Interested Article - Поленова, Наталья Фёдоровна

Наталья Фёдоровна Поленова (род. 12 июля 1975 года, Москва) — российский музеолог, директор Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника В. Д. Поленова (с 2011 года), эксперт по русской живописи конца XIX — начала XX века, специалист по французской культуре, член Международного совета музеев (ИКОМ России).

Семья

Праправнучка русского историка Поленова Дмитрия Васильевича , правнучка русского художника Поленова Василия Дмитриевича и правнучатая племянница русской художницы Поленовой Елены Дмитриевны . Мать — Грамолина Наталья Николаевна , отец — Поленов Фёдор Дмитриевич . Муж — поэт Кублановский Юрий Михайлович . Двое детей.

Образование

После обучения во французской спецшколе № 12 им. В. Д. Поленова в Москве поступила на факультет социологии в Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова и окончила его в 1998 году по специальности связи с общественностью.
Обучалась в антикварном объединении «Гелос» по курсу «Сертификация, идентификация и реставрация» (1999), в Школе аукционного дома Кристи , (Париж) по курсу «Изучение европейского художественного рынка и истории французского искусства» (2006—2007). [ значимость факта? ]

Получила пост-университетское образование: в магистратуре (Париж) по курсу «Музеология» (2007—2010) и в аспирантуре (Париж, 2010—2014) . Дополнительно прослушала несколько спецкурсов, в том числе «Управление коллективом» в бизнес-школе ИНСЕАД (Франция-Сингапур), «Примитивное искусство», «Современное искусство», «Музейная инклюзия», «Как работать со всеми типами посетителей» и др. [ значимость факта? ]

Профессиональный опыт

С 2000 года выступает в роли консультанта и арт-критика, пишет публицистические и искусствоведческие статьи (в журналах «Музей], «Интерьер+дизайн», «Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования», The Art Newspaper Russia и др.). [ значимость факта? ]

В качестве заместителя директора музея-усадьбы «Поленово» занималась сбором информации по нахождению работ В. Д. Поленова в России и в других странах, составляла каталог работ художника. Участвовала в различных [ где? ] конференциях. [ значимость факта? ]

В 2011 году была назначена директором Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника В. Д. Поленова , сменив на этом посту Наталью Грамолину .

Достижения

На посту руководителя Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника В. Д. Поленова развернула широкую международную деятельность, чему способствовала созданная семьей Поленовых в 2007 году в Париже Ассоциация Василия Поленова. В 2012 году в « Поленово » была запущена программа международных творческих резиденций. В 2013 году было подписано соглашение о сотрудничестве с (г. Гилфорд, Великобритания) . Важным результатом стала первая зарубежная монографическая выставка Елены Поленовой в (2014, Гилфорд, Великобритания) . В 2014—2015 годах, в рамках Перекрестного года Великобритании и России , Н. Ф. Поленова была со-организатором и участником серии научных конференций на тему «Искусство и ремесла в конце 19 века» при Институт искусства Курто . Поддержала создание международной сети домов-музеев художников "The Artist’s Studio Museum Network" и содействовала расширению этой сети. В начале 2015 года была подписана конвенция о сотрудничестве с мэрией г. (Нормандия, Франция), и 11 июля 2015 года в Вёле был открыт Сквер имени Василия Поленова .

Начиная с 2016 года, ежегодно, 21 июня организует « Праздник музыки » совместно с от 22 марта 2020 на Wayback Machine (дер. Дворяниново Тульской области) .

Стала инициатором проведения ежегодных Летних международных фестивалей искусств в «Поленово»: в 2016 году была куратором «Недели Франкофонии в „Поленово“» , в 2017 году принимала в усадьбе фестиваль «В поисках земли обетованной» , в 2018 году совместно с Итальянским институтом культуры в Москве организовала фестиваль «Образы Италии на берегах Оки» , в 2019 году фестиваль «Век музыки в усадьбе „Поленово“» был посвящен теме музыки в жизни знаменитого художника .

Наталья Поленова у входа в Центр семейной истории в Туле. Сентябрь 2020. Фото: Глеб Анфилов

По ее инициативе в музее запущен литературно-художественный проект «37/101» — историческое исследование о жизни поколения людей «поленовского круга» (автор проекта Габриэль Суперфин ). Первая выставка «Пролог» прошла в музее с 18 октября 2017 по 6 мая 2018 года , она была посвящена жизни усадьбы «Поленово» и ее обитателей до 1937 года . Вторая выставка «Маяк жизни. 1937—1945» прошла с 3 ноября 2018 по 15 апреля 2019 года , в партнерстве с Государственным музеем истории ГУЛАГа , Международным обществом «Мемориал» , Российским государственным военным архивом . Она рассказывала историю усадьбы после ареста первого директора музея Дмитрия Поленова, сына художника, и его жены Анны в 1937 году — до конца Второй мировой войны .

Выступила в качестве продюсера документальных фильмов:

После премьер на канале Культура презентации фильмов прошли в разных странах мира (США, Великобритании, Израиле, Франции, Германии и др.).

В рамках празднования 175-летия со дня рождения Василия Поленова, в 2019 году музей «Поленово», под руководством Натальи Поленовой, провел несколько значимых мероприятий, в том числе предоставил около 80 работ для крупнейшей ретроспективной выставки «Василий Поленов», которая состоялась в Государственной Третьяковской галерее с 17 октября 2019 — 16 февраля 2020 . О юбилейных событиях и о планах на будущее Наталья Поленова рассказала в ряде интервью .

С началом карантина из-за пандемии COVID-19 пересмотрела присутствие музея в пространстве Интернета и запустила проект — онлайн канал, состоящий из коротких выпусков, рассказывающих об отдельных экспонатах музея .

26 сентября 2020 года представила общественности филиал музея "Поленово" в Туле - Центр семейной истории, который предлагает нестандартную для России модель музея, построенную на «культуре участия» . Официально центр открылся 3 октября 2020 года выставкой "Семейное дело" . Наталья Поленова о ЦСИ: "Мне нравится ломать стереотипы, и Центр семейной истории стал развитием поленовских идей в том ключе, в котором от нас не ждали" .

Получила благодарность Президента Российской Федерации "за большой вклад в сохранение исторического наследия России и подготовку празднования 500-летия Тульского кремля" .

Книгоиздание

Под руководством Натальи Поленовой вышли следующие книги:

  • «Венеция: обретенный рай», сборник поэзии на русском и итальянском языках, иллюстрированный Екатериной Марголис (выпущен в рамках Перекрестного года Россия — Италия, издатель Ассоциация Василия Поленова, 2011)
  • «Лев Толстой. Истории для детей» с иллюстрациями Натальи Парэн (Челпановой) (издано в рамках Перекрестного года Россия — Франция, Ясная Поляна , 2012)
  • «Chevalier de la beauté» (издательство от 8 октября 2020 на Wayback Machine , ISBN 9782915548877 , 2013)
  • «Why The Bear Has No Tail And Other Russian Folk Tales» (издательство « от 24 января 2022 на Wayback Machine », ISBN 978-1-906257-14-9 , 2014)
  • «A Russian Fairy Tale. The Art And Craft Of Elena Polenova» (издательство Watts Gallery, ISBN 978-0-9548230-4-7 , 2014)
  • «Василий Поленов и Франция» — каталог выставки в «Поленово» (на русском и французском языках, 2016)
  • «Maison pour un ambulant» (издательство от 18 марта 2022 на Wayback Machine , ISBN 979-10-95715-04-7 , 2017)
  • «Василий Поленов на Святой Земле» — каталог выставки в «Поленово» (2017)
  • «37/101. Часть первая. Пролог» — каталог выставки в музее «Поленово» ( ISBN 978-5-903877-24-9 , 2017)
  • «Crépuscule d’impressioniste» — сборник поэзии Юрия Кублановского (на французском языке, перевод с русского Кристины Зейтунян, издательство от 24 апреля 2017 на Wayback Machine , ISBN 979-10-27801-49-7 , 2018)
  • «Итальянские впечатления Поленовых» — каталог выставки в «Поленово» (на русском и итальянском языках, ISBN 978-5-903877-26-3 , 2018)
  • «37/101. Часть вторая. Маяк жизни» — каталог выставки в музее «Поленово» ( ISBN 978-5-903877-30-0 , 2019)
  • «The Story of Synko-Filipko and Other Russian Folk Tales» (издательство « от 24 января 2022 на Wayback Machine », ISBN 978-1-906-257-26-2 , 2019)

Награды

Примечания

  1. от 7 апреля 2020 на Wayback Machine находится в Спасопесковском переулке, где, как считается, художник писал свой знаменитый «Московский дворик».
  2. Анна Натитник. . «Harvard Business Review Россия» («Гарвард Бизнес Ревью Россия») (28 сентября 2020).
  3. . Дата обращения: 9 марта 2020. 15 июня 2020 года.
  4. . Дата обращения: 9 марта 2020. 15 июня 2020 года.
  5. . Дата обращения: 30 августа 2017. 15 августа 2017 года.
  6. Дата обращения: 5 сентября 2017. 22 августа 2018 года.
  7. Дата обращения: 5 сентября 2017. 28 августа 2019 года.
  8. . Дата обращения: 19 марта 2020. 15 июля 2017 года.
  9. . ТАСС . 2016-06-14. из оригинала 24 марта 2020 . Дата обращения: 24 марта 2020 .
  10. . Дата обращения: 16 марта 2020. 28 января 2020 года.
  11. Наталья Поленова. . The Art Newspaper Russia (14 июня 2017). Дата обращения: 24 марта 2020. 24 марта 2020 года.
  12. . Дата обращения: 5 сентября 2017. 1 сентября 2017 года.
  13. . Дата обращения: 16 марта 2020. 9 марта 2020 года.
  14. . Дата обращения: 30 августа 2017. 22 августа 2017 года.
  15. . Дата обращения: 25 октября 2018. 25 октября 2018 года.
  16. . Дата обращения: 16 марта 2020. 23 февраля 2020 года.
  17. . Дата обращения: 16 марта 2020. 18 февраля 2020 года.
  18. . Дата обращения: 18 марта 2020. 26 сентября 2020 года.
  19. . Дата обращения: 9 марта 2020. 19 декабря 2018 года.
  20. . Дата обращения: 18 марта 2020. 12 декабря 2019 года.
  21. . Телеканал 9 (Израиль) (14 октября 2015).
  22. . Дата обращения: 5 сентября 2017. 29 августа 2017 года.
  23. . Дата обращения: 19 марта 2020. 19 марта 2020 года.
  24. от 19 марта 2020 на Wayback Machine Интерфакс , 15 октября 2019 года
  25. от 26 марта 2020 на Wayback Machine ГТГ
  26. . Дата обращения: 9 марта 2020. 11 декабря 2019 года.
  27. . Дата обращения: 16 марта 2020. 26 февраля 2020 года.
  28. Lara Pitteloud. (англ.) . artiststudiomuseum.org (29 июля 2020). Дата обращения: 14 августа 2020. 26 сентября 2020 года.
  29. Сергей Бунтман, Ксения Басилашвили (2020-04-11). . Радиостанция «Эхо Москвы» . из оригинала 21 апреля 2020 . Дата обращения: 14 апреля 2020 .
  30. . Первый Тульский (21 мая 2020). Дата обращения: 2 июня 2020. 17 января 2021 года.
  31. . Вести-Тула. Государственный интернет-канал «Россия» (2 октября 2020). Дата обращения: 13 октября 2020. 21 октября 2020 года.
  32. Милена Орлова. . The Art Newspaper Russia (6 октября 2020). Дата обращения: 13 октября 2020. 27 октября 2020 года.
  33. Жанна Васильева. . Российская газета - Федеральный выпуск № 227(8281). Рубрика: Культура. (7 октября 2020).
  34. Юлия Александрова. . Myslo.ru (3 октября 2020). Дата обращения: 13 октября 2020. 19 октября 2020 года.
  35. . Тульские бренды (4 октября 2020). Дата обращения: 13 октября 2020. 15 октября 2020 года.
  36. . Сайт Правительства Тульской области (15 сентября 2020). Дата обращения: 16 сентября 2020. 27 сентября 2020 года.
  37. . (27 февраля 2017). Дата обращения: 27 мая 2021. 27 мая 2021 года.
  38. . La Renaissance Française (4 июля 2016). Дата обращения: 3 июня 2020. 3 июня 2020 года.
  39. . Дата обращения: 30 августа 2017. 22 августа 2018 года.
  40. от 2 августа 2017 на Wayback Machine О победителях фестиваля «Интермузей-2017» на сайте газеты The Art Newspaper Russia ]
  41. . Дата обращения: 17 марта 2020. 16 января 2020 года.

Ссылки

  1. от 21 августа 2013 на Wayback Machine
  2. от 16 января 2019 на Wayback Machine
Источник —

Same as Поленова, Наталья Фёдоровна