Геловани, Михаил Георгиевич
- 1 year ago
- 0
- 0
Михаил Георгиевич Серышев ( 14 июня 1957 года , Улан-Удэ ) — советский и российский оперный певец , рок-музыкант , наиболее известный как вокалист рок-группы « Мастер », в которой работал с 1987 по 1999 годы .
Михаил Серышев родился в Железнодорожном районе Улан-Удэ 14 июня 1957 года.
В 1974 году Серышев окончил среднюю школу № 14 Улан-Удэ и поступил в Бурятский Педагогический Институт имени Доржи Банзарова на факультет физического воспитания. Первыми музыкальными коллективами, где Михаил пел и играл на бас гитаре, были «Звездочёт» (1975 год) и « Искатели » (1976 год). В 1977−1978 гг. Серышев работал музыкантом в ресторане «Селенга». После окончания института музыкант принял приглашение от руководителя известного в Сибири ВИА «Баргузины» Евгения Якушенко и переехал в Ангарск.
В 1979 году, работая солистом в ансамбле, Серышев поступил в Иркутское училище искусств на факультет академического пения в класс Раисы Александровны Кушаковой. В 1981 году Михаил принял участие во Всесоюзном конкурсе молодых исполнителей и стал лауреатом (3 премия).
В этом же году он перевёлся в Государственное музыкальное училище имени Гнесиных в класс Веры Петровны Александровой. В 1982 году Михаила пригласили в синтез-группу «Панорама», которая вскоре стала называться «Час Пик». После пяти лет успешной деятельности коллектив распался, и в 1987 году Серышев стал участником группы « Мастер ».
Вокал Михаила Серышева в немалой степени способствовал популярности «Мастера» в конце 1980-х и надолго стал визитной карточкой группы. С 1989 по 1991 годы музыканты работали в Бельгии и после возвращения в Россию Михаил принял участие в записи русской версии рок-оперы « Иисус Христос — Суперзвезда », где исполнил партию Иисуса Христа (диск с записью вышел в 1992 году ). Кроме того, Серышев исполнил партию Учёного и его Тени в фильме « Тень, или Может быть, всё обойдётся ». Также с этого времени Серышев начал петь в церковном хоре Московского храма Архангела Михаила.
Последний альбом, записанный «Мастером» с вокалом Михаила Серышева, « Песни мёртвых » вышел в 1996 году . Вскоре после этого Михаил отказался от участия в гастрольном туре по Франции и в составе группы его ненадолго заменил Артур Беркут . Вскоре Беркут покинул «Мастер» и Серышев вернулся. Однако, в конце 1999 года Михаил окончательно покинул коллектив, с которым работал на протяжении 12 лет.
В 2000-х годах Серышев продолжал сотрудничать с группой «Мастер» (запись альбома « По ту сторону сна » ( 2006 год ), участие в юбилейном концерте посвящённом 20-летию группы в 2007 году ).
В 2017 году принял участие в концертах, приуроченных к 30-летию группы «Мастер», прошедших в Москве и Санкт-Петербурге.
В 1999 году Михаил Серышев, обладающий редким по тесситуре голосом — высоким тенором — ярко характерного тембра, успешно прошёл прослушивание в Московском музыкальном театре Геликон-Опера при отборе претендентов на исполнение уникальной по сложности партии Звездочета в премьерном спектакле оперы Н. Римского-Корсакова «Золотой петушок». Певец прекрасно дебютировал в этой партии, а затем и влился в состав солистов труппы театра, на многие годы дополнив красочную палитру блестящих вокалистов «Геликона» свойственной только ему яркой краской .
В репертуар Михаила Серышев входят следующие партии:
Серышев — участник большинства гастролей театра Геликон-опера — как в российских городах, так и во многих странах Европы и Америки .
В 2000 году Серышев в качестве солиста принял участие в записи альбома «Песнопения русской православной церкви». Альбом был выпущен в 2005 году .
В 2001 году участвовал в постановке оперы Рольфа Валлина «Манифест» в Дании (дирижёр Рольф Гупта, режиссёр Якоб Шоккинг). Также принимал участие в проектах Алика Грановского « Большая прогулка » ( 2004 ) (композиция «Элегия»), в альбомах Алексея Страйка « » ( 2006 год ) и « Рождённый под знаком огня » (2009) (композиции «У врат» и «Звонок» соответственно), в альбоме Мастера « По ту сторону сна » (2006) (композиции «Музыка Сфер» и «Мраморный ангел»).
В 2007 году Серышев принял участие во второй части метал-оперы группы Эпидемия « Эльфийская Рукопись: Сказание на все времена », исполнив партию Первого бога.
В 2009 году принял участие в рок-опере Александра Градского «Мастер и Маргарита» , исполнив партии Ивана Бездомного и Левия Матвея .
В том же году участвовал в записи песни «Серебряный полк» альбома « Дети Савонаролы » проекта Маргариты Пушкиной «Династия посвящённых».
В 2010 году Михаил дебютировал в московском Большом театре в партии Доктора Блинда (« Летучая мышь » И. Штрауса).
Как приглашённый солист театра так же исполнил следующие партии:
В 2014 году принял участие в метал-опере группы «Эпидемия» «Сокровище Энии».
В 2018 году состоялась премьера рок-оперы «Окситания», проекта Маргариты Пушкиной «Династия посвященых», в которой Михаил исполнил партию виконта де Тренкавеля. Также принял участие в записи трибьют-альбома « Симфония Холстинина », состоящего из песен авторства Владимира Холстинина . Совместно с Виктором «Anger», Андреем Лобашёвым, Евгением Егоровым и Дарьей Ставрович исполнил переаранжированную песню «Тысяча сто» (трек 12) с альбома « Герой асфальта ».
Женат. Сын Михаила Георгий (род. 1980) пошёл по стопам отца и стал вокалистом иркутской трэш-метал-группы «VuvuZela». На данный момент Георгий является вокалистом кавер-группы «Burrn» . Также Георгий принимал участие в четвёртом сезоне телевизионного шоу « Голос », где стал участником команды Александра Градского и дошёл до этапа «Поединки».
Лауреат Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Днепропетровске (1981 год).
Год выпуска | Исполнитель | Альбом | Тип альбома | Примечание |
---|---|---|---|---|
1988 | Мастер | Мастер | Студийный альбом | |
1990 | С петлёй на шее | |||
1992 | Talk of the Devil | |||
1993 | Maniac Party | |||
1995 | Концертный альбом | |||
1996 | Песни мёртвых | Студийный альбом | ||
2002 | 15 лет 1987—2002 | Концертный альбом | треки 12—14, 20 | |
2005 |
Песнопения Русской
Православной церкви |
Студийный альбом | ||
2008 | Мастер | XX лет | Концертный альбом | треки 21—24, 29—32 |
2018 | Forces United | Симфония Холстинина | Трибьют-альбом | трек 12 «1100» |