Interested Article - Хемниц, Мартин

Мартин Хемниц ( нем. Martin Chemnitz , 9 ноября 1522 8 апреля 1586 ) — лютеранский богослов , один из авторов Формулы Согласия .

Биография

Родился в Тройенбрицен в купеческой семье. C 1536 года изучал математику в Виттенбергском университете, но затем стал слушать лекции по теологии, которые читали Лютер и Меланхтон. Затем на некоторое время он перебрался в Кенигсберг , где служил в герцогской библиотеке. Читал в Виттенберге лекции о « Loci communes » Меланхтона ; был суперинтендентом в Брауншвейге .

Его главное догматическое сочинение — «Loci theologici» ( Франкфурт , 1591 ). Против меланхтоно-кальвинистского понимания причастия направлены его сочинения: «Vera et sana doctrina de praesentia corporis et sanguinis Christi in coena Domini» (Лейпциг, 1560) и «Repetitio sanae doctrinae etc.» (там же, 1561). Составил для герцогства Брауншвейг-Вольфенбюттельского катехизис и церковный устав, под заглавием: «Corpus doctrinae Julium» ( 1569 ). Против католиков направлены его сочинения: «Theologiae Jesuitarum prae c ipua capita» (Лейпциг, 1562) и «Examen concilii Tridentini» (Лейпциг, 1565—1573). Начатый им труд: «Harmonia evangelistarum» закончили Лейзер и Иоганн Герхард .

Теология

Хемниц углубил лютеранское вероучение. Он подтвердил идеи всеобщего священства , однако отстаивал необходимость церковной иерархии для порядка церкви. Хиротонию он воспринимал как акт «публичного засвидетельствования», но не как таинство передачи даров Духа Святого. Хемниц сомневался в каноничности целого ряда книг Нового Завета: 2-Петр , 2 , 3- Ин. , Иак , Иуд. , Евр , Отк. . Католиков критиковал за культ святых, жертвоприношение мессы (в сочетании с доктриной пресуществления ). Отвергал 7 таинств католической церкви, оставляя из них только два (крещение и евхаристию). Отрицал различие между смертными и простительными грехами, но противопоставлял первородный грех личному. Отвергал мнение будто Евангелие упраздняет Закон (хотя отрицал иудейские запреты) и настаивал, что Евангелие (как обетование о приходе Мессии и искуплении им человеческих грехов) содержится и в Ветхом Завете. Допускал возможность молитвы за умерших младенцев.

Значение

Вклад Хемница сравнивают с значением для Церкви Лютера , почтительно именуя «вторым Мартином» ( лат. Alter Martinus ). Существует поговорка: «Без второго Мартина не было бы первого Мартина» ( лат. Si Martinus non fuisset, Martinus vix stetisset ), намекающая на то, что без трудов Хемница труды Лютера оказались бы бессмыслены. Однако исключительный вклад Хемница в лютеранское богословие связан с его вдохновляющим участием (наряду с Якобом Андреэ ) в составлении Формулы Согласия , позволившей разрешить многие богословские споры, имевшие место среди лютеран.

Труды

Мартин Хемниц. Господне причастие.

Примечания

Ссылки

Источник —

Same as Хемниц, Мартин