Уэбстер, Ной
- 1 year ago
- 0
- 0
Чарлз Уэбстер Ледбитер ( англ. Charles Webster Leadbeater ; 16 февраля 1854 , Стокпорт , Англия — 1 марта 1934 , Перт , Австралия ) — член Теософского Общества , масон , один из основателей , епископ , писатель .
Чарлз Уэбстер Ледбитер родился 16 февраля 1854 года в Стокпорте , Чешир . Его родители: отец — Чарлз Ледбитер (старший), мать — Эмма Ледбитер (в девичестве Морган) . В 1861 году семья переехала в Лондон , где отец работал клерком по железнодорожному снабжению . Чарлз Ледбитер-старший умер от туберкулёза в 1862 году, а в 1866 году разорился банк, в котором хранились накопления семьи Ледбитеров. По этой причине после окончания средней школы Чарлз был вынужден идти работать клерком . Вечерами он занимался самообразованием, изучая иностранные языки: французский , латынь и греческий . Он также увлёкся астрономией и приобрёл для наблюдения ночного неба 12-дюймовый зеркальный телескоп .
Дядя Ледбитера (зять его отца) Уильям Вулф Кейпс, был известным англиканским священником. Не без помощи дяди Чарлз был в 1879 году посвящён в сан англиканского священника в епископом Винчестера . В 1881 году они вдвоём с матерью жили в коттедже, который построил дядя, в , где Чарлз был зарегистрирован как « викарий округа Брэмшот» .
Он был активным священником, преподавателем и воспитателем, которого в мемуарах Мэтли вспоминали как умного, весёлого и добросердечного человека . В это время Ледбитер начал проявлять активный интерес к спиритизму , посещая сеансы медиума Уильяма Эглинтона. После смерти матери в 1882 году Чарлз поделил свой коттедж с викарием Кэтрайтом .
Интерес Ледбитера к оккультизму особенно вырос после прочтения «Оккультного мира» А. П. Синнетта , и 21 ноября 1883 года он подписал своё заявление-анкету, чтобы присоединиться к Теософскому Обществу . В 1884 году он познакомился с Е. П. Блаватской во время её пребывания в Лондоне . С помощью Блаватской 31 октября 1884 года Ледбитер получил письмо махатмы Кут Хуми , который сообщил о своём согласии принять его учеником и порекомендовал отправиться в Индию немедленно . В декабре 1884 года Ледбитер вместе с Блаватской прибыл в Адьяр .
В период с 1884 по 1888 год Ледбитер был секретарём Теософского Общества и помощником Г. С. Олкотта. В это же время он прошёл курс медитативной практики, которая «пробудила в нём ясновидение» . Позднее Ледбитер писал, как Учитель содействовал раскрытию его оккультных способностей, которые позволили ему пользоваться астральным зрением , в то же время сохраняя полное сознание в физическом теле . Только после этого он получил возможность проводить оккультные исследования и описывать их результаты в своих книгах .
Основатели Теософского Общества Е. П. Блаватская и Г. C. Олкотт во время их визита в 1880 году на Цейлон прошли через ритуал принятия буддийской веры . Когда Блаватская и Ледбитер, плывя в Индию, остановились в конце 1884 года в Коломбо , она спросила его, не хочет ли он последовать их (основателей) примеру, пояснив, что открытое принятие христианским священником буддизма убедит и индусов, и буддистов в честности его намерений и позволит более эффективно работать среди них для теософии . Ледбитер вспоминал позже :
Я ответил, что испытываю величайшее почтение к Господу Будде и всем сердцем принимаю его учение, так что для меня будет большой честью вступить в ряды его последователей, если это можно будет сделать, не отрекаясь от христианской веры, в которой я был крещён. Она уверила меня, что такого отречения от меня требовать не будут, и что между буддизмом и истинным христианством несовместимости нет.
В 1885 году Ледбитер помогал Олкотту в его работе по возрождению буддизма в Бирме , а также на Цейлоне, где он основал английскую буддийскую школу . Эта школа, в которой Ледбитер был первым директором, стала центром будущего , который сейчас насчитывает более семи тысяч студентов .
В конце XIX века Лондон был мировым интеллектуальным центром: Соединённые Штаты ещё не получили статуса мировой державы, в отличие от Британской империи . В свою очередь, английская секция Теософского Общества, имея в своём составе таких членов, как физик сэр Уильям Крукс , натуралист Альфред Рассел Уоллес , поэт сэр Эдвин Арнольд и др., была интеллектуальным центром Лондона .
В 1889 году Синнетт попросил Ледбитера вернуться в Англию , чтобы обучать его сына Денни и . Тот согласился и взял с собой одного из учеников — Джинараджадасу . Несмотря на то что Ледбитер жил очень бедно , ему удалось подготовить к поступлению в Кембриджский университет и Арундейла, и Джинараджадасу. Они оба в конечном счёте стали президентами Теософского Общества .
По утверждению Джинараджадасы, после того как Ледбитер провёл некоторые оккультные исследования, в мае 1894 года он выполнил своё первое чтение так называемой прошлой жизни . В это время он стал одним из наиболее известных ораторов Теософского Общества, а также секретарём его Лондонской Ложи .
Трудно объяснить, когда или почему он добавил себе семь лет: указывая в 1903 году в судовой декларации свой возраст, он написал, что ему 56 лет и что его профессия — лектор. Это было, когда он совершал лекционную поездку в Ванкувер и Сан-Франциско . Он также утверждал, что ранее (в 1893 году) был в Сиэтле .
Ледбитер, совместно с Анни Безант , а также самостоятельно исследовал с помощью ясновидения прошлые жизни многих членов Теософского Общества, в частности, Е. П. Блаватской , Г. С. Олкотта и У. К. Джаджа . Джинараджадаса писал, что исследовались некоторые события в жизни известных исторических фигур, таких как Гипатия , Джордано Бруно , Савонарола , Фрэнсис Бэкон , Шекспир и др.
Много времени было уделено исследованиям в области оккультной химии : была описана структура атомов водорода , кислорода , азота и многих других химических элементов . Были исследованы на астральном плане и затем зарисованы не только проявления мыслей и эмоций человека, но и некоторые музыкальные формы .
На рубеже XIX—XX веков Ледбитер был признан одним из величайших теософских авторитетов в сфере психических и оккультных явлений .
В феврале 1906 года Анни Безант получила письмо от Элен Деннис, секретаря Эзотерической секции Теософского Общества в США, датированное 25 января 1906 года. Это была, по сути дела, коллективная жалоба группы американских теософов, в том числе и самой Элен Деннис, на не только неблаговидные, по их мнению, но и представляющие прямую угрозу нравственному и физическому здоровью нескольких мальчиков — детей упомянутых теософов — рекомендации, которые им давал Ледбитер . Как позже выяснилось, Ледбитер порекомендовал подросткам известный человечеству с незапамятных времён способ снятия психофизиологического напряжения , характерного для пубертатного возраста . Тиллет писал, что советы, данные Ледбитером, по современным стандартам не кажутся ни безнравственными, ни опасными, но, как оказалось, представления викторианской эпохи сохранились и в XX веке .
Для рассмотрения обвинений против Ледбитера Г. С. Олкотт собрал 16 мая 1906 года в Лондоне Консультативный Совет из представителей международных секций Теософского Общества. В письме к Безант Ледбитер сообщил, когда всё закончилось :
После двух часов обсуждения и перекрёстного допроса, и затем полутора часов бурных дебатов, при которых я не присутствовал, Совет рекомендовал Олкотту принять отставку, прошение о которой я подал ему ранее; он так и сделал.
26 декабря 1908 года Генеральный совет Теософского Общества, обсудив вопрос о восстановлении Ледбитера, принял резолюцию о том, что каждый член Общества обладает неприкосновенной свободой мысли по всем вопросам философии , религии и этики и правом руководствоваться своей собственной совестью во всех таких вопросах, не подвергая таким образом опасности свой статус члена Общества. В связи с этим Генеральный совет решил :
Согласно этому подтверждению индивидуальной ответственности каждого члена Общества за его собственные мнения, Генеральный совет объявляет, что нет никакой причины, препятствующей м-ру Ч. У. Ледбитеру возвратиться, если он желает, к месту его работы в Обществе, которое он имел в прошлом.
Ледбитер вернулся в Адьяр 10 февраля 1909 года и снова занял ту же самую восьмиугольную комнату .
Эрнест Вуд , личный секретарь Ледбитера в 1909 — 1914 годах, пишет, что вскоре после начала их совместной работы в Адьяре они обратили внимание на живших по соседству мальчиков, которые часто играли невдалеке. Некоторые из них имели обыкновение приходить к морю после школы и смотреть, как Ледбитер и Вуд купаются. Среди них были Джидду Кришнамурти и его брат Нитьянанда . Ледбитер был удивлён необычно чистой аурой Кришнамурти и, получив у его отца разрешение изучить прошлые жизни мальчика, начал исследовать, кем он был в своей предыдущей жизни. Именно после этих исследований были опубликованы «Жизни Алкиона» . Вуд писал о работе Ледбитера так :
«Жизни» были исследованы в его небольшой восьмиугольной комнате внизу, около реки в Адьяре. Он выполнил 28 из них, и м-с Безант — 2. Я сидел за столом, а он обычно ходил по комнате, частично сохраняя бодрствование во время сосредоточения на других планах, когда физическое тело пассивно. Он ходил, рассказывая, что он мог увидеть, что он наблюдал и видел, чтобы записать это. Он делал по одной «жизни» каждую ночь.
В полном объёме (48 жизней) книга вышла в 1924 году. Авторы исследовали прошлые жизни людей (не менее двухсот человек), так или иначе связанных с Теософским Обществом, в том числе, и свои прошлые жизни .
В 1914 году Ледбитер отправился в Сидней ( Австралия ). В течение нескольких лет он проводил ясновидческие исследования оккультной стороны церковной службы и других церемоний. Он пришёл к выводу, что христианские таинства были разработаны специально с целью высвобождения и умножения духовной силы .
В 1915 году к нему присоединился
, теософ, масон и активный приверженец обрядности. В том же году Веджвуд посвятил его в масоны . Позже Ледбитер изложил свои представления о масонстве в книгах «Жизнь, скрытая в масонстве» (1926) и «Краткая история масонства» (1926) .В июле 1916 года Ледбитер был рукоположён в епископы её первым президент-епископом Веджвудом . Ледбитер полагал, что новая церковь была воплощением идей , и утверждал, что был в прямом психическом контакте с ним. Он и Веджвуд провели много времени, обсуждая различные изменения литургии , организации и доктрины их церкви, затем Ледбитер представлял итоги их обсуждения Учителю Ракоци для окончательного решения. Ледбитер также утверждал, что его работа для Либеральной католической церкви была одобрена Учителем Кут Хуми .
Ледбитер был президент-епископом Либеральной католической церкви с 1923 года и оставался им до дня его смерти — 1 марта 1934 года .
По мнению Роберта Эллвуда , Ледбитер был проповедником и рассказчиком, а не философом или учёным. Чтобы убедить читателя или слушателя, он «рисовал словами картины», рассказывая истории и мифы, — об , Учителях , духовных планах, жизни после смерти — для него это было истиной, и в это вполне можно было поверить. У него нет ничего общего с «впечатляющим комплексом из сравнительной мифологии, философии и науки, присущим великим произведениям Блаватской», нет ни одного из тех «тонких намёков на многомерность истины», которые придают глубину её трудам .
Е. И. Рерих , всегда выступавшая как последовательный и бескомпромиссный критик сочинений Ч. У. Ледбитера, назвавшая его «злым гением теософского движения» , дала такое объяснение своему отношению к нему:
Ледбитер был очень вреден [в силу своего психизма, развитого за счёт духовности. Великие Учителя хотели обезвредить его, удержав его некоторое время вблизи ауры г-жи Блаватской. После её смерти он] втёрся в доверие и дружбу г-жи Безант и стал её чёрным гением. На его совесть нужно отнести большинство её тяжких заблуждений. Низший психизм в соединении с патологически извращённой натурой и нечестностью расцвели в махровый букет самых безвкусных и лживых изложений.
Ч. Джинараджадаса писал, что географические карты Лемурии и Атлантиды , которые Уильям Скотт-Эллиот опубликовал в книгах «Лемурия — исчезнувший континент» и «История Атлантиды» , были скопированы Ледбитером с оригиналов, хранящихся в Тибетском оккультном музее махатм .