Interested Article - Шанкер, Луис
- 2020-01-25
- 1
Луис Шанкер ( англ. Louis Schanker ; 1903—1981) — американский художник-абстракционист .
Биография
Шенкер родился и вырос в Бронксе в Нью-Йорке. Его родителями были портной Сэмюэл (Шапса) и Фанни (Эстер-Фейга Рознер) Шейнкер , евреи румынского происхождения . У него было пять братьев и сестер . В раннем возрасте у него проявился интерес как к искусству, так и к музыке. Шанкер посещал художественные курсы в Cooper Union , Образовательном альянсе и Лиге студентов-художников Нью-Йорка, где он познакомился с Барнеттом Ньюманом , Марком Ротко и Милтон Эвери . В это время он жил в студии без горячей воды с братьями Сойер , Хаимом Гроссом и Адольфом Готтлибом . В 1920 году он путешествовал по всей стране. Присоединился к Sparks, а затем к цирку братьев Ринглинг, Барнума и Бейли , позже работал в молотильщиком пшеницы на великих равнинах . Что нашло отражение в его работах: цирковые фрески, сделанные для детской больницы Neponsit Beach, а также гравюра «Человек молотит пшеницу».
Около 1924 года он вернулся в Нью-Йорк, арендовал другую студию и возобновил творчество. В 1931 и 1932 годах посещал занятия в Академии Гранд-Шомьер , рисовал и путешествовал по Франции, Италии и Испании и вернулся в США как кубист . В 1933 году прошла первая персональная выставка в галерее современного искусства, а также впервые был выставлен в музее Уитни в 1936 году.
Федеральное правительство спонсировало программы помощи людям во время депрессии 30-х годов. Художники были включены в Проект общественных произведений искусства, а затем в Федеральный художественный проект WPA . Шенкер участвовал в обоих с 1933 года. Он был художником и научным руководителем отделов фрески и графики. В отделении Нью-Йорка он работал со многими другими художниками, включая Джексона Поллока , Ли Краснера , Бургойна Диллера , Байрона Брауна, Милтона Эвери и Стюарта Дэвиса . Это были тяжёлые времена для художественного сообщества. В 1935 году он и другие ( Илья Болотовский , Бен-Сион, Марк Ротко , Адольф Готлиб , Джозеф Солман , Чачбасов, Лу Харрис и Ральф Розенборг) сформировали группу под названием «Десятка» (Несогласные с Уитни) как протест против отсутствия поддержки американских художников-абстракционистов Музеем Уитни, который сосредоточился на репрезентативном искусстве. Но, Шенкер и Болотовски оказались в неловком положении, так как их работы были показаны на ежегодной выставке музея Уитни в 1936 году — в то же время, когда начался протест. Другая группа, основанная в 1936 году, членом которой был Шенкер, (ААА), возникла, чтобы способствовать пониманию абстрактного искусства в обществе .
Шанкер был радикалом среди радикалов. Его „конгломераты цветовых пятен, между прочим“, писал искусствовед Эмили Дженауэр в 1935 году, „неизбежно оттолкнет немалую часть посетителей галереи“. Тем не менее, работа оказалась популярной на нью-йоркской арт-сцене.
К 1937 году даже часто враждебно-настроенный критик из „ Нью-Йорк Таймс“ Эдвард Алден Джуэлл поменял своё отношение к его работам. Говоря о главной настенной росписи Шенкера в студиях муниципального строительства WNYC в Нью-Йорке, Джуэлл отметил, что у Шенкера есть „ощущение лирического чувства“. В 1938 году Art News объявили, что картина „Восхитительная уличная сцена из моего окна“ вызывает восхищение изысканностью цвета и калейдоскопичностью форм в плоской геометрии».
Десять лет спустя Шанкер писал:
Хотя большая часть моей работы обычно классифицируется как абстракции, все мои работы развиваются из естественных форм. Я испытываю большое уважение к формам природы и неотъемлемой необходимости выражать себя по отношению к этим формам.
С 1949 года, Шенкер перешел к преподаванию, сначала в Новой школе социальных исследований, а затем в Бард-колледже . В журнале Life Magazine за январь 1955 года в статье «Возвращение искусства» он описывается как «как один из первых американских художников-гравёров по дереву, который создавал абстракции, Шанкер обучал или оказывал влияние на целое поколение талантливых молодых художников» .
Он был одним из главных печатников 1930-х годов. Он продолжал оставаться активным участником нью-йоркской арт-сцены — участвуя во групповых и персональных выставках, включая две выставки (1943 и 1974) в Бруклинском музее и ретроспективу 1978 года в «Ассоциированных американских художниках» . Всего в нескольких кварталах от больницы, в которой он умер в 1981 году, в галерее Мартина Даймонда состоялась большая выставка его картин, скульптур и гравюр, а его работы были выставлены в Музее американского искусства Уитни .
27 декабря 1960 года он женился на сценической актрисе и певице Либби Холман. Так же она была активисткой, борющейся за гражданские права. Благодаря ее щедрости в 1959 году молодой доктор Мартин Лютер Кинг-младший и его жена Коретта смогли поехать в Индию, чтобы воочию изучить ненасильственные методы, поддерживаемые Ганди. Кинг всегда был благодарен Либби за предоставленную ему возможность. Кинг, Коретта, Либби и Шанкер оставались друзьями на протяжении всей жизни.
Примечания
- ↑
- (нидерл.)
- (англ.)
- . Дата обращения: 9 августа 2019. 7 июня 2011 года.
- «United States Census, Bronx, New York, 1910»
- 1910 United States Federal Census
- . Дата обращения: 9 августа 2019. 3 декабря 2008 года.
- . Дата обращения: 9 августа 2019. 28 сентября 2007 года.
- . Дата обращения: 9 августа 2019. 3 декабря 2008 года.
- . Дата обращения: 9 августа 2019. 17 мая 2008 года.
Литература
- Louis Schanker, «The Ides of Art: Eleven Graphic Artists Write», Tiger’s Eye 8 (June 1949) p. 45.
- Acton, D., Adams, C., & Beall, K. F. (1990). A spectrum of innovation color in American printmaking, 1890—1960 . New York: Norton.
- Diamond, M. (1995). Who were they? my personal contact with thirty-five American modernists your art history course never mentioned . New Rochelle, N.Y.: M. Diamond.
- McCoy, G. (1972). Louis Schanker (1903-) . Archives of American Art. 123.
- Virginia M Mecklenburg; Patricia Frost; ; National Museum of American Art (U.S.), (Washington, D.C. : Published for the National Museum of American Art by the Smithsonian Institution Press, ©1989.) ISBN 0-87474-717-1 , ISBN 978-0-87474-717-1
- Marika Herskovic, от 29 сентября 2007 на Wayback Machine (New York School Press, 2000.) ISBN 0-9677994-0-6 . p. 16; p. 38; p. 330—333
- Schanker, L., & Johnson, U. E. (1974). Louis Schanker prints, 1924—1971 . American graphic artists of the twentieth century, monograph no. 9. Brooklyn: Brooklyn Museum.
- Steiner, R. J. (1999). The Art Students League of New York a history . Saugerties, New York: CSS Publications.
- United States. (1987). A New deal for American art in federal buildings, «Aerial act» Work Projects Administration, 1935—1943 golden anniversary. Washington, D.C.: U.S. General Services Administration.
- 2020-01-25
- 1