Interested Article - Узор и украшение

«Узор и украшение» ( англ. Pattern and Decoration ; P&D или новая декоративность ) — направление американского современного искусства середины 1970-х — начала 1980-х годов. Ключевую роль в поддержке направления сыграла галерея Холли Соломон . Ретроспективная выставка работ прошла в Hudson River Museum в 2008 году .

Истоки направления

Многие из авторов, работавших в направлении «Узор и украшение», имели художественное образование в области абстрактного искусства 1960-х годов. Доминирование вестернизированного, мужского духа в модернистской художественной мысли привело к маргинализации незападных и женских идей . Новое направление стремилось возродить интерес к второстепенным формам, таким как узор, которые в то время приравнивались к тривиальности. Преобладающее негативное отношение к художественному оформлению обычно не разделялось незападными культурами .

Истоки направления лежат за пределами высокого изобразительного искусства. Многие работы имитируют узоры, подобные тем, что используются на обоях , набивных тканях и стеганых полотнах , размывая грань между искусством и дизайном .

Художники направления также искали вдохновения за пределами Соединенных Штатов. В геометрических и цветочных узорах заметно сходство с исламскими изразцами из Испании и Северной Африки . Также обнаруживается влияние мексиканской, римской и византийской мозаики , турецкой вышивки, японской ксилографии , персидских и индийских ковров и миниатюр .

Становление

Основываясь на традиционном материале, направление «Узор и украшение» даёт им модернистскую трактовку. Куратор Музея современного искусства в Джэксонвилле Бен Джонсон характеризовал картины как абстрактную живопись, лишённую определённой композиции, покрывающую полотно целиком и не различающую ни передний и задний план. По его словам, в первые годы художники направления пытались дистанцироваться от принципов минимализма с его строгими линиями и сдержанной композицией, однако на деле часто пользовались его же приёмами .

Вне искусства

Некоторые работы, вписывающиеся в принципы направления, можно считать прикладным искусством . Помимо живописи, художники использовали и иные формы искусства. Одной из ключевых ранних работ Джойса Козлоффа была инсталляция под названием «Украшенный интерьер» ( An Interior Decorated , 1978). Она включала в себя керамику, выложенный вручную расписанной плиткой пол, настенные ковры с шелкографией и литографии . Работа была размещена в галерее Тайбора де Нейджи в Нью-Йорке .

Помимо ярких картин и коллажей из цветов, создавал узорчатые костюмы, которые использовались в перфомансах .

Многие коллажи создавались путём деконтекстуализации и комбинации разрозненных элементов, за счёт чего формировался новый смысл. Мириам Шапиро изобрела термин «femmage», чтобы описать комбинацию живописи и шитья . Она украсила расписанный холст традиционным женским рукоделием, таким как гладь , вышивка крестом и квилтинг .

Помимо материальных ассамбляжей , художники занимались духовным объединением фрагментов разных культур. Форма коллажа имела ключевое значение для направления. Критики, такие как Анна Шварц, ссылаются на эту рекомбинацию исходных материалов в качестве доказательства того, что движение «Узор и украшения» является ранним примером постмодернизма .

Критические споры

В течение нескольких лет направление пользовалось успехом у критиков, а художники имели хороший доход от продажи своих работ. Произведения были востребованы как в Америке, так и в Европе. Однако с 1980-х годов отношение критиков изменилось . Причины негативной реакции разнообразны и являются предметом споров. Критик Нью-Йорк-Таймс Холланд Коттер объяснял это тем, что искусство было связано с феминизмом , а также истоками искусства, так как в неоэкспрессионистские и неоконцептуалистические концепции конца 1980-х сердечки, турецкие цветы, обои и арабески не вписывались. С утверждением мультикультурализма и права на собственную идентичность, как заметил Коттер, для этих объектов и направления в целом художественный климат стал более дружелюбным .

В 2008 году Hudson River Art Museum в Йонкерсе , штат Нью-Йорк , организовал выставку под названием «Узор и украшение: идеальное видение в американском искусстве, 1975–1985 годы» ( Pattern and Decoration: An Ideal Vision in American Art, 1975-1985 ), которая попыталась восстановить репутацию направления. Куратор выставки Энн Шварц утверждала, что в своё время зрителям казалась неуместной чувственность работ феминистского искусства, и когда направление «Узор и украшение» использовало схожие методы: провокацию, удовольствие, мягкость — этим оно бросало вызов интеллектуальному, чему предписывалось главенствовать в сознании зрителей .

Взаимоотношения с феминистским искусством

Между движением «Узор и украшение» и феминистским искусством существует близкая связь . Она проистекает из основ направления, противоположных минимализму и концептуализму, для которых аскетизм была высшей ценностью, а украшательство и ремесло принижались.

Джойс Козлофф и Валери Джодон в эссе 1978 года Art Hysterical Notions of Progress and Culture художники Джойс Козлофф и Валери Джодон изложили предположение, что в основе дискурса западного искусствоведения лежат сексизм и расизм . Одновременно подтверждалась ценность украшения и эстетика красоты, которые приписывались женскому началу .

Цветочные темы, узоры и украшения связаны с женским началом. Художники «Узора и украшения» использовали элементы рукоделия, такие как вышивка и бисероплетение , традиционно считавшиеся женским домашним занятием. Включение этих элементов в картины разрушало превосходство изобразительного искусства над ремеслом и, таким образом, затрагивало вопрос о публичном (мужском) пространстве и домашнем (женском) и противопоставляло изящные искусства и утилитарные предметы .

Однако среди критиков нет согласия, в какой степени направление можно считать феминистским. Хотя Козлофф и Джодон открыто рассказывали о своей феминистской программе, художники-мужчины Роберт Кушнер и Ким Макконнел иногда избегали этой темы . Чаще они говорили об эстетической мотивации выбора украшательства. Кушнер рассуждал, что галереи и музеи принимали работу, если она выглядела индустриально, прямоугольно, серо, но для него это было скучно, поэтому он предпочитал создавать картины, на которые нужно долго смотреть, чтобы полностью понять .

Поскольку эти художники-мужчины играли ключевую роль в направлении, а их работы имели коммерческий успех , общая характеристика как женского искусства не принята всеми критиками. С другой стороны, Карисса Диджованни утверждает, что дистанцирование мужчин-художников от феминистской идеи в результате в целом ей помогло, так как принятая ими женская эстетика стала приемлемой для художественного истеблишмента .

Художники направления

  • Синтия Карлсон
  • Брэд Дэвис
  • Тина Жируард
  • Мария Григориадис
  • Валери Джодон
  • Джейн Кауфман
  • Джойс Козлофф
  • Роберт Кушнер
  • Томас Ланиган-Шмидт
  • Ким Макконнел
  • Сьюзен Мичод
  • Соня Рапопорт
  • Тони Роббин
  • Мириам Шапиро
  • Кендалл Шоу
  • Нед Смит
  • Бетти Вудман
  • Джордж Вудман
  • Роберт Заканич

Примечания

  1. Cotter, Holland (2008-01-15), , New York Times , Архивировано из 5 марта 2020 , Дата обращения: 12 сентября 2009
  2. Atkins, Robert, Artspeak: a guide to contemporary ideas, movements, and buzzwords, 1945 to the present
  3. Jensen, Robert, , Архивировано из 6 августа 2017 , Дата обращения: 20 августа 2019
  4. Glueck, Grace (2002-06-10), , New York Times , Архивировано из 18 июня 2020 , Дата обращения: 12 сентября 2009
  5. Swartz, Anne, , Архивировано из 18 января 2017 , Дата обращения: 20 августа 2019
  6. Jaudon, Valerie (Winter 1977–1978), (PDF) , Heresies #4 , Архивировано из (PDF) 3 марта 2016 , Дата обращения: 12 сентября 2012
  7. Adler, Esther (Spring 2008), , P.S.1 Newspaper , Архивировано из 7 июля 2009 , Дата обращения: 12 сентября 2009
  8. . Дата обращения: 20 августа 2019. 20 августа 2019 года.
  9. Harrison, Helen (2004-03-14), , New York Times , Архивировано из 28 мая 2015 , Дата обращения: 12 сентября 2009
  10. . Дата обращения: 20 августа 2019. 1 января 2018 года.
  11. Danto, Arthur Coleman, , Архивировано из 18 января 2017 , Дата обращения: 20 августа 2019
  12. . Дата обращения: 20 августа 2019. 18 августа 2019 года.
  13. ( от 20 января 2020 на Wayback Machine )
  14. Balducci, Temma. "The Elephant in the Room: Pattern and Decoration, Feminism, Aesthetics, and Politics" in Pattern and Decoration: An Ideal Vision in American Art, 1975-1985. Ed. Anne Swartz. Yonkers: Hudson River Museum, 2007.
  15. Balducci, Temma. “The Elephant in the Room: Pattern and Decoration, Feminism, Aesthetics, and Politics” in Pattern and Decoration: An Ideal Vision in American Art, 1975-1985. Ed. Anne Swartz. Yonkers: Hudson River Museum, 2007.
  16. Joyce Kozloff and Robert Kushner. “Pattern, Decoration and Tony Robbin.” Artcritical. August 2nd, 2011, от 20 августа 2019 на Wayback Machine .
  17. Jenni Sorkin. “Kim MacConnel.” Frieze. November–December 2003, issue no. 79.
  18. . Дата обращения: 20 августа 2019. 23 октября 2013 года.
  19. Miriam Dungan Cross, "Berkeley Artist Shows Unique Works", Oakland Tribune , August 6, 1967
  20. Perreault, John (Nov.1977) "Issues In Pattern Painting," Arts Forum, XIV (3),33
  21. Duncan, Michael (November 2006), , Art in America

Ссылки

  • , подготовленное New York Times, с несколькими произведениями направления «Узор и декор».
Источник —

Same as Узор и украшение