Interested Article - Urban Cowboy (кантри)

Urban Cowboy англ. «городской ковбой») — тренд в кантри , развившийся на волне успеха одноимённого фильма . Характеризуется взрывом массового интереса к этому жанру в 1980—1982 годах, усилением поп -влияний в его звучании и возрождением моды на стиль вестерн в одежде исполнителей . Входит в число движений/поджанров кантри, наряду с , , альт-кантри и прочими . Музыкально является производным от кантри-поп . Популярными на пике «городского ковбоя» были такие артисты как , , , и . Будучи по своей сути поп- кроссовером , данный тренд стал одним из последних отголосков и к середине 1980-х годов сменился противоположной тенденцией — новым традиционализмом .

Начало

После успеха кинофильма « Городской ковбой », ночные клубы променяли зеркальные на . Место самого диско в их репертуаре заняли мелодии вроде « Cotton-Eyed Joe » . Танцам в стиле тустеп / под эту композицию бары посвящали целые вечера . Также её часто записывали артисты и в итоге она послужила для нового тренда своеобразным лейтмотивом . Сапоги, синие джинсы и ковбойские наряды в то время превратились в последний писк моды . Популярность фильма обеспечила прорыв в карьерах снявшихся и прозвучавших в нём исполнителей Мики Гилли и , породив в США общенациональный ажиотаж вокруг музыки кантри . Саундтрек картины, включавший помимо работ Гилли, Ли и Чарли Дэниелса песни рок-музыкантов с кантри-влияниями (таких как The Eagles , Линда Ронстадт и Бонни Рэйтт ), стал платиновым , а сольная пластинка Ли под названием Lookin’ for Love (1980) получила золотой статус . На Мьюзик-Роу решили удовлетворить этот неожиданный спрос и создать кантри-звучание, привлекательное для самой широкой публики .

Пик

Результатом популярности фильма стал почти полный отказ кантри-индустрии от южных , рабочих и сельских традиций жанра в пользу исполнителей, пригодных для поп-формата Adult Contemporary — , , , , и других восходящих звёзд того времени . В итоге последовала серия однотипных релизов, копировавших танцевальное и ориентированное на горожан звучание саундтрека картины, также получивших обобщённое название «городской ковбой» . Все эти музыканты имели тогда синглы № 1 , а у Сильвии и Фрики была короткая череда золотых и платиновых альбомов . Такие артисты как Кенни Роджерс , Долли Партон , Барбара Мандрелл и Кристал Гейл на волне свежего тренда в начале 1980-х годов тоже смогли записать крупные хиты .

Популярность новой стилистики обеспечила музыке кантри период наибольшего на тот момент кросс-жанрового успеха . Её продажи в 1980 году по сравнению с 1979 подскочили на 24 % . Доля на рынке выросла с 10 % в конце 1970-х годов до 15 % к 1982 году . Вдобавок тренд «городского ковбоя» возродил в мейнстриме кантри моду на одежду в стиле вестерн . В отличие от возникшего позднее скромного и элегантного имиджа новых традиционалистов , в этих нарядах преобладал полиэстер и образ нацеленный на массовую аудиторию по аналогии с фильмом . Параллельно «городской ковбой» породил очередные дебаты о том, ведёт ли стремление музыки кантри к широкой популярности, особенно за счёт добавления элементов диско и прочих современных течений, к потере её уникальности .

Закат

Успех «городского ковбоя» оказался скоротечным . Выродившись со временем в неудачный гибрид, который не был ни добротным кантри, ни качественной поп-музыкой, он в итоге не удовлетворял поклонников ни того, ни другого . Случайная публика, которая бросала новые тренды столь же быстро как и подхватывала, тоже схлынула по мере перенасыщения рынка . К 1983 году продажи кантри вернулись на уровень конца 1970-х, а ещё через пару лет журнал Variety на своей обложке уже констатировал их обвал, написав, что «городскому ковбою» точно пришёл конец . Аналогичные материалы опубликовали издания The New York Times и The Times , и многие заговорили о крахе всей кантри-индустрии . Последняя однако вышла из положения, устремившись в совершенно иную сторону — к середине 1980-х годов на смену «городскому ковбою» развилось движение новых традиционалистов во главе с такими артистами как Рики Скэггс , Джордж Стрейт и Рэнди Трэвис .

Литература

Примечания

  1. , pp. 378, 1532.
  2. , pp. 1532—1534, 378.
  3. , p. 546.
  4. , p. 147.
  5. , p. 1532.
  6. , pp. 1532—1533.
  7. , p. 426.
  8. , p. 89.
  9. , p. 22.
  10. Moss, Marissa R. (англ.) . Rolling Stone (12 июня 2015). Дата обращения: 26 марта 2019. 15 декабря 2018 года.
  11. , p. 180.
  12. , p. 378.
  13. , p. 181.
  14. , p. 66.
  15. , pp. 1533—1534.
  16. , p. 1533.
Источник —

Same as Urban Cowboy (кантри)