Трилогия приквелов «Звёздных войн»
- 1 year ago
- 0
- 0
Трилогия «Звёздных войн» ( англ. Star Wars Trilogy ), часто в разговорной речи называемая оригинальной трилогией ( англ. original trilogy ) или классической трилогией ( англ. classic trilogy ), представляет собой первый набор из трёх фильмов , снятых во франшизе « Звёздные войны », американской космической опере , созданной Джорджем Лукасом . Она была произведена студией Lucasfilm и распространена 20th Century Fox . Состоит из оригинального фильма «Звёздные войны» (1977) , « Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар » (1980) и « Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая » (1983). В фильмах рассказывается о Галактической гражданской войне между Повстанческим альянсом и тиранической Галактической Империей , а также об архетипическом путешествии героя Люка Скайуокера в его стремлении стать джедаем под руководством мастеров-джедаев Оби-Вана Кеноби и Йоды . Люк объединяет усилия с принцессой Леей , Ханом Соло , Чубаккой , C-3PO , R2-D2 и Повстанческим альянсом, чтобы противостоять Империи и злому Лорду ситхов Дарту Вейдеру .
Оригинальная трилогия служит вторым актом саги из девяти эпизодов Саги Скайуокеров . Затем последовали трилогия приквелов между 1999 и 2005 годами и трилогия сиквелов между 2015 и 2019 годами. В совокупности их называют «Сага Скайуокеров», чтобы отличать их от спин-оффов, снятых в одной и той же вселенной.
В 1971 году Лукас хотел снять экранизацию сериала «Флэш Гордон» , но не смог получить права. Он начал развивать свой собственный сюжет, вдохновлённый работой Эдгара Райса Берроуза . Сразу после режиссирования « Американских граффити » (1973) Лукас написал двухстраничный синопсис для своей космической оперы под названием «Журнал Уиллов» ( англ. Journal of the Whills ). После того, как « United Artists », « Universal Studios » и « Disney » отвергли фильм, « 20th Century Fox » решила инвестировать в него. Лукас чувствовал, что его оригинальный сюжет слишком трудный для понимания, поэтому 17 апреля 1973 года начал писать сценарий на 13 страницах под названием «Звёздные войны», имеющий сильные сходства со « Скрытой крепостью » Акиры Куросавы (1958). К маю 1974 года он расширил сценарий до первого черновика, но обнаружил, что он слишком длинный для одного фильма. Последующие черновики превратились в сценарий оригинального фильма.
Лукас вёл переговоры о сохранении прав на продолжение. , тогдашний адвокат Лукаса, пишет: «Мы пришли к соглашению о том, что Джордж сохранит права на продолжение. Не все [права на мерчандайзинг], которые пришли позже, заметьте, а только права на продолжение. И Fox получит первую возможность и последний отказ от права снимать фильм». Лукасу предложили 50 000 долларов на написание, ещё 50 000 на продюсирование и 50 000 на руководство фильма; его компенсация за режиссёрство была позже увеличена до 100 000 долларов. Он также вёл переговоры о правах на продолжение и владении 40% прибыли от продаж. Член актёрского состава «Американских граффити» Харрисон Форд бросил играть, пытаясь стать плотником, пока Лукас не нанял его, чтобы он сыграл Хана Соло .
Тысячи актёров были отсмотрены при поиске главного состава трилогии. Многие зрители считают, что выбранные актёры воплотили отношения на экране, хотя некоторые из них были неопытными, за исключением заметных Алека Гиннесса и Питера Кушинга . Некоторые, такие как Форд, назвали диалоги в сценариях неуклюжими, и несколько строк были придуманы на ходу, но именно эти моменты считаются самыми запоминающимися в фильме.
« Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда » выпущены 25 мая 1977 года; герой Люк Скайуокер втянут в галактический конфликт между Империей и Повстанческим альянсом двумя дроидами и старым рыцарем-джедаем . Он помогает одержать одну из самых значительных побед Восстания. Непредвиденный успех фильма заставил Лукаса сделать его основой тщательно продуманного киносериала . С предысторией, которую он создал для сиквелов, Лукас решил, что серия будет трилогией трилогий с оригинальным фильмом с указанным выше подзаголовком, чтобы установить его как первую часть второй трилогии. Первый сиквел, « Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар », был выпущен 21 мая 1980 года и показывает Люка, который начинает тренироваться в качестве джедая под руководством последнего живого мастера-джедая Йоды . Люк противостоит Лорду ситхов Дарту Вейдеру , который, как выясняется, является отцом Люка. Вейдер пытается переманить Люка на тёмную сторону Силы . « Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая » были выпущены 25 мая 1983 года. В них Люк показан как полноценный джедай. Люк пытается вернуть Вейдера на светлую сторону Силы, спасая галактику от Империи. Сиквелы были профинансированы Lucasfilm и, как правило, рекламировались без различий эпизодических чисел в .
Фильм | Дата выхода | Режиссёр | Сценарист(ы) | Сюжет | Продюсер | Дистрибьютор |
---|---|---|---|---|---|---|
25 мая 1977 | Джордж Лукас | Гэри Курц |
20th Century Fox
(начально)
Walt Disney Studios Motion Pictures |
|||
21 мая 1980 | Ирвин Кершнер | Ли Брэкетт и Лоуренс Кэздан | Джордж Лукас | |||
25 мая 1983 | Ричард Маркуанд | Лоуренс Кэздан и Джордж Лукас | Ховард Казанджян |
Космический корабль повстанцев перехвачен Империей над пустынной планетой Татуин . На борту самый смертоносный имперский полководец Дарт Вейдер и его штурмовики захватывают принцессу Лею Органу , тайного члена Восстания. Перед захватом Лея убеждается, что дроид R2-D2 сбежит с украденными Имперскими чертежами для бронированной космической станции , Звезды Смерти и голографическим сообщением для Мастера-джедая Оби-Вана Кеноби , который живёт в изгнании на Татуине. Вместе с C-3PO R2-D2 находится в собственности Люка Скайуокера , фермера, которого воспитывали его тётя и дядя. Люк помогает дроидам найти Оби-Вана, теперь одинокого старого отшельника, известного как Бен Кеноби. Он проявляет себя как друг отсутствующего отца Люка, Энакина Скайуокера, который был учеником Джедая Оби-Вана, пока его не убил Вейдер. Он говорит Люку, что он также должен стать джедаем. После обнаружения фермы его семьи которая была разрушена Империей, они нанимают контрабандиста Хана Соло , его второго пилота- Вуки Чубакку и их космический грузовой корабль « Тысячелетний сокол ». Они обнаруживают, что родной мир Леи, Альдераан , разрушен и вскоре захвачен самой планеторазрушающей Звездой Смерти. Пока Оби-Ван отключает , Люк и Хан спасают пленную принцессу Лею, преодолевая невероятные опасности. Наконец, они передают планы Звезды Смерти Альянсу Повстанцев в надежде использовать слабость и начинают атаку на Звезду Смерти.
Первый черновик под названием «Звёздные войны» представил «Силу» и молодого героя Люка Старкиллера. Энакин появился как отец Люка, мудрый рыцарь-джедай. Между черновиками Лукас читал « Героя с тысячью лицами » Джозефа Кэмпбелла и с удивлением обнаружил, что его сюжет «следовал классическим мотивам». Третий проект заменил (умершего) Энакина на Бена Кеноби. Несколько месяцев спустя Лукас договорился о контракте, который дал ему права на два сиквела. Лукас нанял Алана Дина Фостера , который был писателем-призраком , чтобы написать их с основным творческим ограничением, которое они могли снимать при низком бюджете. К 1976 году был подготовлен четвёртый черновик для основной съёмки. Фильм был назван «Приключения Люка Старкиллера, взятый из «Журнала Уиллов, Сага I: Звёздные войны» ( англ. The Adventures of Luke Starkiller, as taken from the Journal of the Whills, Saga I: The Star Wars ). Во время производства Лукас сменил имя Люка на Скайуокера и сократил название до «Звёздных войн». В тот момент Лукас не ожидал, что фильм потребует полномасштабных продолжений. Четвёртый черновик сценария претерпел незначительные изменения и стал отдельным сюжетом, закончившимся разрушением Империи в Звезде Смерти. Предполагалось, что в случае успеха фильма Лукас сможет адаптировать романы Фостера в низкобюджетные продолжения. К этому моменту Лукас разработал предварительную предысторию, чтобы помочь в разработке саги.
Звёздные войны превзошли все ожидания. Успех фильма и его продажи товаров привели к тому, что Лукас сделал «Звёздные войны» основой для тщательно продуманного киносериала и использовал прибыль для финансирования своего центра кинопроизводства « ». После выхода первого сиквела оригинальный фильм был озаглавлен « Эпизод IV: Новая надежда » в сценарии, выпущенном в книге « Искусство „Звёздных войн“ » 1979 года, и для всех , начиная с театрального переиздания в 1981 году.
Через три года после уничтожения Звезды Смерти Империя вынуждает Альянс Повстанцев покинуть свою секретную базу на планете Хот. По указанию духа Оби-Вана, Люк отправляется в болотный мир Дагоба, чтобы найти изгнанного мастера-джедая Йоду . Обучение джедайству Люка прерывается Вейдером, который заманивает его в ловушку, захватив Хана и Лею в Облачном городе на Беспине, которым управляет старый друг Хана Лэндо . Во время ожесточённой дуэли Вейдер раскрывает шокирующую правду об отце Люка.
Из-за финансовых проблем Лукас сократил роман Алана Дина Фостера « Ли Брекетт написать сценарий по своему сюжету. Она закончила черновик к началу 1978 года, но умерла от рака, прежде чем Лукас смог обсудить изменения, которые он хотел, чтобы она внесла. Его разочарование по поводу первого черновика, возможно, заставило задуматься о новых направлениях. Лукас написал следующий черновик, первый сценарий с эпизодической нумерацией для сюжета «Звёздных войн». Лукас нашёл этот черновик приятным для написания, в отличие от годовой борьбы за написание первого фильма, и быстро создал ещё два в апреле 1978 года. Сюжетный поворот о том, что Вейдер был отцом Люка, сильно повлиял на серию. После написания этих черновиков Лукас раскрыл предысторию между Энакином, Оби-Ваном и Императором.
» (1978), ограничив линию Люка, Леи и Дарта Вейдера. После успеха оригинального фильма Лукас знал, что сиквелу будет предоставлен разумный бюджет, и нанялСоздав эту новую предысторию, Лукас решил, что серия станет трилогией трилогий, обозначив первый сиквел « Эпизод V: Империя наносит ответный удар » в следующем черновике. Лоуренс Кэздан , который только что закончил писать первый черновик « В поисках утраченного ковчега », был нанят для написания следующих черновиков и внес дополнительный вклад от режиссёра Ирвина Кершнера . Кэздан, Кершнер и продюсер Гэри Курц рассматривали фильм как более серьёзный и взрослый сюжет и разработали продолжение лёгких приключенческих корней первого фильма.
Примерно через год после захвата Хана Люк присоединяется к Лее и Лэндо в попытке спасти его от гангстера Джаббы Хатта . После этого Люк возвращается в Дагобу с целью завершить своё обучение, только чтобы найти Йоду на его смертном одре. В своих последних словах Йода подтверждает правду об отце Люка и говорит, что Люк должен снова встретиться с Вейдером, чтобы завершить своё обучение. Когда повстанцы ведут атаку на вторую Звезду Смерти, Люк вовлекает Вейдера в дуэль на световых мечах, пока Император Палпатин наблюдает. Оба лорда ситхов намерены повернуть Люка на тёмную сторону и принять его в качестве ученика.
Изначально Форд не подписывался на участие во втором сиквеле, но был убеждён вернуться при условии, что его персонаж умрёт. Курц хотел горько-сладкого финала, обрисованного Лукасом, который не только видел Хана мёртвым, но и изобразил силы повстанцев, Лея боролась как королева, а Люк уходил один (как в спагетти-вестерне ) — тогда как Лукас хотел сделать конец счастливее, отчасти чтобы стимулировать продажи игрушек. Это привело к напряжённости между ними, в результате чего Курц покинул производство.
Трилогия «Звёздных войн», в отличие от научной фантастики, которая имеет гладкую и футуристическую обстановку, изображает галактику грязной в концепции Лукаса об «используемой вселенной». Это было частично вдохновлено историческими фильмами Акиры Куросавы , которые, как и оригинальная трилогия «Звёздных войн», часто начинаются in medias res без объяснения полной предыстории.
Политическая наука была важным элементом «Звёздных войн» с момента появления франшизы в 1977 году, которая была сосредоточена на борьбе между демократией и диктатурой . Дизайн Дарта Вейдера, первоначально вдохновлённый доспехами самураев , также включал немецкий военный шлем . Изначально Лукас представлял Ситхов как группу, которая служила Императору так же, как СС — Адольфу Гитлеру . Он был олицетворён в виде Вейдера. Лукас также провёл параллели между Палпатином и историческими диктаторами, такими как Юлий Цезарь , Наполеон , и политиками, как Ричард Никсон . . Штурмовики заимствуют имя Первой мировой войны, имперские офицеры носят униформу, напоминающую , а офицеры по вопросам безопасности напоминают одетых в чёрное СС, вплоть до стилизованной серебряной головы смерти . Термины Второй мировой войны использовались для имён в фильмах — например планеты Кессель (термин, относящийся к группе окружённых сил ) и Хот ( Херманн Хот был немецким генералом, служившим на Восточном фронте). Кадры командиров, просматривающих экраны AT-AT в «Империи наносит ответный удар», напоминают интерьеры танков, а космические сражения в оригинальном фильме основаны на воздушных боях Первой и Второй мировых войн.
«Новая надежда» повторно показывалась в кинотеатрах в 1978, 1979, 1981 и 1982 годах. Все три фильма были выпущены в различных форматах домашнего видео, включая LaserDisc и VHS . Трилогия была повторно показана в кинотеатрах в «Специальном издании» 1997 года, в котором были представлены различные дополнения и изменения, некоторые из которых были восприняты негативно [ источник не указан 393 дня ] . Эти версии были выпущены на VHS, заменив оригинальные версии фильмов как «оригинальное» видение Лукаса, и были созданы частично для того, чтобы оживить интерес к саге перед трилогией приквелов . Дальнейшие изменения во всех трёх фильмах были внесены для выпуска DVD в 2004 году, призванного привести фильмы в большую преемственность с приквелами. Они были переизданы в 2006 году с бонусными дисками оригинальных версий фильмов (перенесены с LaserDiscs 1993 года). В 2011 году на Blu-ray были выпущены бокс-сеты оригинальной и приквельной трилогий, включая очередные изменения.
В начале 2010-х годов для основных шести фильмов киносаги были запланированы 3D-издания, однако после финансово разочаровывающей 3D-версии « Скрытой угрозы » 2012 года все остальные были отменены .
В 2019 году Кэтлин Кеннеди , президент Lucasfilm с момента приобретения компанией Disney в 2012 году, заявила, что не будет вносить изменения в оригинальную трилогию Лукаса, потому что «они всегда останутся его» .
Изначально было неясно, будут ли первые шесть фильмов франшизы «Звёздных войн» доступны на Disney+ после запуска сервиса, поскольку сохраняла права на трансляцию до 2024 года в рамках своих прав на кабельное вещание франшизы. 11 апреля 2019 года было объявлено, что фильмы будут доступны при запуске.
« Новая надежда » и « Империя наносит ответный удар », как полагают многие, считаются одними из
, а « Возвращение джедая » несколько менее уважаемо, хотя в целом получило положительные отзывы.Популярность фильмов породила популярной культуры . Например, в телесериалах, таких как « Симпсоны », и фильмах, таких как « Клерки », а также в политической лексике, как в прозвище Теда Кеннеди за « Стратегическую оборонную инициативу » Рональда Рейгана . Художественные и технологические достижения трилогии оказали влияние на других режиссёров, включая Ридли Скотта , Джеймса Кэмерона , Дэвида Финчера , Джосса Уидона , Питера Джексона и Кристофера Нолана , а также режиссёра трилогии сиквелов Дж. Дж. Абрамса .
в произведенияхФильм | Rotten Tomatoes | Metacritic |
---|---|---|
Новая надежда | 93 % (8.81/10 средний рейтинг) (124 отзывов) | 90 (24 отзыва) |
Империя наносит ответный удар | 94 % (8.97/10 средний рейтинг) (102 отзыва) | 82 (25 отзывов) |
Возвращение джедая | 82 % (7.25/10 средний рейтинг) (94 отзыва) | 58 (24 отзыва) |
Оскар | Фильм | ||
---|---|---|---|
Новая надежда | Империя наносит ответный удар | Возвращение джедая | |
50-я премия Оскар | 53-я премия Оскар | 56-я премия Оскар | |
Лучший фильм | Номинация | н/д | н/д |
Лучший режиссёр | Номинация | н/д | н/д |
Лучший оригинальный сценарий | Номинация | н/д | н/д |
Лучшая мужская роль второго плана | Номинация | н/д | н/д |
Лучший дизайн костюмов | Победа | н/д | н/д |
Лучший монтаж | Победа | н/д | н/д |
Лучшая музыка к фильму | Победа | Номинация | Номинация |
Лучшая работа художника-постановщика | Победа | Номинация | Номинация |
Лучший звуковой монтаж | н/д | н/д | Номинация |
Лучший звук | Победа | Победа | Номинация |
Лучшие визуальные эффекты | Победа | н/д | н/д |
За особые достижения | Победа | Победа | Победа |
Сатурн | Фильм | ||
---|---|---|---|
Новая надежда | Империя наносит ответный удар | Возвращение джедая | |
5-я премия Сатурн | 8-я премия Сатурн | 11-я премия Сатурн | |
Лучший научно-фантастический фильм | Победа | Победа | Победа |
Лучшая режиссура | Победа | Победа | Номинация |
Лучший сценарий | Победа | Номинация | Номинация |
Лучший актёр | Номинация | Победа | |
Номинация | |||
Лучшая актриса | Номинация | н/д | Номинация |
Лучший актёр второго плана | Победа | Номинация | |
Номинация | |||
Лучший дизайн костюмов | Победа | Номинация | Победа |
Лучший грим | Победа | н/д | Победа |
Лучшая музыка | Победа | Номинация | Номинация |
Лучшие спецэффекты | Победа | Победа | Победа |
Лучшая работа художника-постановщика | Победа | н/д | н/д |
Лучший монтаж | Победа | н/д | н/д |
Лучшие декорации | Победа | н/д | н/д |
Лучший звук | Победа | н/д | н/д |
Лучший оператор | Победа | н/д | н/д |
Специальная награда | Победа | н/д | н/д |
Лучший DVD-сборник | Победа | ||
Номинация |
Фильм | Дата выпуска | Бюджет | Доходы от кассовых сборов | Рейтинг кассовых сборов | Cc | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Северная Америка |
С поправкой на инфляцию
(Северная Америка) |
Другие территории | В мире |
All-time
North America |
All-time
worldwide |
||||
Новая надежда | 25 мая 1977 | 11 млн $ | 460,998,007 $ | 1,608,419,900 $ | 314,600,000 $ | 775,598,007 $ | #16 | #90 | |
Империя наносит ответный удар | 21 мая 1980 | 33 млн $ | 290,075,067 $ | 886,571,200 $ | 257,900,000 $ | 547,975,067 $ | #91 | #183 | |
Возвращение джедая | 25 мая 1983 | 32.5 млн $ | 309,306,177 $ | 849,356,500 $ | 166,000,000 $ | 475,306,177 $ | #75 | #220 | |
Итог | 76.5 млн $ | 1 060 779 251 $ | 3,344,347,600 $ | 728 500 000 $ | 1 798 879 251 $ | #2 | #2 |
В 1989 году Библиотека Конгресса выбрала « Новую надежду » для сохранения в Национальном реестре фильмов США как «культурно, исторически или эстетически значимый». « Империя наносит ответный удар » была выбрана в 2010 году. 35-миллиметровые катушки Специальных изданий 1997 года были версиями, первоначально представленными для сохранения из-за сложности переноса с оригинальных принтов, но позже было обнаружено, что в Библиотеке имеется отпечаток авторского права оригинальных театральных выпусков. К 2015 году « Звёздные войны » были переведены в режим сканирования 2K, который можно посмотреть по предварительной записи.
Люди отдают свою демократию диктатору, будь то Юлий Цезарь или Наполеон или Адольф Гитлер. В конечном счете, широкие слои населения согласны с идеей ... Вот проблема, которую я изучал: как Республика превратилась в Империю?
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)