Interested Article - Sun King
![](/images/007/632/7632081/1.jpg?rand=674572)
![](https://cdn.wafarin.com/avatars/a7cf8b1676a33f2d7b907899a3a94169.gif)
- 2021-12-13
- 1
« Sun King » (с англ. — «Король-солнце») — песня группы « Битлз », написанная Джоном Ленноном (авторство приписано Леннону и Маккартни ). Композиция входит в состав попурри со второй стороны альбома Abbey Road .
Структура песни
Рабочим названием песни было «Here Comes the Sun King» , однако в итоге было решено сократить его до нынешнего названия, чтобы избежать путаницы с песней Харрисона « Here Comes the Sun ». Название песни, по мнению Иэна Макдональда , было навеяно Леннону биографией Людовика XIV (речь идёт о книге за авторством Нэнси Митфорд , которая была выпущена в 1966 году) .
Песня мягко начинается со звуков живой природы (пение птиц, булькание и стрекот насекомых), которыми заканчивается предыдущая композиция « You Never Give Me Your Money ». В конце песни музыка резко обрывается; переход к последующей композиции « Mean Mr. Mustard » осуществляется с помощью ударного пассажа в исполнении Ринго Старра. Как и многие другие композиции с альбома Abbey Road (в особенности « Because ») песня характеризуется богатым гармоническим вокалом. Для песни также характерны необычные джазовые гармонии .
В конце песни звучит несколько бессмысленных строчек на смеси романских (в основном — испанского) и английского языков. В 1969 году Леннону был задан вопрос об этих строчках, на что он ответил: «Мы просто забавлялись, напевая „cuando para mucho“. Ну и просто решили развить эту тему. Пол знал кое-какие испанские слова со школы. Вот мы просто и вплели сюда какие-то испанские слова, которые звучали бы как что-то осмысленное. Естественно, вышло просто „chicka ferdy“. Это ливерпульское выражение. Просто для стиля — данные слова не означали для меня ничего большего, чем просто „на-на, на-на-на“» .
Ещё одной характерной чертой песни является использование перекрёстного фазирования (стерео-панорамирования): звуки соло-гитары медленно перемещаются от правого канала к левому, а потом назад, что происходит в начале и в конце песни. В 1987 году Харрисон заявил, что такой способ записи был навеян композицией «Albatross» группы Fleetwood Mac . По его словам, «[Наша композиция] была ничуть не похожа на звучание Fleetwood Mac, но именно от них мы отталкивались» .
Запись песни
Первые студийные работы над записью песни осуществлялись в январе 1969 года во время сессий, посвящённых рабочему альбому «Get Back» , однако записанные тогда дубли не вошли в окончательную версию.
Работа над окончательной версией песни (одновременно с её продолжением « Mean Mr. Mustard ») началась 24 июля 1969 года на студии « Эбби Роуд », когда было записано 35 дублей базового ритм-трека. На следующий день были записаны добавочные вокальные партии, партии пианино и орга́на. 29 июля были записаны последние добавочные партии .
- В записи участвовали:
- Джон Леннон — многократно записанный и сведённый основной вокал, ритм-гитара, маракасы
- Пол Маккартни — подголоски, бас-гитара, фисгармония, пианино, ленточные петли
- Джордж Харрисон — соло-гитара
- Ринго Старр — ударные, бонго , бубен
- Джордж Мартин — орга́н Лоури ( )
Другие версии песни
- В 1976 году группа Bee Gees записала кавер-версию песни для музыкального документального фильма «Всё это и Вторая мировая война».
- Часть вокальных партий из песни «Sun King» в реверсированном виде была включена в альбом Love (2006 год) в виде отдельной композиции под названием «Gnik Nus». Композиция « Octopus’s Garden » на том же альбоме использует инструментальный фрагмент песни «Sun King» в качестве окончания.
Примечание
- Поскольку композиции «Sun King» и « Mean Mr. Mustard » записывались как единое целое, Иэн Макдональд приводит лишь сводные данные о том, кто на чём играл (по отношению к обоим композициям одновременно). Данное описание, таким образом, относится не конкретно к композиции «Sun King», а к ней вместе с «Mean Mr. Mustard» в целом.
Источники
- ↑ ISWC Network (англ.)
- ↑ (англ.) . The Beatles Bible. Дата обращения: 23 сентября 2012. Архивировано из 1 ноября 2012 года.
- , p. 182.
- ↑ , с. 363.
- Pedler, Dominic. . — Omnibus, 2003. — P. 62, 198, 469, 470, 570. — 791 p. — ISBN 9780711981676 .
- ↑ (англ.) . The Beatles Interview Database. Дата обращения: 23 сентября 2012. Архивировано из 1 ноября 2012 года.
- (англ.) . The Beatles Bible. Дата обращения: 18 декабря 2016. Архивировано из 29 октября 2012 года.
Литература
- Lewisohn, Mark . . — 2nd ed. — New York: Harmony Books, 1988. — ISBN 0-517-57066-1 .
- MacDonald, Ian . Переворот в мозгах: записи The Beatles и шестидесятые = Revolution in the Head: The Beatles’ Records and the Sixties. — 2nd ed. — London: Pimlico, 2005. — 554 с. — ISBN 1-844-13828-3 .
Ссылки
- (англ.) . The Beatles Bible. Дата обращения: 23 сентября 2012. Архивировано из 1 ноября 2012 года.
- (англ.) . steve.hamel.name. Дата обращения: 9 июля 2014. Архивировано из 14 июля 2014 года.
- Alan W. Pollack. (англ.) . Дата обращения: 23 сентября 2012. Архивировано из 1 ноября 2012 года.
- (Дата обращения: 23 сентября 2012)
- (Дата обращения: 23 сентября 2012)
![](https://cdn.wafarin.com/avatars/a7cf8b1676a33f2d7b907899a3a94169.gif)
- 2021-12-13
- 1