семьи среди высокопоставленных чиновников из аристократических кругов династии Тан, несмотря на то, что он был согдийцем . Однако эпиграфические и текстовые источники показывают обилие двусмысленностей в отношении того, кем были его родители, и особенно его младший брат Баозан, который упоминается только в одном текстовом источнике. Также есть версия что он родился в семье выходцев из Хорезма , поэтому иногда именуется как «хорезмиец Фацзан».

Ранние годы

Что касается жизни Фацзана от его рождения в 643 году до его отказа от бездомности в 670 году, биографические источники мало что говорят. Тем не менее, есть три основных факта, о которых у нас есть свидетельства в течение этого времени, а именно: отшельничество Фацзана на горе Чжуннань (Тайбай 太文山), его ученичество при Чжияне и его вступление в монастырь в 670 году. Мало что известно о его детстве в Согдиане. Фацзан интересовался буддийской традицией с юных лет и разочаровался в своих первоначальных поисках подходящего учителя. Следовательно, он нашел уединение на близлежащей горе Чжуннань, где он занимался даосскими практиками употребления травяных эликсиров и самосожжения , а также начал изучать Аватамсака-сутру у других отшельников , которые освоили текст. Свидетельства предполагают, что такие практики способствовали более поздним метафизическим доктринам Фацзана, которые имеют даосский мотив.

После нескольких лет уединения, он узнает, что его родители больны, Фазан возвращается в Чанъань и в конце концов встречает своего первого учителя Чжияня , предположительно драматическим образом. Он начал свое ученичество примерно в 663 году, однако много путешествовал и не оставался со своим учителем постоянно. Перед кончиной Чжияня в 668 году он поручил двум своим монахам-бхадантам, Даочэну и Баочэню, заботиться о Фацзане после него. Это острое решение не предвещало ничего хорошего, поскольку Даочэн был назначен одним из трех основателей недавно построенного монастыря Тайюаньси, в котором Фацзан должен был стать буддийским священником до конца своей жизни. Предыдущие биографические источники утверждают, что Фацзан был либо слишком квалифицирован для наставлений бодхисаттвы , либо его рукоположение находилось в чудесном контексте, но оба были искажены, пытаясь подтвердить отсутствие доказательств того, что Фацзан когда-либо имел полное посвящение .

При династии Тан

После 670 года и посвящения Фазана в буддийский путь он некоторое время путешествовал между горой Чжуннань и Тайюаньси. В 680 году Фазанг приводит доказательства того, что он работал с индийским монахом Дивакарой над переводом индийских текстов на китайский язык. Между 688-689 годами императрица У Цзэтянь приказала Фацзану построить в Лояне высокое место Аватамсака и " Бодхиманду восьми собраний ". Такова была конвенция для разъяснения и популяризации Аватамсака-сутры, дальнейшего установления взаимопонимания между Фацзаном и императрицей У, которая вскоре после этого основала свою династию в 690 году. Также стоит упомянуть, что в течение этого периода Фацзанг поддерживал важную переписку со своим учеником Уйсангом, не только демонстрируя свою огромную привязанность к своему ученику, но и давая редкое представление о дружбе между буддийским монахом и мастером.

После основания династии императрицы У в 690 году Фацзан продолжил преподавание Аватамсака-сутры, посещая ее семью и дискутируя с даосскими практикующими. Примечательным событием в это время было то, что Фацзан был сослан на юг, но позже вернулся, чтобы завершить новый перевод сутры после трудностей с интерпретацией текста. Кроме того, Фацзан участвовал в подавлении восстания киданей против императрицы У, используя буддийские ритуалы и "черную магию", что привело к победе армии Чжоу и, в конечном счете, укрепило отношения между императрицей У и Фацзаном.

Победоносные военные действия только усилили энтузиазм по отношению к буддизму и, соответственно, позволили беспрепятственно подготовить и выпустить новый перевод Аватамсака-сутры. В 700 году Фацзан продолжил читать лекции о новом переводе сутры. Однажды после его проповеди началось землетрясение, что было отмечено как великое знамение. Кроме того, в это время императрице У также приснился "сон об амброзии ", который, как предполагалось, был благоприятным знаком, сопровождающим новый перевод сутры. Разрыв между VII и VIII веками представляет собой не только смену века, но и переход от политического и религиозного изобилия к беспорядкам, особенно после трех последовательных царствований и политических потрясений со стороны братьев Чжан ( Чжан Цзяо и Чжан Бао ). В 700-705 годах Фацзан продолжал переводческую работу по приказу императрицы Ву, в частности, повторный перевод Ланкаватара-сутры , который был завершен в 704 году. Говорят, что в это время Фацзан отправился на поиски Фаменского храма, чтобы вернуть священную реликвию, которая предположительно оказывала терапевтическое облегчение, но оказалась неэффективной в лечении ухудшающегося здоровья императрицы. После того, как она ушла в отставку из-за политической борьбы, Ли Сянь был восстановлен в качестве императора, и Фацзан заявил о своей верности ему. Фацзану приписывают подавление политического восстания братьев Чжан, за что он был признан и награжден титулом пятого ранга от императора Чжунц-зуна .

Последние годы и смерть

В 708-709 годах столичному региону угрожала засуха, и Фацзану было приказано выполнить надлежащие религиозные ритуалы, чтобы вызвать дождь. К большому удовольствию Чжун-цзуна, на 7-й день начался сильный ливень, который продолжался десять ночей. Чудесные способности Фацзана продолжали действовать во время смены власти, борьбы с постоянными засухами, когда император Жуй-цзун был удостоен трона в 710 году. В ответ на нехватку снега и воды он выполнил ритуал дхарани для снега, который дал положительные результаты.

В последние годы своей жизни Фацзан получил большую поддержку со стороны правительства в продвижении буддизма Хуаянь и основал монастыри в У и Юэ. Фац

зан умер 16 декабря 712 года в Великом Цзяньфуси и был удостоен соответствующих почестей императором Жуйцзуном:

Покойный монах Фазан унаследовал свою добродетельную карму с Небес, и его открытый (буквально “пустой” [сюй 虛]) разум отмечал соответствие [истинному] принципу. Благодаря своему красноречию и превосходному пониманию, его ум был наполнен глубоким просветлением. Он широко открыл ворота, чтобы [другие могли услышать] притчи о [пересечении самсары] на плоту; он во всех подробностях распространял учения о передаче светильника [поколениям]. Демонстрируя [правильные] ответы в соответствии с условиями, он тем самым согласился с преобразованиями и исчерпал свою жизнь.

Влияние

Наибольшее влияние Файзан оказал на своего ученика Уйсана, который был старшим учеником Фацзана и в конце концов вернулся в Корею , чтобы основать направление корейского буддизма Хуаянь , а именно Хваом . Хорошо документировано, что у них была дружба на всю жизнь и они часто переписывались. Кроме того, ему иногда приписывают большой вклад в улучшение, если не изобретение технологии резьбы по дереву, то есть ксилографии .

С точки зрения распространения буддизма Хуаянь в Китае , одним из величайших вкладов Фацзана была его переводческая работа, создание нового перевода Аватамсака-сутры и сотрудничество с шестью мастерами Трипитаки в его попытках перевести ее с санскрита на китайский . Кроме того, учение Аватамсака-сутры распространялось благодаря его тесным отношениям с императрицей У Цзэянь , которые были усилены подавлением восстания братьев Чжан и киданей . Это в конечном итоге привело к дальнейшему созданию буддийских монастырей Хуаянь в окрестностях Чанъаня , а также в У и Юэ .

Источники

  • «Китайская философия. Энциклопедический словарь» — Москва, «Мысль», 1994. ISBN 5-244-00757-2

Литература

  • Wright D. S. Emptiness and paradox in the thought of Fa-tsang. — The University of Iowa, ProQuest Dissertations Publishing, 1980.

Ссылки

  • Ротшильд, Норман Гарри . в интернет-энциклопедии философии (англ.)
  1. Кук, Фрэнсис. . — 1977. — С. 32.
  2. Fazang // (англ.)
  3. Fazang //
  4. Чен, Цзиньхуа. . — 2007. — С. 66-325. — ISBN 978-9004156135 .
Источник —

Same as Фацзан