Линейные корабли типа «Норт Кэролайн»
- 1 year ago
- 0
- 0
Кэролайн Кун ( англ. Caroline Coon , р. 1945 , Лондон , Англия ) — британская журналистка , фотограф , дизайнер , художница , автор книг (включая «The New Wave Punk Rock Explosion», 1988) и многочисленных выставок. Работы Кун (имеющие в основном ярко выраженный бисексуальный , феминистский подтекст) выставлялись в известных галереях, включая Saatchi и Tate .
Кэролайн Кун получила образование в художественном колледже Central St Martins College of Art. Закончив его в 1968 году , она стала художницей- фигуративисткой (жанр считался в те годы «умершим»), используя «консервативные» средства: масло , кисть и холст.
В 1966 Кун позировала обнажённой перед фотографом Джорджем Х. Марксом. Позже она снялась в главной роли в его же фильме «Amour». Первая картина Кун («My Beautiful Cunt») была продана в 1967 году: её приобрёл Клайв Гудвин, муж художницы Полин Боти .
Картины Кун (согласно биографии на официальном сайте) — «горячие, крайне индивидуальные и несущие отпечаток влияний поп-арта , феминистского искусства и политики сексуального освобождения» — вызывают неоднозначную реакцию. Как отмечается в той же биографии, «общество, охотно принимающее женскую наготу в искусстве, с ужасом отнеслось к откровенному изображению мужской наготы в её картинах». Так, в 1995 году галерея Тейт запретила к показу полотно Кэролайн Кун «Mr Olympia», содержавшее откровенное изображение мужских гениталий .
В последние годы Кун выпустила серию городских пейзажей, посвященных лондонскому району Лэдброк-гроув (в частности, «The Brothel Series»).
Активистка андеграундного движения в Лондоне, Кун увлеклась философией хиппи и феминизма одновременно. Уже в 1967 году , будучи студенткой, она начала общественную деятельность, создав агентство Release , призванное оказывать юридическую поддержку молодым людям, арестованным за хранение наркотиков. Тогда же — с феминистских позиций — Кун начала выступать за легализацию проституции .
Позже К. Кун стала активисткой Cunst Art — феминистского арт -/ перформанс -проекта, выпускающего «провокационные» памфлеты: «Вопросник на тему Женщина = шлюха» ( англ. The Woman equals Whore Questionnaire ), «Абортировать Папу Римского» ( англ. Abort The Pope ), «Ненавидеть религию — право и обязанность каждой женщины» ( англ. It Is Women's Duty And Right To Hate Religion ). В брошюре «Называть женщину 'шлюхой' значит — помогать насильникам уходить от наказания» ( англ. Calling Women Whores Lets Rapists Go Free ) К. Кун и юрист Эмбер Маркс отстаивали необходимость скорейшей легализации проституции . Кун продолжает активно участвовать в движениях за легализацию наркотиков (под лозунгом: «Не демонизируйте наркодилеров, — лицензируйте их!» — англ. Don't Demonise Dealers, Licence Them! )
В середине 1970 годов Кэролайн Кун стала активной участницей панк -движения, одной из первых в журналистском лагере поддержав новую сцену, в то время, в основном, яростно критиковавшуюся СМИ. К. Кун оказалась в числе участницаов Панк-фестиваля в клубе 100 и была арестована вместе с Сидом Вишесом , которого пыталась защитить. «Нас поместили в соседние камеры и я слышала крики Сида, когда его избивали. За меня внес залог фонд Release , и я тут же отправилась в 100 Club продолжать репортаж» , — рассказывала она.
Кун писала статьи и рецензии в Melody Maker и Sounds , занималась оформлением музыкальных релизов. Она создала постер «Global Revolution» для Give 'em Enough Rope (CBS 1978), второго альбома The Clash , оформила обложку первого сингла The Clash «White Riot» (CBS 1977), а также первого хит-сингла The Police «Roxanne» (A&M 1978), а позже — «Janie Jones»/«Strummerville» Babyshambles (B-Unique Records 2006) .
Кун управляла делами Clash в 1978—1980 годах; под её руководством группа провела британский тур Sort It Out и американский Pearl Harbour Tour .
В 1992 году в издательстве Omnibus Press вышла книга «1988: the New Wave Punk Rock Explosion», своего рода «взгляд изнутри» на развитие панк-движения в его первые годы. Рецензент портала Punk 77 называет её возможно лучшей книгой о панк-роке .
Кэролайн Кун, исповедуя феминистское отношение к сексу (предполагающее, что женщина имеет такое же право на промискуитет , что и мужчина), имела многочисленные связи с известными музыкантами. В достаточно длительных отношениях она была с Джо Страммером , фронтменом Clash. До этого Роберт Уайатт посвятил ей свою песню «O Caroline», а Боб Дилан — «She Belongs to Me» (последний факт многими оспаривался: имелась и другая претендентка на роль «лирической героини» — Джоан Баэз ) .
Иного рода трибьют оставили The Stranglers , включившие в свой дебютный альбом Rattus Norvegicus ставший скандально известным трек «London Lady». Под «лондонской леди» автор, Жан-Жак Бёрнел , разумел Кэролайн Кун, которая активно добивалась близости с участницаами группы, таким образом (как он полагал) надеясь и их присовокупить к своей обширной «коллекции побед». Во многих рок-музыкальных источниках имя Кэролайн Кун упоминается исключительно в связи с ранним творчеством The Stranglers, благодаря которым (как считается) она только и осталась в истории рок-музыки .
Своеобразная интерпретация текста песни — в частности, строк: «Всё равно что сосиске заниматься любовью с туннелем под Мёрси» ( англ. Making love to a Mersey Tunnel with a sausage... ), — приведена на сайте К. Кун:
В 1977 году New Musical Express утверждал, будто бы песня Stranglers London Lady была написана о Кэролайн Кун. В действительности песня являет собой женоненавистническую фантазию, текст которой — не более, чем симптом того, что медики называют «беспокойством по поводу малого размера пениса» — воплощает в себе сексизм и презрение к женщине, коими по сей день остаётся отравленной управляемая мужчинами музыкальная индустрия .
Оригинальный текст (англ.)In 1977 the New Musical Express stated that the Strangler's song 'London Lady' was written about Caroline Coon. In fact, the song is a woman-hating fantasy with lyrics indicative of what clinicians call 'small penis anxiety' and evidence of the sexism and misogyny that contaminates the male dominated music industry to this day.
В июне 2000 года Кун выиграла судебное разбирательство (и получила 73,000 фунтов компенсации) от издательства Random House , выпустившего книгу Джонатона Грина All Dressed Up: the Sixties and the Counter-Culture , в которой утверждалось, что в первые дни существования агентства Release Кун искала спонсоров для своего предприятия, оказывая сексуальные услуги клиентам. Книга была снята с продажи . К. Кун говорила, что подала в суд на издательство, возмущённая не столько клеветой, сколько женоненавистническим подтекстом. В интервью она говорила:
Мне сказали, что — хоть это и была неправда, но это была интересная неправда. Мне прочли лекцию о том, что если я и не проституировала для Release, то, возможно, должна была бы это сделать, ведь это был бы героический акт… Вот такое говорил мне человек, которого я бы назвала… «так ничего и не понявшим шестидесятником» . — Из интервью Observer.
Оригинальный текст (англ.)I was told that although it was an untrue story, it was an amusing untrue story. I was lectured that if I hadn't prostituted myself for Release, then maybe I should have done, because it would have been a heroic act.' She smiles wryly. 'This was the reaction I was getting from what I could call unreconstructed Sixties Man.