Базалья, Франко
- 1 year ago
- 0
- 0
Фра́нко Интерле́нги ( итал. Franco Interlenghi , 29 октября 1931 , Рим — 10 сентября 2015 , Рим ) — итальянский актёр . Он был одним из лиц итальянского неореализма , когда подростком появился на экране в фильме Витторио Де Сика « Шуша » ( 1946 ). В дальнейшем работал с выдающимися итальянскими режиссёрами Лукино Висконти (в театре), Микеланджело Антониони , Федерико Феллини , Мауро Болоньини (в кино).
Франко родился в Риме в семье, принадлежащей к среднему классу . Как это было принято в среде неореализма, Интерленги был одним из тех актёров, что были взяты с улицы. В одном из интервью, взятых у актёра незадолго до его кончины, он сам поведал, как всё это было :
Июль 1945 года , тринадцатилетний Интерленги жил в Риме на виа Палестро, «я играл со своими друзьями перед английской виллой, которая затем, в 1948 году , была взорвана в результате теракта. В нашем распоряжении было много всякого хлама, валявшегося в ту пору на улицах. Мы бросали куском дерева в одного джентльмена. Он был обычным стариком, который появлялся у окна своей квартиры, возможно, потому что мы слишком много кричали. Он нам сказал — «Что вы здесь отираетесь? Идите на виа По, там Витторио Де Сика ищет детей для своего фильма...» Мы пошли туда и нашли улицу, которая доходила до площади Фиуме. Здесь была очередь из парней, пытавшихся стать статистами. Когда, наконец, я подошёл к Де Сике, он меня спросил «Можете ли вы меня ударить?», на что я ответил — «нет». Он потерял ко мне всякий интерес и перешёл к следующему претенденту. Но всё же я настырно встал в очередь снова, и когда вновь подошёл к Де Сике, он задал мне тот же вопрос. А я ему — «Да, я поколачиваю своего брата, я дерусь со своими друзьями, я хожу в школу бокса...». После чего Де Сика сказал своим помощникам: «Возьмите номер телефона». Так всё и началось» .
Франко Интерленги был отобран Де Сика на роль Паскуале, одного из двух малолетних героев его фильма « Шуша » ( 1946 ), считающегося классикой неореализма. Критики высоко оценили его чуткое выступление, а сам Интерленги для себя решил, что, возможно стоит продолжить заниматься лицедейством . Де Сика хотел дать ему роль в театральном спектакле, который он тогда задумал, но та постановка так и не состоялась .
Однако, ему всё же удалось выступить на сцене. Его пригласил Лукино Висконти , поручив в 1948 году сыграть небольшую роль в спектакле « Троил и Крессида », поставленном во Флоренции , актёрский состав которого состоял из звёзд итальянского театра того времени. В том же году Франко выступил в другом шекспировском спектакле Висконти « Как вам это понравится ». А в 1949 году ему досталась роль младшего брата Мастроянни в пьесе Артура Миллера « Смерть коммивояжёра », поставленной всё тем же Висконти .
Этот опыт привёл его к быстрой карьере. Интерленги становится одной из самых перспективных молодых звезд итальянского кино. Этот красивый «ragazzo», бывший конкурент Марчелло Мастроянни, делает блестящее начало карьеры, востребованный самыми престижными режиссёрами, изобретателями неореализма и комедии по-итальянски .
Его известность возросла в 1950-х годах благодаря ролям красивых, романтичных, идеалистичных, но немного потерянных героев . У Алессандро Блазетти он снялся в захватывающей « » ( 1949 ), но настоящую популярность, в Италии и внимание за рубежом, ему принесла роль молодого парня Энрико в фильме Лучано Эммера «Августовское воскресенье» ( 1950 ) . Его герой, парень с рабочих окраин, который выдаёт себя за буржуазного отпрыска в надежде заполучить девушку на одном из римских пляжей.
В 1952 году Интерленги был партнёром знаменитого французского комика Фернанделя в одном из кассовых хитов тех лет « Маленький мир дона Камилло » французского режиссёра Жюльена Дювивье . Затем он засветился в двух американских фильмах, снятых на итальянской студии « Чинечитта » (которую ещё называли «Голливудом на Тибре») : « Босоногая графиня » Джозефа Л. Манкьевича ( 1954 , здесь его партнёршей была Ава Гарднер ) и « Прощай, оружие » Чарльза Видора ( 1957 ).
Однако свои лучшие роли в 1950-х он сыграл у классиков итальянского кинематографа: роль Клаудио у Микельанджело Антониони в фильме « Побеждённые » ( 1953 ) и в киноленте Федерико Феллини « Маменькины сынки », где он исполнил роль Моральдо, единственного из героев, у которого хватило смелости покинуть родной городок и уехать в Рим .
Во Франции он был партнёром Брижитт Бардо и Жана Габена в фильме режиссёра Клода Отан-Лара « В случае несчастья » ( 1958 ). Засветился Интерленги и в роли Петра в экранизации русской классики «Поликушка» режиссёра Кармине Галлоне ( 1958 , по Льву Толстому ). Впечатляюще сыграл роль Беллабеллы в киноленте « Бурная ночь » режиссёра Мауро Болоньини ( 1959 , по сценарию Пьера Паоло Пазолини ), за которую был номинирован на премию итальянского синдиката журналистов « Серебряная лента » и в фильме Роберто Росселлини « Да здравствует Италия! » (1960), посвящённом празднованию столетия подвигов Гарибальди на Сицилии .
В 1960-е годы карьера Франко Интерленги исчерпала себя и его роли становились всё меньше и меньше . Популярность актёра начала снижаться. Когда он умер, одна из итальянских газет даже сообщение о его кончине поместила со следующим заголовком «Он был слишком хорош в детстве, чтобы иметь успех навсегда» . Тем не менее, несмотря на снижение популярности, актёр продолжал работать, принимая те редкие предложения о съёмках в кино, что ему предлагали, и играя на сцене театра в Милане . Позже он начал работать на телевидении, где снялся в нескольких телесериалах.
В последние годы карьеры стареющему актёру помог Микеле Плачидо . Именно в его режиссёрских проектах Интерленги сыграл свои наиболее интересные роли позднего периода: в фильмах « » (1990), « » (1992) и « Криминальный роман » (2005).
Франко Интерленги умер 10 сентября 2015 года утром в 11.30 в своём римском доме у Понте Мильвио.
В 1953 году на съёмках фильма «Песни, песни, песни» Франко Интерленги познакомился с молодой, но уже довольно популярной актрисой Антонеллой Луальди . Их бурный роман завершился браком в 1955 году . В этом браке появились на свет две дочери, Стелла Интерленги (снялась в кино лишь однажды, в фильме Top Crack, 1967) и Антонеллина Интерленги (в начале её кинокарьеры — в 1980-е годы , имя писали не иначе как Антонеллина, сейчас принято упоминать её по полному имени, как мать — Антонелла), которая пошла по стопам родителей, став одной из известных итальянских актрис (снялась, среди прочего, в роли Саши у Глеба Панфилова в фильме « Мать », 1990 ). Пара Интерленги—Луальди была неразлучна как в жизни, так и на экране. Вместе они приняли участие в нескольких проектах («Нет большей любви», « », «Самые красивые дни» и др. фильмы). Когда на рубеже 1960-х — 1970-х годов настал спад в карьерах у обоих супругов, это привело к размолвке. В 1972 году супруги расстались, не расторгнув официально своих отношений. Луальди стала поп-певицей и обрела новый успех во Франции , где она обосновалась . Незадолго до кончины актёра супружеская пара воссоединилась. В его последнем фильме «Прекрасное общество» ( 2010 , реж. Джан Паоло Куньо) актёр снялся вместе с супругой. В фильме они также сыграли супружескую пару.
Актёрские работы в кино и на ТВ | ||||
---|---|---|---|---|
год | русское название | оригинальное название | режиссёр | роль |
1940-е годы | ||||
1946 | « Шуша » | Sciuscià | Витторио Де Сика | Паскуале Маджи |
1949 | « » | Fabiola | Алессандро Блазетти | Корвино |
1950-е годы | ||||
1950 | « » | Domenica d'agosto | Лучано Эммер | Энрико |
1951 | « » (США) | Teresa (англ.) | Фред Циннеман | Марио (в титрах не указан) |
« » (Италия—Франция) | Parigi è sempre Parigi | Лучано Эммер | Франко Мартини | |
1952 | « Маленький мир дона Камилло » (Италия—Франция) | Don Camillo | Жюльен Дювивье | Мариолино |
«Пожизненное заключение» | Ergastolo | Луиджи Капуано | Стефано Люлли | |
« » | Processo alla città | Луиджи Дзампа | Луиджи Эспозито | |
« » | Gli eroi della domenica | Марио Камерини | Марини | |
« » | Giovinezza | Джорджио Пастина | Марио | |
«Дон Лоренцо» | Don Lorenzo | Франко | ||
1953 | « Провинциалка » | La provinciale | Марио Сольдати | Паоло Сартори |
« » (Италия—Франция) | Il mondo le condanna | Джанни Франчолини | Франко | |
«Выкуп» | Riscatto | Марино Джиролами | Роберто Бьязетти | |
« Маменькины сынки » | I vitelloni | Федерико Феллини | Моральдо Рубини | |
« Побеждённые » | I vinti | Микельанджело Антониони | Клаудио | |
« » | Canzoni, canzoni, canzoni | Доменико Паолелла | нотариус | |
«История Уильяма Телля» (к/м, Великобритания—Италия) | The Story of William Tell (англ.) | Джек Кардифф | Ганс | |
1954 | «Любовь в середине века» (киноальманах, новелла «Романтическая любовь») | Amori di mezzo secolo | Глауко Пеллегрини | Марио |
« » (киноальманах, новелла «Гарибальдина») | Cento anni d'amore (segment "Garibaldina") | Лионелло Де Феличе | Энрико Адамоли | |
«Песни середины века» | Canzoni di mezzo secolo | Доменико Паолелла | ||
« Босоногая графиня » (США) | The Barefoot Contessa (англ.) | Джозеф Л. Манкиевич | Педро Варгас | |
«Улисс» (в советском прокате — « Странствия Одиссея » ) (Италия—Франция—США) | Ulisse | Марио Камерини | Телемах | |
«Две сироты» (Италия—Франция) | Le due orfanelle | Джакомо Джентильомо | рыцарь Роже де Водри | |
«Любовные истории Манон Леско» (Италия—Франция) | Gli amori di Manon Lescaut | Марио Коста | Энрико де Грие | |
1955 | « » | Non c'è amore più grande | Джорджио Бьянчи | Марио |
1956 | « » | Gli innamorati | Мауро Болоньини | Франко |
«Альтаир» | Altair | Леонардо Де Митри | ||
« » | I giorni più belli | Марио Маттоли | Джанни Валентини | |
« » | Totò, Peppino e i fuorilegge | Камилло Мастрочинкве | Альберто | |
1957 | « » | Padri e figli... | Марио Моничелли | Чезаре |
« Прощай, оружие! » (США) | A Farewell to Arms | Чарльз Видор | Эймо | |
«Золушка и Эрнесто» (Испания—Италия) | La cenicienta y Ernesto (исп.) | Педро Луис Рамирес | Эрнесто | |
1958 | « » | Giovani mariti | Мауро Болоньини | Антонио |
«Небо горит» (Италия—Испания) | Il cielo brucia | Джузеппе Масини | Ферри | |
« В случае несчастья » (Франция—Италия) | En cas de malheur (фр.) | Клод Отан-Лара | Манцетти | |
«Тростник на ветру» (ТВ фильм) | Canne al vento | Марио Ланди | Джачинто | |
« Поликушка » | Polikuschka | Кармине Галлоне | Пётр | |
1959 | «Сигареты, виски и малышки» (Франция—Италия) | Cigarettes, whisky et p'tites pépées (фр.) | Морис Регамей | |
«---» (Франция—Италия—Югославия) | Délit de fuite (фр.) | Бернар Бордери | Марио Росси | |
« Генерал делла Ровере » (Италия—Франция) | Il generale Della Rovere | Роберто Росселлини | Антонио Паскуали (в титрах не указан) | |
« Бурная ночь » | La notte brava | Мауро Болоньини | Беллабелла | |
«Матч против смерти» (Франция—Италия) | Match contre la mort (фр.) | Клод Бернар-Обер | гангстер | |
1960-е годы | ||||
1960 | «Шведы» | Le svedesi | Джан Луиджи Полидоро | Пеппино |
1961 | « Да здравствует Италия! » (Италия—Франция) | Viva l'Italia | Роберто Росселлини | Джузеппе Банди |
«Хроника 22-го» (киноальманах, новелла «Встреча у моря») | Cronache del '22 (segment "Incontro al mare") | Стефано Убезио | Франко | |
1967 | « Ограбление » (Франция—Италия) | Mise à sac (фр.) | Ален Кавалье | Морис |
1968 | « Колонна » (Румыния—ФРГ—Италия) | Columna (рум.) | Мирча Дрэган | Оптимус |
1969 | «Морской отчёт» (ТВ фильм) | Relazione di mare | Энцо Батталья | врач |
1970-е годы | ||||
1970 | «Кокарда для короля» (ТВ фильм) | Una coccarda per il re | Данте Гвардаманья | Арманд Полиньяк |
1972 | « » | Pianeta Venere | Эльда Таттоли | |
1975 | « » | La polizia interviene: ordine di uccidere! | Джузеппе Розати | Коломбо |
1978 | « Любовь, пуля и ярость » (Италия—Испания) | Amore, piombo e furore | Монте Хеллман | Хэнк Сибанек |
«Я видел как убили Бен Барку» (ТВ мини-сериал) | Ho visto uccidere Ben Barka | Томазо Шерман | Souchon | |
1979 | «Он жаждал того дня и того вечера» (ТВ мини-сериал) | Addavenì quel giorno e quella sera | Джорджио Феррара | Баффоне |
1980-е годы | ||||
1982 | «Зима у моря» (ТВ мини-сериал) | Inverno al mare | Сильверио Бласи | судья |
«Очень странное дело» (ТВ сериал, Франция—Италия) | De bien étranges affaires (фр.) | , ... | Нельсон | |
1983 | «Джованни, от одной матери к другой» (ТВ мини-сериал) | Giovanni, da una madre all'altra | Джанни Бонджоанни | эпизод |
1984
—
1987 |
«Операция O.P.E.N.» (ТВ сериал, Франция) (фр.) | Opération O.P.E.N. | Франсуа Дюпон-Миди, Жан-Клод Шарнэ... | директор парка |
1985 | «Человек в ловушке» (ТВ сериал) | Un uomo in trappola | Витторио Де Систи | |
« Миранда » | Miranda | Тинто Брасс | Карло | |
« » | Juke box | Карло Карлеи, Энцо Чивитареле... | ||
1986 | « Каморрист » | Il camorrista | Джузеппе Торнаторе | дон Саверио |
«Вне сцены» (ТВ фильм) | Fuori scena | |||
1987 | « » (ТВ фильм) | Un bambino di nome Gesù | Франко Росси | Руфус |
1989 | « » (ТВ сериал, Франция—Италия—Бельгия—Швейцария) | Les dossiers secrets de l'inspecteur Lavardin (фр.) | Клод Шаброль , Кристиан де Шалонж | Руджеро Анелло |
1990-е годы | ||||
1990 | « » (Италия—Франция—Испания) | L'avaro | Джакомо | |
« » | Pummarò | Микеле Плачидо | профессор | |
1991 | « » (ТВ фильм, Италия—Германия) | Donne armate | Серджо Корбуччи | прокурор |
«...Если бы у меня не было любви» (ТВ фильм) | ...Se non avessi l'amore | отец Роботти | ||
1992 | « » | Le amiche del cuore | Микеле Плачидо | Трибоди |
« » | L'urlo della verità | Стельвио Масси | адвокат Санти (в титрах не указан) | |
« » (ТВ фильм) | Il coraggio di Anna | Джорджио Капитани | Маттео Колусси | |
« » | Gli assassini vanno in coppia | тесть Роберто | ||
«Высшее общество» (ТВ мини-сериал) | Alta società | Джорджио Капитани | ||
1993 | «---» | Antelope Cobbler | Антонио Фальдуто | адвокат Джермани |
« » | Torta di mele | Анна Карлуччи | отец Карло | |
«Копенгаген-фокстрот» | Copenhagen fox-trot | |||
1994 | «Инспектор Сарти» (ТВ сериал) | L'ispettore Sarti - Un poliziotto, una città | Маурицио Ротунди, Джулио Квести ... | |
« » (Франция—Италия) | L'ours en peluche (фр.) | Жак Дере | директор музея | |
1995 | « Король Парижа » (Франция—Великобритания) | Le roi de Paris (фр.) | Доминик Майле | Беллерес |
1996 | «---» (ТВ фильм, Германия) | Blinde Augen klagen an (нем.) | Райнер Бэр | |
« » | Marciando nel buio | мэр | ||
« » | Mi fai un favore | Джанкарло Скаркилли | Марио | |
1997 | « » (ТВ мини-сериал) | Racket | Капопорто | |
1998 | «Маршал Рокка» (ТВ сериал) | Il maresciallo Rocca | Джорджио Капитани, Фабио Джефкотт... | Молфетта |
« » | La rumbera | Пьеро Виварелли | Кастилло | |
1999 | « » (ТВ фильм) | Tre addii | ||
2000-е годы | ||||
2000 | « » (ТВ фильм) | Gli amici di Gesù - Giuseppe di Nazareth | ||
«Падре Пио: Между небом и землёй» (ТВ фильм) | Padre Pio: Tra cielo e terra | отец Грациано | ||
« » (ТВ фильм, Франция—Мальта—Италия) | On n'a qu'une vie (фр.) | Жак Дере | мсье Близо | |
2001 | « » | Una lunga lunga lunga notte d'amore | Лучано Эммер | Луиджи Сеттембрини |
«Он говорит Мелиссе» | Il conte di Melissa | Маурицио Ананья | Il Prete | |
2002 | «Иоанн XXIII. Папа мира» (ТВ фильм) | Papa Giovanni - Ioannes XXIII | Джорджио Капитани | Радини Тедески |
2003 | «Двойное Рождество» | Due volte Natale | ||
« » | Detective per caso | Нардини | ||
« » | Tosca e altre due | Джорджо Феррара | Скьярроне | |
2004 | «Дон Маттео» (ТВ сериал) | Don Matteo | Джулио Базе, Андреа Барзини | инженер Барбиери (4-й сезон) |
«Право на защиту» (ТВ сериал) | Diritto di difesa | Джанфранческо Ладзотти, Донателла Майорка | ||
2005 | « Криминальный роман » | Romanzo criminale | Микеле Плачидо | барон Роселлини |
2006 | «Папа Лучани, улыбка Бога» (ТВ фильм) | Papa Luciani - Il sorriso di Dio | Джорджио Капитани | монсиньор Казароли |
« » | Nemici per la pelle | Росселла Друди | ||
2007 | « Ночь перед экзаменом – Сегодня » | Notte prima degli esami - Oggi | Луиджи | |
2009 | « » (Италия—Испания—Франция) | Io, Don Giovanni | Карлос Саура | отец Аннетты |
2000-е годы | ||||
2010 | « » | La bella società | отец Ромоло |