I-Cable
- 1 year ago
- 0
- 0
Палаццо Киджи-Одескальки , также: Палаццо Киджи на площади Санти Апостоли ( итал. Palazzo Chigi-Odescalchi, Palazzo Chigi ai Santi Apostoli ) — дворец ( итал. рalazzo ), расположенный в центре Рима , в районе Треви на площади Святых Апостолов (Piazza Santi Apostoli).
Первое здание принадлежало семье Колонна . В 1622 году семья продала его кардиналу Людовико Людовизи , племяннику папы Григория XV , который поручил архитектору Карло Мадерне реконструировать здание, но в следующем году семья Колонна вернула себе дворец, были завершены только внутренний двор и несколько комнат.
В 1661 году дворец, переданный в пользование кардиналу Флавио Киджи , племяннику папы Александра VII (в этот период Киджи приобрели ещё один дворец: Палаццо Киджи на площади Колонна ), претерпел существенные преобразования. Около 1665 года здание перестраивал Джованни Лоренцо Бернини , с помощью Карло Фонтаны он объединил фасады примыкающих построек, создав совершенно новый восточный фасад, выходящий на площадь Санти-Апостоли.
В 1693 году, после смерти кардинала Флавио Киджи, дворец был сдан в аренду кардиналу Ливио Одескальки, племяннику папы Иннокентия XI , который собрал в своей новой резиденции внушительную коллекцию картин и других произведений искусства; наследники кардинала Ливио Одескальки продали большую часть коллекции, и в 1745 году у них хватило денег, чтобы выкупить дворец у Киджи. Палаццо стало владением князя Бальдассаре Одескальки и снова было расширено, на этот раз по проектам архитекторов Никола Сальви и Луиджи Ванвителли .
В 1887 году дворец пострадал от пожара: фасад на Пьяцца Санти-Апостоли был восстановлен в прежнем виде, а фасад на Виа-дель-Корсо полностью перестроен архитектором Раффаэло Оджетти. Жена Бальдассаре Одескальки была флорентийкой и она решила построить фасад на Корсо по образцу Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции .
В 1925 году во дворце был открыт Театр Одескальки (Compagnia del Teatro d’Arte di Roma), созданный известным драматургом Луиджи Пиранделло .
Дворец до настоящего времени принадлежит роду Одескальки , которые разделили его на апартаменты. Здание закрыто для публики, поэтому можно любоваться лишь его фасадами, а через северную дверь увидеть небольшую часть двора.
В истории архитектуры важное значение имеет восточный фасад палаццо, выходящий на площадь Санти-Апостоли, созданный Бернини. Он оформлен пилястрами большого ордера , охватывающего второй и третий этажи, подобно тому, что Микеланджело сделал в фасадах дворцов площади Кампидольо . Наличники окон фланкированы колонками и чередующимися лучковыми и треугольными фронтонами . Карниз кровли дополнен балюстрадой (ранее на балюстраде были статуи). Над одним из двух порталов помещён герб Одескальки: орёл, лев и шесть курильниц, заключённые в фигурный картуш с раковиной.
Двое ворот ведут во внутренний двор с портиком работы Карло Мадерно. Двор оформлен лоджиями -аркадами. В двух арках на постаментах сохранились статуи, которые кардинал Ливио Одескальки разместил во дворе (остальные были проданы в 1724 и 1728 годах).
Фасад по площади Санти-Апостоли работы Бернини оказал влияние на творчество многих архитекторов и их творений в разных странах: Палаццо Мадама в Турине Филиппо Юварры , восточного фасада Луврского дворца Клода Перро («Колоннада Перро»), дворца в Казерте Луиджи Ванвителли , Королевского дворца в Мадриде (Ф. Юварра), Королевского дворца в Стокгольме ( Н. Тессин Младший ), дворца Шёнбрунн в Вене ( Фишер фон Эрлах Старший ), дворца принца Евгения Савойского ( Верхний Бельведер ) в Вене ( Лукас фон Хильдебрандт ), многие английские здания в стиле классицизма с барочными элементами, здание Мраморного дворца в Санкт-Петербурге Антонио Ринальди .