Interested Article - Войс, Пётр Михайлович

Пётр Миха́йлович Войс (настоящая фамилия — Тюле́нев ; род. 10 января 1946 , Тетюши , Татарская АССР ) — архитектор , художник , куратор , галерист , коллекционер современного искусства .

Образование

В 1974 году окончил с отличием архитектурный факультет Казанского инженерно-строительного института (Казанский государственный архитектурно-строительный университет) . Дипломный проект «Жилище в краткий срок» участвовал от СССР в международном смотре-конкурсе студенческих работ в Мадриде (1975 год).

Архитектурная деятельность

Города трудовой доблести. Памятник «Героям фронта и тыла» в Саратове (архитектор П. Войс)

С 1974 по 1980 годы работал в институте «Саратовгражданпроект», г. Саратов , с 1980 по 1990 годы в институте « », г. Москва .

Основные архитектурные проекты:

  • Горком КПСС в Саратове (в составе авторского коллектива, 1977—1978 гг.);
  • Комплекс Высшей партийной школы в Саратове (в составе авторского коллектива, 1978—1979);
  • Дворец культуры ГПЗ в Саратове (автор, 1976—1978);
  • Управление внутренних дел в Саратове (автор, 1979—1980);
  • Международный пансионат «Дружба» в Ялте (в составе авторского коллектива, 1981—1984);
  • Санаторий в Елабуге (руководитель авторского коллектива, 1987);
  • Гостиница «Интурист» в Пензе (руководитель авторского коллектива, 1983—1989).
Гостиница «Интурист» в Пензе. Руководитель авторского коллектива. 1983—1989 г.г
Санаторий в Елабуге. Руководитель авторского коллектива. 1987 г.

Галерейная, кураторская и художественная деятельность

В 1989 году создал одну из первых в России частных галерей современного искусства галерею С.АРТ ( галерея Петра Войса ). За время работы галереи на разных выставочных площадках, включая зарубежные, как куратор провел около 500 выставок и осуществил свыше 50 проектов, наиболее заметным из которых является проект « Артконституция » (Иллюстрированная конституция Российской Федерации, 2003 год). В 2003 году за создание этого проекта кураторы были награждены медалями Российской академии художеств , а в 2004 году по решению Совета современных художников Серебряными знаками почета (проект худ. Георгия Острецова «Новое правительство»)

В 2004 году кураторы проекта « Артконституция » были выдвинуты на соискание Государственной премии Российской федерации в области литературы и искусства , но премия была присуждена оперной певице Анне Нетребко .

В 2003—2007 годах в качестве куратора и ведущего церемонии совместно с проводил награждение выдающихся граждан Российской Федерации (проект худ. Георгия Острецова « »).

Отвечая на вопросы журналиста газеты « Московский комсомолец » 31 марта 2011 года, Петр Войс так сформулировал свои взгляды на современное искусство: «Что касается места искусства в общественно-государственном устройстве, хочу кратко в доступной обычному человеку форме изложить его суть и концепцию. Чтобы была возможность отличать художников от хулиганов, творчество от политики, истину от случайности. В трех основополагающих принципах. Принцип замещения.
 Искусство, равно как и другой вид жизнедеятельности - наука, например, развивается методом от противного. Путем отрицания сложившегося порядка вещей (доктрин, установок и понятий) и установлением взамен него нового. Отличие состоит лишь в том, что ученые науку развивают в области физического мира, а художники в области духовной сферы. Принцип честности.
 Искусство развивается честным образом. Ложь и фальшь из творческого процесса исключаются полностью. Принцип внутренней свободы. 
Искусство всегда развивается на грани между нормами дозволенности и пределами раскрепощенности, т.е тем, что называется личной свободой. Вот, если исходить из этих принципов, то роль искусства в обществе определяется ровно также, как и науки. 
Художники всегда реагируют на косность, фальшь, лицемерие, которые их окружают, и соответственным образом действительность отражают. На основе чувств и ощущений, формируемых внешним по отношению к ним миром.» (Поцелуй войны. Мария Москвичева, МК, 31 марта 2011 г. Опубликовано в газете "Московский комсомолец" №25606 от 1 апреля 2011 ).

Петр Войс. Хэппенинг «Управдом».

Общественная и правозащитная деятельность

  • создатель первого в СССР архитектурно-художественного кооператива ( (1987 год);
  • куратор Московского общественного движения потребителей « »; (2000 год)
  • куратор Московского общественного движения потребителей « »; (2003 год)
  • куратор проекта «Воротынская, 2» (Управдом)

Создание перечисленных потребительских обществ П. Войс расценивает как разновидность хэппенинга , — « » ( , терм. П. Войса). целью которого является организованное действие для решения правозащитных задач. При этом для решения поставленных задач разрабатывается проектная стратегия , включающая использование практик современного искусства .

Проект «Воротынская, 2» (Управдом), созданный для защиты прав собственников жилья, привёл к конкретным результатам в противостоянии с Правительством Москвы , у которого в результате организованных коллективных действий, были выиграны в суде два иска — «об устранении строительных недоделок» (2006г.) и «об отводе придомового земельного участка в общедолевую собственность» (2010г.)

Беспрецедентными остаются также выигранные под кураторством П. Войса в Головинском и других районных судах города Москвы иски российских автовладельцев из движения «Такой ФИАТ нам не нужен» к одному из мировых автопроизводителей — концерну Fiat

Публицистика

П. Войс является автором свыше 100 публикаций по современному искусству и общественно-политической проблематике. В разное время отдельные материалы публиковались в журнале «Персона», журнале « Коммерсантъ Власть », « Парламентской газете », газете «Московский комсомолец». Ведёт блоги на радио « Эхо Москвы » и в газете «Московский комсомолец».

Участие в творческих союзах

Примечания

  1. . Дата обращения: 10 апреля 2011. 3 мая 2014 года.
  2. от 30 июня 2016 на Wayback Machine , 25 декабря 2011 г.
  3. журнал «Архитектура и строительство Москвы», № 10, 1988 год
  4. Собств. корр. от 28 апреля 2016 на Wayback Machine // Новая газета. — 2004. — 9 дек. — № 91.
  5. Собств. корр. от 28 апреля 2016 на Wayback Machine // Новая газета. — 2004. — 9 дек.
  6. от 3 мая 2014 на Wayback Machine ARBA.RU, 2006 год
  7. от 14 августа 2016 на Wayback Machine
  8. . Дата обращения: 30 июня 2016. 6 августа 2016 года.
  9. Дата обращения: 9 апреля 2011. Архивировано из 3 мая 2014 года.
  10. (недоступная ссылка) , 2003 год
  11. от 3 августа 2016 на Wayback Machine 25 февраля 2013 г.
  12. Дата обращения: 30 мая 2016. 3 августа 2016 года.
  13. . Дата обращения: 10 апреля 2011. 25 января 2012 года.
  14. от 23 декабря 2011 на Wayback Machine . Эхо Москвы, 30.11.2010] ( 2010 год )
  15. от 24 июня 2016 на Wayback Machine 12 сентября 2000 г.
  16. от 3 мая 2014 на Wayback Machine (2002 год).
  17. от 30 июня 2016 на Wayback Machine 15 октября 2002 г.

Литература, периодические издания

  • «На Крымскую набережную». Газета Известия , № 16, 02 июня 1993 г.
  • «Денежный мешок с видом на Крымский вал». Газета Известия, № 143, 31 июля 1993 г.
  • «Русское искусство ушло на Запад, но лет через пять обещало вернуться». Газета Известия, № 138, 27 июля 1995 г.
  • «Петр Тюленев: Россия — страна хороших художников». Газета Культура, 12 августа 1995 г.
  • «Петр Тюленев. Интервью». Газета Русская коллекция, № 9—10 ноябрь-декабрь 1997 г.
  • «Живем по законам или по понятиям? Петр Войс. Интервью» Газета «Округа». № 5 (67) 15 февраля 2003 г.
  • «Отчаянный Войс». журнал Русский пионер , № 11, сентябрь-ноябрь 2009 г.

Ссылки

  • . 1 декабря 2008 г.
  • , 28 октября 2005 г.
  • , 18 декабря 2003 г.
  • , 26 ноября 2003 г.
  • , 26 ноября 2003 г.
  • , 25 декабря 2011 г.
  • 12 сентября 2000 г.
  • 15 октября 2002 г.
  • 31 марта 2011 г.
  • 08 апреля 2000 г.
  • 30 августа 2012 г.
  • 25 февраля 2013 г.
Источник —

Same as Войс, Пётр Михайлович