Interested Article - Хиллидж, Стив
- 2021-02-01
- 2
Сти́вен Си́мпсон Хи́ллидж ( англ. Stephen Simpson Hillage ; род. 2 августа 1951 , , Большой Лондон , Англия ) — британский рок-музыкант, гитарист. С конца 60-х принимал участие в разнообразных экспериментальных проектах, и в основном ассоциируется с кентерберийской сценой . Помимо сольной деятельности, являлся также членом известных групп Gong и System 7 .
Ранние годы
Стив Хиллидж родился 2 августа 1951 года в лондонском районе . Ещё в школе он пристрастился к музыке и стал участником блюз-роковой группы , в которой помимо него играли Дэйв Стюарт , и . Команда распалась в 1968 году и некоторые её члены впоследствии сформировали группу Egg . Тем не менее, бывшие соратники воссоединились в 1969 году , чтобы записать альбом . В дальнейшем пути школьных товарищей также пересекались, в частности Хиллидж принял участие в записи диска Egg 1974 года .
В 1969 году Хиллидж становится студентом Кентского университета, который находился в городе Кентербери . Там он знакомится с музыкантами местных групп Caravan и , и при случае принимает участие в их выступлениях. Между делом Стив писал собственные песни, и к концу 1970 года материала накопилось на целый альбом. Друзья из Caravan свели Хиллиджа с их менеджером , который прослушав демозаписи молодого гитариста (большую помощь при этом Стиву оказали всё те же его бывшие товарищи из Egg), в итоге подписал с ним контракт.
Khan
В начале 1971 года Хиллидж сформировал совместно с (экс- ) команду . На начальном этапе, в качестве ударника, в группу был приглашён Пип Пайл (в будущем барабанщик Gong и Hatfield and the North ), однако, в дальнейшем его заменил (экс- ), а место клавишника занял . Оба последних уже были знакомы с Гринвудом, приняв участие в работе над его сольником (несмотря на то, что альбом был записан в 1970 -м, выпустить его удалось лишь два года спустя).
Посвятив большую часть 71 -го гастролям (в частности сопровождая Caravan ), в ноябре 1971 года музыканты приступили к записи своего дебютного диска. К этому времени группу успел покинуть Хеннингем и Хиллидж был вынужден в срочном порядке искать ему замену. В итоге Стив сделал выбор в пользу своего старого приятеля Дэйва Стюарта . После выхода первого альбома команды Space Shanty (май 1972 -го), место клавишника на постоянной основе занял канадец (бывший участник соул-рок группы из Торонто ). Он дебютировал в коротком гастрольном туре по Европе, включавшим в себя выступление на фестивале в Монтрё , которое снимало телевидение. В июне того же года группа отправилась в очередное турне, на сей раз вновь в качестве группы сопровождения для Caravan.
Вскоре творческие разногласия между Хиллиджом и Гринвудом привели к уходу последнего из команды. Стив решил обновить состав Khan с целью слегка изменить музыкальное направление группы. Из предыдущих участников был оставлен лишь Пичи, обратно был призван Стюарт (оставшийся без работы после распада Egg ), а также пришёл новый басист (позднее участник ). В репертуар ансамбля были добавлены новые сочинения Хиллиджа и Стюарта , включая песню «I Love Its Holy Mystery», послужившую основой для будущей эпической композиции «Solar Musick Suite». Ни менеджер группы Терри Кинг, ни лейбл Decca не проявили интереса к новой музыке , что вынудило Хиллиджа заявить о роспуске коллектива в октябре 1972 года .
Gong
Надолго без работы Хиллидж, тем не менее, не остался, и очень скоро примкнул к концертному коллективу Кевина Эйерса . Он принял активное участие в записи альбома того же Эйерса 1973 года (особенно запоминающимся стало гитарное соло Стива в композиции «Shouting In A Bucket Blues»), и отправился с Кевином на гастроли по Британии и Франции. Во время этого тура, Хиллидж познакомился с музыкантами Gong , и настолько проникся их творчеством, что решил остаться во Франции и присоединиться к группе. В январе 73 -го он принимает участие в сессиях для нового альбома Gong Flying Teapot — первой части задуманной трилогии «Radio Gnome», и вскоре становится постоянным гитаристом команды. Таким образом был сформирован классический состав Gong, в который помимо Стива входили: Дэвид Аллен , Джилли Смит , , , и Пьер Мерлен . Именно эти музыканты записали последующие великолепные альбомы и You , после чего, в 1975 году , разошлись в разные стороны.
Сольная карьера в 70-х
После того, как Gong в апреле 1975 года покинул основатель и лидер команды Аллен, ведущая роль в группе досталась именно Хиллиджу. Однако, очень скоро бремя лидерства стало тяготить Стива, и к концу того же года он решил покинуть команду и сосредоточиться на сольном творчестве. Оптимизма гитаристу придал успех его, вышедшего незадолго перед этим, сольника Fish Rising , записанного ещё во время пребывания в Gong при помощи его же участников. Для работы над следующим диском L , Хиллэдж привлёк музыкантов группы Тодда Рандгрена Utopia , а после его выхода, Стивом была сформирована гастрольная команда, активно выступавшая на протяжении всего 1976 года и заслужившая признание критики и слушателей. Во второй половине 70 -х Хиллидж укрепил своё реноме, как одного из лучших гитаристов и авторов-исполнителей прогрессивного рока и фьюжна , став заметной фигурой на музыкальном рынке в период, предшествовавший появлению панка и «новой волны» . Альбом Motivation Radio ( 1977 ) продемонстрировал отход Стива от привычных продолжительных инструменталов в сторону более коротких вещей, однако, уже следующая работа Green ( 1978 ), спродюсированная ударником Pink Floyd Ником Мейсоном , стала возвращением к традиционной объёмной форме.
Альбомы второй половины 70 -х, созданные Хиллиджом в соавторстве с его давнишней подругой Микетт Жироди , сочетали в себе сложнейшие технические приёмы, эпические баллады и замысловатые пассажи в духе электро-фьюжна . Поэтические мотивы на тему «электрических цыган» создавали Хиллиджу образ одного из последних хиппи , и это сыграло с музыкантом злую шутку, когда нагрянул панк. Однако Стивен не растерялся и с энтузиазмом откликнулся на новое музыкальное явление, видя в нём огромный источник энергии и свободы. Композиции «Getting Tune» и «Don’t Dither Do It» с последующего альбома Хиллиджа Open ( 1979 ) явно были вдохновлены панк-роком. В этот период гитарист проводил много времени в лондонском районе (именно здесь в своё время зародился британский андерграунд ), где работал совместно с участником группы Hawkwind Ником Тёрнером .
1980—1990-е годы
На протяжении всего последующего десятилетия Хиллидж активно продюсировал различных молодых музыкантов, в том числе , Simple Minds , и . После некоторого перерыва, в 1990-х, Стив вновь занялся продвижением талантливых исполнителей, в частности оказав значительную помощь команде , выпустившей свой дебютный альбом в 1995 году .
После прослушивания кавер-версии своего альбома 1979 года в исполнении британской электронной группы The Orb , впечатлённый Хиллидж решил вновь соединить творческие силы со своей подругой Жироди, и в начале 1990-х ими был основан собственный проект танцевальной музыки в стиле эмбиент System 7 . Вскоре группа заняла одно из ведущих мест в среде лондонского танцевального андерграунда.
С середины 1990-х годов Хиллидж регулярно сотрудничал с Рашидом Таха, исполняя гитарные партии для его песен и параллельно продюсируя его альбомы.
Выступил продюсером интересного проекта «1, 2, 3 Soleils», в основу которого была положена арабская музыка раи . Участниками шоу стали известные алжирские исполнители раи , Рашид Таха , Шеб Халед и (многие песни которой аранжировал лично Хиллидж).
Современность
В ноябре 2006 года состоялось неожиданное возвращение Стива в состав группы Gong. Гитарист, сопровождаемый Жироди, принял участие в концерте своей бывшей команды в Амстердаме . В частности, им были исполнены композиции с альбома Fish Rising , новый материал теперешнего проекта Хиллиджа System 7, а также состоялось совместное выступление бывших участников Gong. Изюминкой мероприятия стал номер «Glissando Orchestra», когда более часа около десятка гитаристов, включая самого Хиллиджа и Дэвида Аллена, играли одну продолжительную волнообразную ноту.
В январе 2007 года четыре сольных альбома Хиллэджа ( Fish Rising , L , Motivation Radio и ) были переизданы в формате CD . При этом, каждый диск, за исключением последнего, содержал в себе неизданные ранее композиции. В феврале на компакт дисках были выпущены и остальные альбомы ( Green , , Open и ).
«Light In The Sky» — композиция с альбома Стива Motivation Radio ( 1977 ) была использована в качестве темы для популярной программы Channel 4 The Friday Night Project .
Дискография
Uriel
- ( 1969 )
Khan
- ( 1972 ) Space Shanty
Gong
- ( 1973 ) Flying Teapot
- ( 1973 ) Angel’s Egg
- ( 1974 ) You
Сольное творчество
- ( 1975 ) Fish Rising
- ( 1976 ) L
- ( 1977 ) Motivation Radio
- ( 1978 ) Green
- ( 1979 )
- ( 1979 )
- ( 1979 )
- ( 1983 )
- ( 1994 )
- ( 2003 )
- ( 2004 )
System 7
Ссылки
- на от 11 февраля 2010 на Wayback Machine
- 2021-02-01
- 2