Interested Article - Металлисты


- 2020-01-18
- 1
Металлисты (английские аналоги — metalhead и headbanger ) — субкультура поклонников метал -музыки. Появившись в конце 1970-х годов вместе с самим жанром в США и Великобритании , данная субкультура распространилась на большинство стран мира, принимая разные формы в зависимости от развития поджанров метала и его региональных сцен. В связи с этим мировоззрение и внешность металлистов может существенно различаться в зависимости от разнообразных моментов, но в большинстве случаев краеугольными элементами остаются своеобразный стиль в одежде, вдохновлённый байкерской субкультурой , а также культивация индивидуализма и свободы личности .
Описание

Считается, что метал-субкультуре свойственна своеобразная «культура отчуждения», с выработанной в соответствии с ней системой стандартов для определения принадлежности к группе . В книге Дины Ванштейн « Heavy Metal: The Music And Its Culture » утверждается, что « метал сохранился гораздо лучше других жанров рок-музыки именно благодаря интенсивному развитию субкультуры металлистов, всегда существующей в молодёжной среде и изолированной от мейнстрима» . Субкультура металлистов существует как сообщество со своими ценностями и нормами поведения, принцип подлинности занимает в ней ведущую роль, включающей в себя оппозицию традиционному истеблишменту и общественным догматам, отрицание погони за коммерческой привлекательностью, а также верность музыке и остальным представителям данного сообщества .
Основная деятельность в металлической субкультуре заключается в посещении концертов метал-групп, покупке их релизов, а также общения на специализированных форумах или группах в социальных сетях. Посещение концертов здесь наиболее важно, так как показывают солидарность членов субкультуры с сообществом и любовь к музыке . Также необходимо отметить роль специализированных печатных изданий , которые помогают металлистам получить необходимую информацию об интересных исполнителях, а также определить «повестку дня» в сообществе . Основными внешними признаками принадлежности к субкультуре металлистов считаются длинные волосы, кожаные куртки, символика разнообразных групп, шипы, тяжёлые цепи, что нужно для создания мрачного внешнего вида и изображения мужественности. Однако это всё стереотипы из прошлого, и на данный момент большинство людей, слушающих метал , не акцентируют внимания на своём внешнем виде, чтобы показать принадлежность к субкультуре.
Взаимосвязь с хоррор-культурой
С самого начала своего зарождения субкультура металлистов была тесно связана с хоррор-культурой ужасов и ретрофантастики . Многие центральные в истории метала коллективы брали себе символические названия, навеянные темами оккультизма , сатанизма , мистики или научной фантастики . Группа Black Sabbath названа в честь фильма ужасов « Чёрная суббота » и с самого начала вдохновлялась сюжетами из книг по чёрной магии и фильмами ужасов. Iron Maiden (с англ. — « Железная Дева ») сделали своим символом мертвеца Эдди . King Diamond (« Алмазный Король » или « Королевский Алмаз ») стал знаменит своими мистическими концептуальными альбомами, мрачными хоррор-шоу и узнаваемым гримом. Grave Digger (« Гробокопатель ») стал широко известен своими песнями, обложками и клипами, в которых эксплуатируется «кладбищенская романтика». С появлением жанров дэт- и блэк-метал эта взаимосвязь с «культурой ужасного» стала ещё более очевидной и порою даже экстремальной, выходя за границы искусства — многие блэк-металлисты серьёзно увлекались сатанизмом и практиковали антихристианские акты вандализма.
Внешний вид и символика
Джинсы

Изделия из джинсовой ткани — джинсовые штаны, джинсовые куртки, джинсовые жилеты были и остаются актуальными в среде рокеров и металлистов уже на протяжении 40—50 лет. Современные металлисты украшают джинсовые жилеты нашивками с логотипами метал-групп и обложками альбомов.
Браслеты, шипы и кожа


Одной из отличительных и стереотипных черт представителей субкультуры металлистов являются шипованные браслеты .
Изделия из кожи — проклёпанные кожаные ремни, напульсники и ошейники, кожаные штаны и брюки-клеш, кожаные куртки и рубашки, проклёпанные косухи — использовались хард-рокерами , глэм-рокерами и протометаллистами почти с самого начала движения поклонников «тяжёлого жанра». Такие музыканты 70-х, как Suzi Quatro (проклёпанные ошейники, ремни, штаны) , Kiss (проклёпанные ошейники, ремни, костюмы) , Scorpions (кожаные брюки-клеш, кожаные рубашки) , Judas Priest (кожаные штаны, напульсники, проклёпанная косуха) являлись одними из главных героев, популяризовавших стиль «кожи и металла» в эпоху хард-рока 70-х.
В 1980-х годах мода на кожу и металлические украшения захватила не только весь «тяжёлый» мейнстрим культовых артистов жанра, но ушла в массы поклонников и фанатов, став стереотипной для образа подростка-«металлиста», поклонника «тяжёлого рока». К концу 80-х стиль распространился даже на поп-музыку и эстраду. Данный стиль одежды стал одним из символов 80-х.
Ню-метал

Музыканты, играющие в жанре ню-метал (образовался в 1990-х годах) переняли моду у поклонников хип-хопа и рэпа вместе с некоторыми музыкальными составляющими. Этому поспособствовали такие группы, как Limp Bizkit и Korn . Последние также ввели в среде ню-металлистов моду на одежду брэнда Adidas .
Христианская и сатанинская символика


Одними из первых метал-музыкантов, использующими христианскую символику (в частности крест ) были Black Sabbath . На развороте обложки одноимённого дебютного альбома Black Sabbath без ведома участников группы был размещён перевёрнутый крест . Оззи Осборн высказывался по этому поводу так:
Мы не оказали никакого влияния на выбор художника и перевёрнутый крест — символ сатанистов, о чём мы узнали позже — не имел к нам никакого отношения.

Крест широко используется шведской Candlemass и другими дум-метал -группами.
Использование сатанинской символики во всём метале является стереотипом, её чаще всего используют группы, играющие блэк-метал . Некоторые известные музыканты этого жанра (например Евронимус из Mayhem ) в самом деле являются сатанистами.
Корпспейнт
Одна из важнейших составляющих внешнего вида блэк-металлистов — корпспейнт , чёрно-белый грим. Одним из первых наносить на лицо корпспейнт стал Дэд — вокалист Mayhem . До появления блэк-метала довольно известными носителя чёрно-белого грима была группа Kiss .
Примечания
- . Merriam-webster.com (31 августа 2012). Дата обращения: 19 мая 2014. 19 мая 2014 года.
- . Merriam-webster.com (31 августа 2012). Дата обращения: 19 мая 2014. 19 мая 2014 года.
- Heavy Metal: The Music And Its Culture, Revised Edition by Deena Weinstein Da Capo Press (April 4, 2000) ISBN 0-306-80970-2 ISBN 978-0-306-80970-5 . Page 294
- Three profiles of heavy metal fans: A taste for sensation and a subculture of alienation. //Journal Qualitative Sociology. Publisher Springer Netherlands. ISSN 0162-0436 (Print) 1573-7837 (Online). Issue Volume 16, Number 4 / December, 1993. Pages 423—443
- ↑ Heavy Metal: The Music And Its Culture, Revised Edition by Deena Weinstein Da Capo Press (April 4, 2000) ISBN 0-306-80970-2 ISBN 978-0-306-80970-5
- ↑ Heavy Metal: The Music And Its Culture, Revised Edition by Deena Weinstein Da Capo Press (April 4, 2000) ISBN 0-306-80970-2 ISBN 978-0-306-80970-5
- // DW. 17.06.2020
- . Дата обращения: 16 августа 2021. 19 августа 2021 года.
- . Дата обращения: 16 августа 2021. 16 августа 2021 года.
- . Дата обращения: 16 августа 2021. 1 декабря 2021 года.
- . Дата обращения: 16 августа 2021. 2 августа 2021 года.
- . Дата обращения: 16 августа 2021. 16 августа 2021 года.
- . Дата обращения: 16 августа 2021. 16 августа 2021 года.
- I Am Ozzy (англ.) . — Bargain Price, 2010. — ISBN 978-1-84744-346-5 ..
- Esa Lahdenpera (August 1993). . Kill Yourself . No. 2. из оригинала 7 февраля 2012 . Дата обращения: 30 января 2013 .
- . Дата обращения: 18 марта 2018. Архивировано из 17 августа 2017 года.

- 2020-01-18
- 1