Interested Article - Мэдисон, Гай
- 2021-04-04
- 1
Гай Мэдисон ( англ. Guy Madison ), имя при рождении Роберт Озелл Моузли ( англ. Robert Ozell Moseley ; 19 января 1922 — 6 февраля 1996 ) — американский актёр кино и телевидения 1940—1980-х годов.
За годы своей кинокарьеры Мэдисон сыграл в таких фильмах, как « С тех пор как вы ушли » (1944), « » (1946), « » (1947), « » (1953), « » (1954), « Пятеро против казино » (1955), « » (1955), « » (1956), « » (1956) и « » (1964). С 1961 по 1974 год Мэдисон снимался преимущественно в Италии, где сыграл более чем в 20 фильмах.
Более всего американскому зрителю Мэдисон известен по исполнению заглавной роли в популярном вестерн-телесериале « » (1951—1958).
Ранние годы жизни и начало карьеры
Гай Мэдисон родился 19 января 1922 года в небольшом посёлке ( англ. Pumpkin Center ) недалеко от Бейкерсфилда , штат Калифорния , США . Его имя при рождении — Роберт Озелл Моузли . У него также были сестра Розмари и три брата — , ставший актёром, Гарольд и Дэвид .
После окончания профессиональной школы в Бейкерсфилде Мэдисон работал телефонным оператором . В 1942 году во время Второй мировой войны он поступил на службу в морскую пехоту (по другим сведениям, он служил в береговой охране или в Военно-морском флоте ).
Во время одного из увольнений Мэдисон приехал в Голливуд, где в качестве зрителя в аудитории пришёл на запись радиопрограммы Lux Radio Theatre . Там его заметил Генри Уилсон, помощник продюсера Дэвида О. Селзника , который порекомендовал парня своему боссу . Согласно другой версии, фотография Мэдисона в военно-морском журнале привлекла внимание голливудской искательницы талантов Хелен Эйнсворт ( англ. Helen Ainsworth ), которая порекомендовала его Дэвиду О. Селзнику .
Карьера в кинематографе
В 1943 году Селзник продюсировал драму об американском тыле во время Второй мировой войны « С тех пор как вы ушли » (1944), и ему требовался неизвестный актёр на небольшую, но заметную роль моряка в увольнении, который в боулинг-клубе пристаёт с разговорами к героям Дженнифер Джонс и Роберта Уокера . Продюсер посчитал, что Мэдисон, который в то время ещё носил имя Роберт Моузли, отлично подходит на эту роль, и быстро подписал с ним контракт , сменив ему имя на Гай Мэдисон . В этом фильме Мэдисон появляется на экране всего на три минуты (без упоминания в титрах), но благодаря своей красоте и молодости он обратил на себя внимание кинозрителей, в результате чего на студию поступило 43 тысячи писем от поклонников .
Закончив вскоре воинскую службу, Мэдисон пришёл к Селзнику, который отдал его в аренду на студию RKO Pictures для съёмок в скромной, привлекательной мелодраме « » (1946) о судьбе нескольких вернувшихся с войны солдат с Дороти Макгуайр и Робертом Митчемом в главных ролях. Макгуайр сыграла военную вдову, которая переживает по поводу того, есть ли у неё моральное право начать новую жизнь с вернувшимся с войны солдатом и бывшим студентом в исполнении Мэдисона. Как отмечено в рецензии Turner Classic Movies , «картина оказалась популярной, а Мэдисон проявил теплоту и искренность, несмотря на то, что его актёрские способности и опыт были несколько ограничены по сравнению с его более способными коллегами по фильму» . В частности, рецензент « Нью-Йорк Таймс » заключил, что Мэдисон — «представительный юноша, но ему ещё многому предстоит научиться в плане актёрского мастерства» .
На следующий год, снова в аренде на RKO , Мэдисон сыграл жениха в романической комедии « » (1947), действие которого происходило в Мехико . Несмотря на участие таких популярных актёров, как Ширли Темпл и Франшо Тоун , фильм был прохладно принят критикой и провалился в прокате . Как отметил современный обозреватель «Нью-Йорк Таймс» Уильям Граймс, «приятная внешность не могла скрыть деревянного актёрского стиля Мэдисона, и в конце 1940-х годов его карьера пошла на спад» .
В последующие годы Мэдисон сыграл в таких незапоминающихся фильмах категории В , как романтическая комедия Уильяма Касла « » (1948), вестерн « » (1949) с участием Рори Кэлхуна и вестерн с участием Джеймса Крейга « » (1951) .
В 1951 году, когда, казалось, карьера Мэдисона переживала спад, он получил предложение от телевидения сыграть заглавную роль в вестерн-сериале « ». Сериал оказался настолько успешным, что продержался на экране вплоть до 1958 года, и Мэдисон сыграл во всех 112 его эпизодах .
Как пишет Граймс, "популярность Мэдисона в роли Хикока принесла ему главную роль в трёхмерном широкоформатном вестерне студии Warner Bros. « » (1953). Успех этого фильма категории А , где его партнёршей была Вера Майлз , дал Мэдисону «новую жизнь в Голливуде в качестве молчаливого героя боевиков, обычно это были вестерны» . Год спустя студия 20th Century Fox сняла его в своём широкоэкранном вестерне « » (1954) .
По мнению обозревателя Turner Classic Movies , «среди лучших и более амбициозных фильмов Мэдисона в этот период были также эпический вестерн Энтони Манна „ “ (1955) с участием Вмктора Мэтьюра и поразительная нуарная криминальная драма Фила Карлсона „ Пятеро против казино “ (1955)» . Кинообозреватель «Нью-Йорк Таймс» А. Х. Вейлер назвал последнюю картину «напряжённым небольшим фильмом с быстрой режиссурой, свежими, богатыми идиомами и по-настоящему смешными репликами», отметив, что как «на остросюжетное развлечение на этот фильм вполне можно сделать ставки». Вейлер также отметил «захватывающую команду» исполнителей главных ролей, в том числе «отличную игру Гая Мэдисона в роли уравновешенного и преданного друга, который вместе со своей невестой ( Ким Новак ) борется против втягивания их компании в ужасающее и неприемлемое ограбление» .
В 1956 году в драме Twentieth Century Fox « » (1956) Мэдисон сыграл главную роль врача-исследователя, который принимает решение стать испытателем экспериментального катапультируемого кресла для сверхзвуковых самолётов и космических кораблей . Он также сыграл главные роли в фантастическом фильме ужасов « » (1956), вестернах « » (1957), « » (1957) с Валери Френч и « » (1958), где его партнёршей была Ронда Флеминг . Как отмечено на TCM , «попытки Мэдисона выйти за рамки экшнов, такие как скучная мыльная опера „ “ (1956) с участием Джин Симмонс , не увенчались успехом, но Мэдисон продолжал работать в этом направлении до 1960 года» .
После завершения работы в сериале «Дикий Билл Хикок» в 1958 году Мэдисон столкнулся с тем, что в США рынок фильмов категории В и небольших киновестернов угасал по мере того, как телевидение выпускало всё больше собственных вестерн-сериалов . Так как для него было мало работы, Мэдисон отправился в Европу, где почти на десятилетие стал звездой итальянских спагетти-вестернов и немецких приключенческих костюмированных лент 1960-х годов . Среди его многочисленных фильмов этого периода были историческая драма « » (1961), в которой снимался также Джек Пэланс , драма времён Юлия Цезаря « » (1961) с участием Розанны Подесты , костюмированные приключенческие экшны « » (1962) с Мишель Мерсье и « » (1963) с Лексом Баркером , вестерн с Баркером « » (1964), вестерн « » (1964), приключенческие фильмы « » (1965) и « » (1965), вестерны « » (1967), « » (1967), « » (1968) и « » (1970) .
В 1976 году Мэдисон вернулся в Голливуд, сыграв эпизодическую роль кинозвезды в семейной комедии « Вон Тон Тон — собака, которая спасла Голливуд », а затем появившись в роли второго плана в семейной комедии « » (1978) . Свою последнюю кинороль он сыграл в мексиканском детективе « » (1979) с участием Бродерика Кроуфорда и Хосе Феррера . Уже после завершения кинокарьеры в 1988 году Мэдисон получил роль в телевестерне « », где его партнёрами были седовласые ветераны Джеймс Арнесс , Тай Хардин и . По мнению Шипмана, этот фильм «не шел ни в какое сравнение с классическим вестерном Говарда Хоукса 1948 года, на котором он был основан» .
Карьера на телевидении
За свою телевизионную карьеру, охватившую период с 1951 по 1988 год, Мэдисон сыграл в 19 телесериалах. Как отмечено в биографии актёра на сайте TCM , «его крепкое телосложение, сдержанный актёрский стиль и мужественная, типично американская внешность сослужили ему хорошую службу» , когда в 1951 году Мэдисон получил заглавную роль в телесериале « », повествующем о легендарном американском герое времён Гражданской войны , который позднее прославился своими приключениями в качестве наёмного стрелка, карточного игрока и скотовода, а также шерифа и маршала США . Сериал имел большой успех, всего вплоть до 1958 годов было выпущено 112 эпизодов, некоторые из которых были перемонтированы в полнометражные фильмы . Радиоверсия шоу транслировалась по каналу в 1951—1956 годах .
Актёрское амплуа и оценка творчества
Гая Мэдисона характеризуют как «красивого исполнителя главных ролей, который начал карьеру в кино, а затем стал звездой на телевидении и героем поколения бэби-бумеров » . Мэдисон был «хорошо сложен и немного грубоват на вид, но, тем не менее, со своими волнистыми волосами и мальчишеской красотой он на короткое время стал кумиром поклонниц начала 1950-х годов» . Студия, на которой он работал, описывала его как «одного из немногих не несущих угрозу исполнителей главных ролей послевоенного периода, со свежим лицом и на правильной стороне суровости» .
В начале карьеры Мэдисона в 1946—1947 годах студия RKO Pictures «явно пыталась сделать из него кинозвезду» . И хотя в этом качестве он не добился успеха, «у него была насыщенная 40-летняя карьера в вестернах» . Несмотря на «изначальный непрофессионализм в актёрском мастерстве, Мэдисон постоянно рос как исполнитель, учась и работая в театре» .
За свою карьеру Мэдисон снялся в 85 фильмах, помимо того, он работал на телевидении и радио. В конце 1940-х годов он нашёл свою нишу героя вестернов и экшн-фильмов, а в 1951—1958 годах сыграл на телевидении главную роль Джеймса Батлера Хикока в вестерн-сериале «Приключения Дикого Билла Хикока», что стало высшей точкой его актёрской карьеры . После завершения телесериала Мэдисон более десяти лет провёл в Европе, исполняя главные роли в недорогих вестернах и костюмированных приключенческих экшнах преимущественно в Италии и Германии. И хотя он продолжал работать до конца 1980-х годов, других крупных достижений у него не было .
Личная жизнь
Гай Мэдисон был женат дважды. В 1949 году он женился на красивой и талантливой актрисе Гейл Расселл . Как пишет Шипман, Рассел «уже была алкоголичкой, когда они поженились, и если бы не это, её карьера могла бы сложиться гораздо успешнее, чем у него» . В 1954 году брак закончился разводом. С 1954 по 1964 год Мэдисон был женат на актрисе ( англ. Sheila Connolly ). В этом браке родилось три дочери Бриджет, Долли и Эрин, однако он также закончился разводом . Кроме того, в 1967 году в Италии у Мэдисона родился сын , который также стал актёром .
Лучшим другом Мэдисона был актёр Рори Кэлхун , который стал «крёстным отцом» его старшей дочери Бриджет .
После ухода из шоу-бизнеса Мэдисон жил на собственном ранчо в долине Моронго , штат Калифорния .
Смерть
Гай Мэдисон скончался 6 февраля 1996 года в возрасте 74 лет в хосписе «Дезерт Хоспитал» в Палм-Спрингс , Калифорния. Причиной его смерти стали осложнения, вызванные эмфиземой лёгких .
Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1944 | ф | С тех пор как вы ушли | Since You Went Away | Хэл Смит |
1946 | ф | Till the End of Time | Клифф Харпер | |
1947 | ф | Медовый месяц | Honeymoon | капрал Фил Воэн |
1948 | ф | Техас, Бруклин и рай | Texas, Brooklyn & Heaven | Эдди Тейлоу |
1949 | ф | Смертельная река | Massacre River | Ларри Найт |
1951 | ф | Барабаны глубокого юга | Drums in the Deep South | майор Уилл Деннинг |
1951 — 1958 | с | Приключения Дикого Билла Хикока | Adventures of Wild Bill Hickok | маршал США Джеймс Батлер «Дикий Билл Хикок» (112 эпизодов) |
1952 | ф | Призрак каньона Кроссбоун | The Ghost of Crossbone Canyon | маршал Джеймс Батлер «Дикий Билл Хикок» |
1952 | ф | Красный снег | Red Snow | лейтенант Фил Джонсон |
1953 | ф | Погоня на реке Фетер | The Charge at Feather River | Майлс Арчер |
1954 | ф | Капитан | The Command | капитан Роберт Макклоу |
1955 | ф | Пятеро против казино | 5 Against the House | Эл Мерсер |
1955 | ф | Последняя граница | The Last Frontier | капитан Гленн Риордан |
1955 — 1956 | с | Телевизионный театр «Форда» | The Ford Television Theatre | разные роли (2 эпизода) |
1955 — 1957 | с | Кульминация | Climax! | (2 эпизода) |
1956 | ф | Чудовище пещерной горы | The Beast of Hollow Mountain | Джимми Райан |
1956 | ф | Хильда Крейн | Hilda Crane | Расселл Бёрнс |
1956 | ф | На пороге космоса | On the Threshold of Space | капитан Джим Холленбек |
1956 | ф | Расправа! | Reprisal! | Фрэнк Мэдден |
1957 | ф | Крепыш | The Hard Man | Стив Бёрден |
1957 | кор | Ни один не умрёт | Not One Shall Die | Стефан Гросс |
1957 | с | Караван повозок | Wagon Train | Райли Грэттон (1 эпизод) |
1958 | ф | Кнут | Bullwhip | Стив Дэйли |
1958 | с | Театр «Дженерал Электрик» | General Electric Theater | Адам Тенни (1 эпизод) |
1959 | ф | Перелёт через Атлантику | Jet Over the Atlantic | Ьретт Мёрфи |
1959 | ф | Римская пленница | La schiava di Roma | Марко Валерио |
1959 | с | Шоу Энн Сотерн | The Ann Sothern Show | (1 эпизод) |
1959 | с | Шоу Рэда Скелтона | The Red Skelton Show | шкипер (1 эпизод) |
1959 | с | Театр звезд «Шлитца» | Schlitz Playhouse of Stars | (1 эпизод) |
1960 | с | Дни в Долине смерти | Death Valley Days | Люк Шорт (1 эпизод) |
1961 | ф | Меч завоевателя | Rosmunda e Alboino | Амалчи |
1961 | с | Театр Зейна Грея | Zane Grey Theater | Джерико, федеральный агент (1 эпизод) |
1962 | ф | Узницы острова Дьявола | Le prigioniere dell'isola del diavolo | Анри Валлиер |
1963 | ф | Венецианский палач | Il boia di Venezia | Родриго Зено |
1964 | ф | Виннету — вождь апачей | Old Shatterhand | капитан Брэдли |
1964 | ф | Тайна острова головорезов | I misteri della giungla nera | Сойадхана |
1964 | ф | Сандокан спешит на помощь | Sandokan alla riscossa | Янез |
1964 | ф | Сандокан против Леопарда из Саравака | Sandokan contro il leopardo di Sarawak | Янез |
1964 | ф | Дуэль в Рио-Браво | Desafío en Río Bravo | Уайатт Эрп / Ларами |
1964 | ф | Ряженый мститель | Il vendicatore mascherato | Массимо |
1965 | ф | Приключения на Тортуге | L'avventuriero della Tortuga | Альфонсо ди Монтелимар |
1965 | ф | Золото древних инков | Das Vermächtnis des Inka | Ягуар / Карл Хансен |
1966 | ф | Пятеро для вендетты | I 5 della vendetta | Джон Латимор / Текс |
1966 | ф | Пропуск в ад | Lasciapassare per l'inferno | |
1967 | ф | Сын Джанго | Il figlio di Django | Отец Флеминг |
1967 | ф | Смертельный выстрел | Bang Bang Kid | Беар Баллок |
1967 | ф | Семь винчестеров для битвы | 7 winchester per un massacro | полковник Томас Блейк |
1967 | ф | История Человека-дьявола | Devilman Story | Майк Харвэй |
1967 | ф | ЛСД — Ад за несколько долларов | LSD - Inferno per pochi dollari | Рекс Миллер |
1968 | ф | Невидимый супермен | L'invincibile Superman | профессор Вендланд Вонд |
1968 | ф | Ад в Нормандии | Testa di sbarco per otto implacabili | капитан Джек Мёрфи |
1968 | ф | Долгие дни ненависти | I lunghi giorni dell'odio | Мартин Бенсон |
1969 | ф | Десантники в аду | Comando al infierno | майор Картер |
1969 | ф | Место в аду | Un posto all'inferno | майор Мэк Грейвс |
1969 | ф | Дьяволы войны | I diavoli della guerra | капитан Джордж Винсент |
1969 | ф | Битва последнего танка | La battaglia dell'ultimo panzer | Лофти |
1970 | ф | Кольт преподобного | Reverendo Colt | преподобный Миллер |
1972 | с | Семья Смит | The Smith Family | Энди Эллис (1 эпизод) |
1974 | ф | Шелкопряд | Il baco da seta | Роберт |
1974 | ф | Тихоокеанский канал | The Pacific Connection | старик |
1976 | ф | Вон Тон Тон — собака, которая спасла Голливуд | Won Ton Ton: The Dog Who Saved Hollywood | звезда на съёмках |
1978 | ф | Где Вилли? | Where's Willie? | Тони Флор |
1979 | с | Остров фантазий | Fantasy Island | Брик Ховард (1 эпизод) |
1979 | с | Бунтари | The Rebels | лейтенант Майо (в титрах не указан) |
1987 — 1988 | с | Арбалет | Crossbow | Герриш (3 эпизода) |
1988 | тф | Красная река | Red River | Билли Микер, хозяин рачно |
Примечания
- ↑ David Shipman. (англ.) . The Independent (8 февраля 1996). Дата обращения: 22 августа 2023. 22 августа 2023 года.
- ↑ (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 22 августа 2023.
- ↑ William Grimes. (англ.) . The New York Times (8 февраля 1996). Дата обращения: 22 августа 2023. 22 августа 2023 года.
- ↑ Jim Beaver. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 22 августа 2023.
- ↑ (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 22 августа 2023. 22 августа 2023 года.
- ↑ (англ.) . Turner Classic Movies. Дата обращения: 22 августа 2023. 22 августа 2023 года.
- ↑ (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 22 августа 2023. 22 августа 2023 года.
- A. W. (англ.) . The New York Times (11 июня 1955). Дата обращения: 22 августа 2023.
Ссылки
- на сайте Turner Classic Movies
- 2021-04-04
- 1