Interested Article - Михайлов, Евгений Сергеевич
- 2021-02-24
- 2
Евгений Сергеевич Михайлов (1897—1975) — советский оператор-постановщик , режиссёр-постановщик , художник-постановщик , искусствовед .
Биография
Родился 26 ноября 1897 года в Санкт-Петербурге. Мать Михайлова (девичья фамилия Сомова) Анна Андреевна — сестра русского художника Константина Андреевича Сомова . Дед — старший хранитель Эрмитажа Андрей Иванович Сомов . Учился в гимназии Карла Мая .
Работал на Ленинградской фабрике «Союзкино» (ранее «Совкино») и «Белгоскино» . Ему довелось работать с такими выдающимися мастерами советского кино, как Григорий Козинцев и Леонид Трауберг (« Шинель »), Эдуард Иогансон (« Катька — бумажный ранет »), Фридрих Эрмлер . На картине « Парижский сапожник » был не только оператором, но ещё и художником-постановщиком. Михайлов также был одним из тех, кто помогал создавать кинематограф Белоруссии. Так на «Белгоскино» им были сняты картины « Возвращение Нейтана Беккера » и « Инженер Гоф » режиссёров Рашели Мильман , Бориса Шписа .
С 1918 года неоднократно арестовывался (без предъявления обвинений). В последний раз был арестован после начала Великой Отечественной войны, чудом остался жив. После отбывания срока работал фотографом в Академии художеств. Досуги посвящал восстановлению истории семьи, сохраняя материалы о своих знаменитых деде и дяде. Собранные им материалы опубликованы в издании «Константин Андреевич Сомов. Письма. Дневники. Суждения современников». (Москва: «Искусство», 1979 г.) где Михайлов Е. С. был главным вдохновителем идеи, редактировал письма и дневники, вошедшие в издание, и сам написал статью о художнике. Ряд материалов об истории семьи Евгений Сергеевич передал в Русский музей.
Похоронен на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге с братом Дмитрием.
Дочь — Анна Евгеньевна Михайлова (р. 20. 12. 1926).
Фильмография
Режиссёр-постановщик
- 1928 — ( короткометражный )
Оператор-постановщик
- 1924 — (совместно c ) (Режиссёр-постановщик: Николай Петров )
- 1926 — Катька — бумажный ранет (Режиссёры-постановщики: Эдуард Иогансон и Фридрих Эрмлер )
- 1926 — Шинель (Режиссёры-постановщики: Григорий Козинцев , Леонид Трауберг )
- 1927 — Парижский сапожник (Режиссёры-постановщики: Фридрих Эрмлер , В. Портнов)
- 1928 — Дом в сугробах (Режиссёр-постановщик: Фридрих Эрмлер )
- 1928 — ( короткометражный ) (Режиссёр-постановщик: Евгений Михайлов )
- 1929 — (Режиссёр-постановщик: Борис Шпис )
- 1929 — (совместно с Вильгельмом Блувштейном) (Режиссёр-постановщик: Георгий Кроль соРежиссёр Марк Галл)
- 1930 — (Режиссёр-постановщик: Георгий Кроль )
- 1932 — Возвращение Нейтана Беккера (Режиссёры-постановщики: Рашель Мильман , Борис Шпис )
- 1935 — Инженер Гоф (Режиссёры-постановщики: Рашель Мильман , Борис Шпис )
Художник-постановщик
- 1927 — Парижский сапожник (совместно с Глебом Буштуевым) (Режиссёр-постановщик: Фридрих Эрмлер )
Примечания
- . Государственный регистр фильмов . Министерство Культуры Российской Федерации. Дата обращения: 25 ноября 2013.
Ссылки
- на сайте «Энциклопедия отечественного кино»
- . Статья . Онлайн энциклопедия Кирилла и Мефодия. Дата обращения: 23 ноября 2013.
- МИХАЙЛОВ Евгений // Энциклопедия кино . — 2010.
- . , экспонат музея.
- . фильм.
- . фильм.
- . фильм.
- 2021-02-24
- 2