Interested Article - Хоффман, Дастин
- 2020-12-19
- 2
Да́стин Ли Хо́ффман ( англ. Dustin Lee Hoffman ; род. 8 августа 1937 , Лос-Анджелес , Калифорния ) — американский актёр театра и кино, кинорежиссёр и продюсер .
К началу 1980-х годов, когда у Хоффмана в активе уже была одна статуэтка премии «Оскар» за главную роль в фильме « Крамер против Крамера », он обладал самым большим количеством ролей «антигероев» среди всех актёров тогдашнего Голливуда . По сей день Хоффман является одним из наиболее трудолюбивых актёров, что выражается в крайне детальных репетициях и помощи коллегам в понимании своих персонажей . Неоднократно называли его и перфекционистом, преданным своему делу .
В копилке ролей актёра множество ярких персонажей: застенчивый девственник Бенджамин Брэддок из « Выпускника », калека-вор «Крысёныш» Риццо в « Полуночном ковбое », седой чудаковатый старик Джек Крэбб из « Маленького большого человека », юморист Ленни Брюс в « Ленни », Карл Бернстин из « Всей президентской рати », невостребованный актёр Майкл Дорси, вынужденный переодеваться в женщину в « Тутси », и даже марафонец Томас Леви из одноимённого фильма . Однако наибольшую славу Хоффману принесли его две «оскароносные» роли: разведённый отец Тед Крамер из социальной драмы «Крамер против Крамера» и аутист Рэймонд Бэббит в « Человеке дождя ».
Хоффман — двукратный лауреат премии «Оскар» (1980, 1989; номинировался ещё 5 раз), шестикратный обладатель премии « Золотой глобус » (1968, 1980, 1983, 1986, 1989, 1997; номинировался ещё 7 раз) и трёхкратный победитель премии BAFTA (1969, 1970, 1984; номинировался ещё 5 раз). За жизненные достижения в области мирового кинематографа Хоффману был присуждён почётный « Золотой медведь » Берлинского кинофестиваля (1989), почётная премия « Сезар » (2009) и специальная премия Американского института киноискусства (1999).
Биография
Рождение и юность
Второй ребёнок в семье Гарри и Лиллиан Хоффманов, Дастин Ли родился в Лос-Анджелесе , в госпитале (ныне медицинский центр Hollywood Presbyterian ), 8 августа 1937 года . По легенде, распространённой в СМИ, мама Дастина дала ему имя в честь популярного американского певца и актёра . Но, как позже заявляла сама Лиллиан, это «утка» журналистов: «Это неправда. Я не настолько стара, чтобы помнить Дастина Фарнума. Мне просто понравилось имя, поэтому я и назвала его Дастином» . Дастин очень медленно подрастал, в три года он ещё не умел разговаривать. Тем не менее, по словам матери Хоффмана, в два с половиной года мальчик уже пытался проехаться на мотороллере .
Мать Лиллиан (урождённая Голд, 1909—1981) — джазовая пианистка . Отец — Гарри Хоффман (1907—1990), в период Великой депрессии сменивший несколько профессий. Родители — потомки еврейских эмигрантов из Российской империи и Румынии . Бабушка и дедушка со стороны отца — Фрэнк Гойхман (1881—1920) и Эстер Черковская (1882—1971) — эмигрировали в Чикаго из Белой Церкви (ныне Киевская область , Украина ) .
Родители никогда не были особо религиозны. Скорее, как позже вспоминал Дастин Хоффман, они придерживались атеистических взглядов . В поздних интервью Дастин говорил, что жизнь его отца была схожей с биографией основного персонажа пьесы « Смерть коммивояжёра » Уилли Ломана . Некоторое время он работал ассистентом художника-постановщика, декоратором и реквизитором в компании Columbia Pictures , безуспешно пробовал открыть собственный бизнес по производству мебельной фурнитуры Harry Hoffman Furniture Company , работал агентом по продаже мебели . Приходя домой после работы, Хоффман-старший рассказывал Дастину десяток историй из Голливуда , услышанных от коллег .
Интерес мальчика к актёрскому мастерству развивался и благодаря старшему брату Рональду, который был задействован в качестве статиста в классическом фильме Фрэнка Капры « Мистер Смит едет в Вашингтон » . После премьеры картины Рональда никуда не приглашали, и он решил попробовать себя в танцевальном искусстве . Из-за задатков старшего брата Дастин в детстве всегда чувствовал себя «нижестоящим»: «Я всегда был паршивой овцой в семье. Мой брат — напротив, блистал. Классический отличник» .
Школа и высшие учебные заведения
В двенадцать лет, обучаясь в седьмом классе школы Чарльза Диккенса « Рождественская песнь » . Его актёрский дебют был слишком коротким, и старшеклассник уговорил Дастина в конце спектакля произнести фразу «Храни нас всех Бог, чёрт побери!» фальцетом , чтобы его образ хоть как-то запомнился зрителям . Хоффман послушался и был исключён из школы на следующий же день .
, он впервые появился на театральной сцене, в роли малютки Тима в спектакле по повестиВ качестве туза в рукаве у меня был припрятан Bumble Boogie . На вечеринках первым делом я искал пианино. Потом я присаживался на край дивана, оставляя место для той особенной девушки, что подойдёт ко мне и скажет: «Послушай, а у тебя нежные руки». Она так и не подошла.
В 1952 году Хоффман был переведён в среднюю школу пианино . Он музицировал каждый день и мечтал о карьере профессионального пианиста . Дастина даже приглашали на школьные мероприятия, когда сами музыканты не могли их посетить, несмотря на то, что он знал всего лишь одну песню — Bumble Boogie ансамбля . Кроме любви к пианино, Хоффман был очень трудолюбивым мальчиком . Помимо того, что он числился членом школьной теннисной команды, мальчик ещё и продавал газеты The Daily Mirror на улицах Голливуда .
, где научился играть наВ 16—17 лет, как говорил сам Хоффман, он был «ребёнком, который всегда был слишком маленьким, носил брекеты на зубах и обладал одной из худших коллекций прыщей во всём Лос-Анджелесе» . В 1955 году Хоффман успешно окончил среднюю школу и поступил в Санта-Моники , где планировал выучиться на музыканта . Однако обучение в колледже отдавало предпочтение актёрскому мастерству, а не музыке, поэтому Хоффман покинул заведение и поступил в Лос-Анджелесскую консерваторию (ныне Калифорнийский институт искусств), на факультет классического и джазового пианино . Через два года Хоффман окончательно понял, что актёрство доставляет ему больше всего наслаждения и удовольствия . После осознания этого юноша покинул очередное учебное заведение и подал документы в театральную школу , где и освоил азы актёрского мастерства .
В классе, в который Хоффман попал при поступлении в Pasadena Playhouse , он сразу понял, что он худший актёр из всех . Только застенчивый характер и заинтересованность девушками привели его в актёрскую среду . «Я попал в актёрство, и поэтому мог встречаться с девушками», — говорил позже Хоффман —, «Красивые пришли позже. В самом начале я хотел стартовать с тех, у кого были две ноги, кто мог улыбаться и быть нежной. Когда дело доходило до поцелуев, я никогда не мог этого сделать. Я был „Никогда Не Целующимся Королём“. Впервые я поцеловался, вы не поверите, в своём классе, где было задание взять девушку на руки и поцеловать в губы» . Примечательно, что одной из одноклассниц Хоффмана была Барбра Стрейзанд . Хоффман продолжал разбивать сердца и далее, после чего театральные режиссёры Pasadena Playhouse заприметили юного актёра и пригласили его на первую роль адвоката в постановке по пьесе Артура Миллера « Вид с моста » . Режиссёр спектакля Барни Браун почувствовал, что в Хоффмане есть задатки, позволящие хорошо сыграть роль .
После того как Хоффман несколько раз поучаствовал в постановке, Браун подошёл к нему и сказал: «Я говорю тебе, парень, в тебе что-то есть. На то, чтобы и люди поняли это, уйдёт много времени. Но ты добьёшься своего. Как быстро? Думаю, тебе стукнет 30, когда это случится» . Слова режиссёра задели Дастина за живое и он, поняв, что в Калифорнии ему ничего не светит, собрал вещи и переехал в Нью-Йорк . За окном стоял 1958 год .
Поездка в « Большое яблоко » и поступление в « Актёрскую студию »
В первый день моей работы в больнице случился забавный случай, я страшно испугался. По лестнице спускался парень средних лет. Он сказал мне: «Я выбираюсь отсюда в следующее воскресенье. Моя жена — старая датская уборщица. У тебя милые зубки, сынок, твои?». Внезапно, ни с того, ни с сего, парень стал издавать звуки электрической бритвы и ушёл так же быстро, как и появился. Это было что-то.
Друзья Хоффмана были обескуражены намерением Дастина переехать в другой город из-за того, что на тот момент у Нью-Йорка была репутация «огромной свалки для актёров» . Родителей Хоффману также пришлось убеждать, что он принимает правильное решение . Невзирая на то, что пунктом назначения Дастина был Нью-Йорк, он решил повидать всю страну, прежде чем вернуться в актёрскую рутину мегаполиса . Основное время за эти три месяца Хоффман провёл в городах Фарго , в каждом из которых был вовлечён в создание спектаклей по одним из самых популярных в Америке пьес: «Двое на качелях» Уильяма Гибсона , « Смерть коммивояжёра » Артура Миллера и « » Уильяма Сарояна .
иПо прибытии в Нью-Йорк, Хоффман первым делом начал искать себе театральную школу . Подходящей по всем его требованиям оказалась « Актёрская студия », возглавляемая Ли Страсбергом . Перед принятием в школу, каждый претендент должен был пройти прослушивание у самых известных режиссёров, работающих там . Хоффман ещё никогда не нервничал так, как тогда . Его первое прослушивание, по его словам, было катастрофой . Он приходил в «Студию» четыре раза, и каждый оказывался провальным . Дастин смирился с такой неудачей и продолжил поиск школ в округе .
Через несколько месяцев в квартире Хоффмана раздался телефонный звонок и голос в трубке сообщил: «Вы приняты в „Актёрскую студию“» . Руководитель школы — Ли Страсберг — обучал в ней таких звёзд, как Марлон Брандо , Джордж К. Скотт и Мэрилин Монро . Страсберг всячески помогал Хоффману вникнуть в школьную программу и познакомиться поближе с актёрским искусством . Под руководством Страсберга находились и два соседа по комнате Дастина — тогда ещё никому неизвестные Роберт Дюваль и Джин Хэкмен . В перерывах между обучением в «Актёрской студии» Хоффман подрабатывал ассистентом психиатра в психиатрической больнице, чтобы хоть как-то отвлечься от актёрства .
Месяц спустя Хоффман понял, что работать с душевно больными ему надоело, и временно стал наборщиком в одной из редакций Бронкса . Дастин был очень эффективным и действенным работником, способным напечатать восемьдесят слов в минуту . Через некоторое время Хоффман сменил и эту работу, устроившись в отдел игрушек одного из универмагов Macy's . Вскоре он осознал, что надо подыскивать место поближе к «Актёрской студии» . Таким оказался театр Longacre , где Хоффман занимал должность гардеробщика на протяжении следующих шести месяцев . Во время спектаклей он незаметно заходил в зрительный зал и наблюдал за игрой актёров . Позже стиль некоторых из них Хоффман использовал в собственном актёрстве .
Переезд в Нью-Йорк полностью поменял Хоффмана, он стал более легко общаться с женщинами . Он читал им поэзию Карла Сэндберга и играл на пианино . Роберт Дюваль, сосед Хоффмана по комнате, позже говорил: «У Дастина было больше всего девушек среди тех, кого я когда-либо знал — больше, чем даже вообще мог мечтать» . Хоффман начал отращивать длинные волосы и целиком сменил свой гардероб, начав носить кожаные сапоги, синие джинсы и жилетку без рубашки . Его любимым средством передвижения стал мотоцикл .
Окончание учёбы и успех в бродвейских постановках
В последующие несколько месяцев Хоффман продолжал играть в бродвейских спектаклях, не забывая об учёбе в «Актёрской студии» . После окончания репетиции одной из постановок актёр отправился в дом своей возлюбленной, чтобы приготовить фондю на ужин . Внезапно горшок с фондю каким-то образом взорвался и все раскаленное масло, находящееся внутри, оказалось на полу, устроив небольшой пожар . Хоффман пытался потушить его собственными руками, получив, тем самым, ожоги третьей степени . Он отказался ехать в больницу, мотивируя это тем, что скоро у него премьера спектакля . Ожоги оказались ещё более серьёзными, чем он вообще предполагал — серьёзная инфекция попала в кровоток . Результат — госпитализация на месяц . Через четыре недели после восстановления Хоффман вернулся к активной театральной работе, однако руки у актёра были покрыты специальной марлей ещё долгое время .
В 1966 году Хоффман успешно окончил «Актёрскую студию» с дипломом . Вскоре он впервые услышал о грядущей премьере спектакля «Путешествие пятой лошади» по пьесе писателя
. Сначала режиссёр Ларри Аррик не собирался брать его на главную роль по причине того, что, по его мнению, Хоффман «недостаточно отдавался репетициям», но после убеждения Аррика в обратном Дастин был официально утверждён .21 апреля 1966 года релиз постановки состоялся в театре
(ныне The American Place Theatre ) . Сюжет спектакля и пьесы повествует о русском землевладельце Чулкатурине, который, скончавшись в юном возрасте, оставляет дневник, в котором описана вся его жизнь . На смертном одре он просит служанку сжечь дневник после его кончины . Не послушавшись работодателя, она пытается продать книгу известному издателю . Сам Хоффман перевоплотился в Зодитча — жёсткого старого клерка, работающего в издательстве, и ответственного за прочтение дневника .Несмотря на почти абсолютную неудачу спектакля у критиков, актёрская игра Хоффмана высоко оценивалась театральными журналистами . Стэнли Кауффманн из The New York Times писал:
Зодитч в исполнении Дастина Хоффмана перенял от него жизнестойкость и ловкость. Применяя острые комедийные методы, он делает этого непривлекательного мужчину смешным и жалким. Мистеру Хоффману ещё нет тридцати. Возможно (если безумие театрального мира позволит), мы ещё увидим создание его экстраординарной карьеры.
— Стэнли Кауффманн,
Роль клерка Зодитча принесла Дастину Хоффману первую в жизни награду — престижную премию Obie за лучшую мужскую роль года .
В биографии Хоффмана отдельный эпизод занимает и ещё один спектакль с его участием — Eh? по Алан Аркин . Аркин стал третьим постановщиком, взявшимся за этот спектакль, тогда как двое других отказались от участия в проекте из-за творческих разногласий . Премьера состоялась в октябре 1966 года в театре . В первый раз в своей карьере Хоффман исполнил главную роль — «недалёкого» управляющего бойлерной комнатой Валентайна Броса, устроившегося на эту работу из-за профсоюза , а также её лёгкости .
. Режиссёром выступил тогда ещё начинающий актёрПеревоплощение Хоффмана было положительно воспринято большинством театральных критиков . Некоторые называли игру актёра «смесью Ринго Старра и Бастера Китона », некоторые сравнивали проделанную Хоффманом работу с Чарли Чаплином в ленте « Новые времена » . Сам спектакль стал разгромным хитом, а Дастин Хоффман удостоился премий « Драма Деск » и Theatre World Award .
Первые роли: « Выход тигра » и « Миллион Мэдигана »
Октябрь 1966 года принёс Хоффману первую роль в кино . После премьеры Eh? он окончательно зарекомендовал себя серьёзным театральным актёром, получавшим все больше признания со стороны критиков . Театральные декорации сменились кинопавильонами: Хоффман дебютировал в кинематографе, исполнив сорока пяти секундную эпизодическую роль хиппи Хэпа в комедии « Выход тигра » . В главных ролях были задействованы Илай Уоллак и его супруга Энн Джексон , а сценарий фильма был основан на пьесе «Тигр» писателя .
Хоффману не пришлось далеко летать, дабы сыграть свои сорок пять секунд — режиссёр Артур Хиллер проводил съёмки прямо в Нью-Йорке . В сентябре 1966 года релиз картины состоялся, но на афишах актёр занял всего лишь девятнадцатую позицию в перечислении ролей . Хоффман понимал, что этого мало, и для главной роли в голливудском хите ему надо набраться опыта в менее известных фильмах . Таким и оказалась итало-испанская детективная комедия « Миллион Мэдигана » . Съёмки стартовали в апреле 1967 года, кресло режиссёра занял . Первоначально на главную роль планировался известный актёр Джордж Рафт , но отказался от предложения за несколько недель до начала съёмочного процесса . Успеху фильма помешал жалкий бюджет и незадачливый сценарий . По окончании съёмок, Хоффман вернулся в Нью-Йорк, где доиграл в спектакле Eh? и ждал следующих предложений от режиссёров .
« Выпускник » и первые номинации на « Оскар »
На одном из показов Eh? Хоффмана заметили тогда ещё начинающий режиссёр Майк Николс и его друг, продюсер . На тот момент они обдумывали идею экранизации бестселлера « » писателя и искали молодого человека, который точно бы соответствовал их замыслам . Несмотря на то, что им больше бы подошёл тип «блондин-сёрфер», актёрская игра Хоффмана полностью разубедила мужчин . После окончания спектакля Николс и Турман поверили в то, что в Хоффмане есть необходимые элементы, которые заставят персонажа работать .
Роль, предназначавшаяся Хоффману, — Бенджамин Брэддок, девственный и невинный выпускник колледжа, соблазнённый более взрослой женщиной — миссис Робинсон, сыгранной Энн Бэнкрофт . В начале съёмочного процесса Хоффману было 30 лет, тогда как персонажу романа Бену Брэддоку только-только исполнилось 20 . Невзирая на это, Николс надеялся, что талант Хоффмана превзойдёт этот недостаток . По прибытии в Голливуд Дастин оказался одним из многочисленных кандидатов, пробовавшихся в десятиминутной сцене с актрисой Кэтрин Росс . Позже он вспоминал: «Я так нервничал и уставал, что не мог сконцентрироваться. Я постоянно забывал свои реплики и делал всё ужасно. Я знал, что не получу эту роль» . Перед самой кинопробой Хоффман обнаружил, что ему придётся участвовать в любовной сцене: «В „Актёрской студии“ я никогда не просил девушку помочь с любовной сценой. Как и ни одна девушка не просила меня», — говорил он . Сама Кэтрин Росс также считала, что кастинг обернётся катастрофой .
Фильм « Выпускник » ( 1967 ) называют первым кинематографическим опытом Хоффмана. Этот дебют был отмечен большим количеством наград. Не считая призов, присуждённых фильму и режиссёру, молодой актёр был отмечен премиями BAFTA и Золотой глобус за лучший дебют, а также номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль . Фильм входит в первую двадцатку 100 лучших фильмов по версии AFI . Изначально на эту роль пробовались Уоррен Битти и Роберт Редфорд , так как в сценарии главный герой — Бенджамин Брэддок — характеризовался как высокий спортивный блондин. Однако именно неловкость и неприкаянность в глазах Хоффмана позволили создать запоминающийся образ.
Следующий неоспоримый успех достигнут актёром в роли Энрико Риццо, маленького несчастного афериста по кличке Ratso («Крысёныш») в фильме « Полуночный ковбой » ( 1969 ). Критики предсказывали фильму полный провал . Однако их прогнозы не подтвердились.
Хоффман очень много вложил в эту роль. Изображая чахоточный кашель, Хоффман один раз так разошёлся, что его вырвало на партнёра, Джона Войта . Сам фильм и актёрский дуэт Хоффмана и Войта был отмечен большим количеством наград. При этом если британские академики признали Дастина Хоффмана актёром года сразу за две его роли (в фильмах « Полуночный ковбой » и «Джон и Мэри»), то их американские коллеги оказались не готовы к новым лицам кинематографа и ограничились только номинацией на лучшую мужскую роль года .
Настоящая популярность и два «Оскара»
На Хоффмана появляется ажиотажный спрос. Он, уже достаточно тщательно выбирая предложения, снимается не менее чем в одном фильме в год. От юноши до 120-летнего старца в историческом вестерне « Маленький большой человек » ( 1970 ), отторгнутый окружающими, но защищающий своё право интеллектуал из « Соломенных псов » ( 1971 ), созданный совместно с Бобом Фоссом незабываемый образ известного актёра, умершего при загадочных обстоятельствах, — Ленни Брюса в фильме « Ленни » ( 1974 ), — всё это значимые элементы развития американского кинематографа семидесятых. Для работы над образом Брюса Хоффман пообщался с десятками друзей и близких сатирика и записал их слова на диктофон .
Хоффман некоторое время был режиссёром фильма « Испытательный срок », а также его продюсером. Он также подобрал несколько актёров на роли ( Гэри Бьюзи , Эммет Майкл Уолш и другие). Тем не менее, просмотрев снятые кадры, Хоффман остался настолько не удовлетворён своей работой, что прекратил режиссировать фильм .
1979 год принёс Дастину Хоффману главную роль в фильме « Крамер против Крамера » и ожидаемый « Оскар » за лучшую мужскую роль . Фильм был номинирован на различные кинопремии в различных номинациях более 50 раз, из них в 35 одержал победу. Хоффман был признан лучшим актёром по мнению Ассоциации иностранной прессы , Объединения кинокритиков Канзаса , Лос-Анджелеса , Нью-Йорка и Национального совета кинокритиков США .
Фильм режиссёра Сидни Поллака 1982 года « Тутси » имел большой успех в прокате, в том числе и на пространстве бывшего СССР . При бюджете в 22 миллиона фильм только в Америке собрал выручки от демонстрации в кинотеатрах более 177, а от проката на различных носителях — более 94 миллионов долларов США . Дастин Хоффман выступил в дуэте с Джессикой Лэнг . Он, уже популярный актёр, в достаточной степени влиял на съёмочный процесс: настоял на том, чтобы роль его соседа исполнил Билл Мюррей , уговорил Сидни Поллака сыграть его агента, наконец, назвал фильм кличкой собаки своей матери . Фильм включён в 100 лучших американских фильмов за 100 лет по версии AFI , Дастин Хоффман получил за роль Дороти сразу несколько кинематографических наград, включая Золотой глобус и премию BAFTA как лучший актёр года.
Крупный провал ожидал один из следующих фильмов — « Иштар » ( 1987 ), в котором Хоффман сыграл вместе с Уорреном Битти . Фильм получил негативную оценку критиков и три номинации на антипремию Золотая малина . Фильм не демонстрировался в советском или российском прокате, а в определённых кругах американских поклонников стал культовым , несмотря на провал.
Следующий год принёс крупный успех фильму Барри Левинсона « Человек дождя » ( 1988 ), во многом благодаря актёрскому таланту Хоффмана. За роль больного аутизмом Рэймонда Бэббита он получил второй « Оскар » и пятый « Золотой глобус ». Артист вспоминает, что на первом этапе он очень негативно оценивал своё воплощение образа и спустя три недели после начала съёмок даже просил Левинсона: «Пригласи (на роль) Ричарда Дрейфуса , пригласи кого-нибудь ещё, Барри, это худшая работа в моей жизни» . Тем не менее, позже Хоффману роль понравилась. Для создания образа он более года провёл с аутистами и их семьями, особенно сблизился с двумя из них. Они в итоге и стали прототипами главного героя .
1990-е и 2000-е
С начала девяностых Дастин Хоффман снимается в картинах разных жанров: экранизации популярных комиксов « Дик Трейси » ( 1990 ) совместно с Уорреном Битти и Аль Пачино ; в гангстерской саге « Билли Батгейт » ( 1991 ) совместно с Николь Кидман ; в сказке со старым сюжетом, но по-новому переосмысленной Стивеном Спилбергом « Капитан Крюк » ( 1991 , для Хоффмана это была первая роль в фильме-сказке ); в фильме-катастрофе « Эпидемия » ( 1995 ) с Морганом Фрименом и Рене Руссо ; в криминальной драме « Спящие » ( 1996 ). Эти фильмы имели неплохой коммерческий успех, но эксплуатировали в первую очередь популярность актёра, а не его драматическое мастерство. Подтверждается это и полным отсутствием значимых кинематографических наград у Хоффмана в этот период творчества.
Иначе прозвучал в 1997 году фильм « Плутовство » Барри Левинсона . Сатирическая комедия на грани чёрного юмора с запоминающимимся образами Хоффмана и Де Ниро была номинирована на многочисленные кинопремии, но принесла только специальный приз жюри Берлинского кинофестиваля . Сам Дастин Хоффман, номинировавшийся на премию «Оскар» , уступил её Джеку Николсону в фильме « Лучше не бывает ».
За последнее десятилетие Хоффман принимал участие в ряде кинопроектов, художественная ценность которых вызывает споры, но становившимися коммерчески успешными в прокате ( данные о кассовых сборах — на май 2010 года ): в драматической фантазии о судьбе Джеймса Барри « Волшебная страна » (бюджет — 25,0 млн, сборы — 116,7 млн долларов США), в комедии « Знакомство с Факерами » (80,0 / 279,1 соответственно), в триллере 2006 года по одноимённому роману Патрика Зюскинда « Парфюмер: История одного убийцы » (65,8 / 135,0).
Более соответствует уровню таланта Дастина Хоффмана его роль в драме « Последний шанс Харви » ( 2008 год ), за которую он был номинирован на премию Золотой глобус , но уступил награду Колину Фарреллу . В настоящее время актёр менее задействован в кино, но принимает участие в телевизионных проектах канала HBO и озвучивании мультипликационных фильмов. Кроме того, Хоффман дебютировал в качестве режиссёра на съёмочной площадке фильма « Квартет », выход которого в прокат состоялся в 2012 году .
Личная жизнь
Первый брак Дастина Хоффмана был зарегистрирован 4 мая 1969 года с балериной Энн Бьёрн (род. 1943), которая после свадьбы оставила сцену ради семьи . До этого она состояла в браке и имела ребёнка — Карину (род. 1966), которая была впоследствии Хоффманом удочерена. В браке родилась вторая дочь — Дженна (род. 1970). В 1975 году , как только Хоффман закончил съёмки в фильме « Вся президентская рать », Бьёрн возобновила свои выступления. Хоффману на это время пришлось взять на себя все домашние хлопоты. Из-за этого он даже отклонил роль в фильме Ингмара Бергмана « Змеиное яйцо ». Это привело к напряжённости в семье . 6 октября 1980 года брак был расторгнут.
Менее чем через неделю, 12 октября 1980 года , Хоффман сочетался браком с адвокатом Лайзой Готтсеген. У пары родилось четверо детей: Джейкоб Эдвард (род. 1981), Ребекка (род. 1983), Максвелл Джеффри (род. 1984) и Александра Лидия (род. 1987).
Актёр поддерживает тёплые дружеские отношения с Уорреном Битти и, по-прежнему, с товарищами студенческой юности Джином Хэкменом и Робертом Дювалем .
В политике Хоффман придерживается либеральных взглядов. Долгое время поддерживал Демократическую партию США и независимого кандидата Ральфа Нейдера .
В 1997 году, наряду с другими известными актёрами и руководителями Голливуда, Хоффман подписал открытое письмо немецкому канцлеру Гельмуту Колю , опубликованное в газете International Herald Tribune , в котором заявлялось о недопустимости ущемления религиозных прав последователей саентологии в Германии .
27 апреля 2012 года Дастин Хоффман спас жизнь 27-летнему юристу Сэму Демпстеру. В тот день у Демпстера остановилось сердце, когда он совершал пробежку по Гайд-парку. Прогуливавшийся рядом Хоффман немедленно позвонил в службу спасения. Приехавшие врачи доставили Демпстера в больницу и возобновили работу его сердца. В больнице Демпстер заявил, что благодарен Хоффману .
Фильмография
Кинематограф
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1967 | ф | Выход тигра | The Tiger Makes Out | эпизод, хиппи Хэп |
1967 | ф | Выпускник | The Graduate | Бенджамин Бреддок |
1968 | ф | Миллион Мэдигана | Madigan's Million | Джейсон Фистер |
1969 | ф | Sunday Father | эпизод | |
1969 | ф | Полуночный ковбой | Midnight Cowboy | Энрико Риццо |
1969 | ф | Джон и Мэри | John and Mary | Джон |
1970 | ф | Маленький большой человек | Little Big Man | Джек Крабб |
1971 | ф | Кто такой Гарри Келлерман и почему он говорит обо мне ужасные вещи? | Who Is Harry Kellerman and Why Is He Saying Those Terrible Things About Me? | Джородж Солоуэй |
1971 | ф | Соломенные псы | Straw Dogs | Дэвид Самнер |
1972 | ф | Альфредо, Альфредо | Alfredo, Alfredo | Альфредо |
1973 | ф | Мотылёк | Papillon | Луи Дега |
1974 | ф | Ленни | Lenny | Ленни Брюс |
1976 | ф | Вся президентская рать | All the President’s Men | Карл Бернстин |
1976 | ф | Марафонец | Marathon Man | Томас Леви |
1978 | ф | Испытательный срок | Straight Time | Макс Дембо |
1979 | ф | Агата | Agatha | Уолли Стэнтон |
1979 | ф | Крамер против Крамера | Kramer vs. Kramer | Тед Крамер |
1982 | ф | Тутси | Tootsie | Майкл Дорси/Дороти Майклс |
1987 | ф | Иштар | Ishtar | Чак Кларк |
1988 | ф | Человек дождя | Rain Man | Рэймонд Баббит |
1989 | ф | Семейное дело | Family Business | Вито Макмаллен |
1990 | ф | Дик Трейси | Dick Tracy | Мумблес |
1991 | ф | Билли Батгейт | Billy Bathgate | Голландец Шульц |
1991 | ф | Капитан Крюк | Hook | Капитан Крюк |
1992 | ф | Герой | Hero | Бернард (Берни) Ла-Плант |
1995 | ф | Эпидемия | Outbreak | полковник Сэм Дэниелс |
1996 | ф | American Buffalo | Уолт Тичер | |
1996 | ф | Спящие | Sleepers | Денни Снайдер |
1997 | ф | Безумный город | Mad City | Макс Брэкетт |
1997 | ф | Плутовство | Wag the Dog | Стэнли Мотсс |
1998 | ф | Сфера | Sphere | Норман Гудман |
1999 | ф | Жанна д’Арк | The Story of Joan of Arc | Видение Жанны д’Арк |
2002 | ф | Миля лунного света | Moonlight Mile | Бен Флосс |
2003 | ф | Афера | Confidence | Уинстон Кинг |
2003 | ф | Вердикт за деньги | Runaway Jury | Уэнделл Рор |
2004 | ф | Волшебная страна | Finding Neverland | Чарльз Фроман |
2004 | ф | Взломщики сердец | I Heart Huckabees | Бернард |
2004 | ф | Лемони Сникет: 33 несчастья | Lemony Snicket’s A Series of Unfortunate Events | Критик |
2004 | ф | Знакомство с Факерами | Meet the Fockers | Берни Факер |
2005 | ф | Бешеные скачки | Racing Stripes | Такер |
2005 | ф | Потерянный город | The Lost City | Мэйер Лэнски |
2006 | ф | Персонаж | Stranger Than Fiction | профессор Джулс Хилберт |
2006 | ф | Парфюмер: История одного убийцы | Perfume: The Story of a Murderer | Джузеппе Балдини |
2006 | ф | Отпуск по обмену | The Holiday | эпизод, камео |
2007 | ф | Лавка чудес | Mr. Magorium’s Wonder Emporium | Эдвард Магориум |
2008 | мф | Кунг-фу панда | Kung Fu Panda | Мастер Шифу |
2008 | ф | Последний шанс Харви | Last Chance Harvey | Харви Шайн |
2008 | мф | Приключения Десперо | The Tale of Despereaux | Крыса Роскуро |
2010 | ф | По версии Барни | Barney’s Version | Израиль «Изя» Панофски |
2010 | ф | Знакомство с Факерами 2 | Little Fockers | Берни Факер |
2011 | мф | Кунг-фу панда 2 | Kung Fu Panda 2 | Мастер Шифу |
2014 | ф | Повар на колёсах | Chef | Рива |
2014 | ф | Boychoir | Мастер Карвелл | |
2015 | ф | «Ахап Ереч» Роальда Даля | Roald Dahl's Esio Trot | мистер Генри Хоппи |
2015 | ф | Сапожник | The Cobbler | Абрахам Симкин |
2015 | ф | The Program | Боб Хамман | |
2016 | мф | Кунг-фу панда 3 | Kung Fu Panda 3 | Мастер Шифу |
2017 | ф | Истории семьи Майровиц | The Meyerowitz Stories | Гарольд Мейровиц |
2019 | ф | Девушка в лабиринте | L'uomo del labirinto | доктор Грин |
2022 | ф | Они сделали нас такими | As They Made Us | Юджин |
Режиссёр
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
2012 | ф | Квартет | Quartet | режиссёр |
Телевидение
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1961 — 1963 | с | Обнажённый город | Naked City | Финни, Лестер Стентон (2 эп.) |
1962 — 1965 | с | Защитники | The Defenders | Бадди, Роберт Берк (2 эп.) |
1965 | с | Медсёстры | The Nurses | Ларсон (1 эп.) |
1966 | тф | The Journey of the Fifth Horse | Зодич | |
1966 | тф | Звёздный фургон | The Star Wagon | Ханус Уикс |
1966 | тф | A Christmas Masque | Дракон | |
1967 | с | ABC Stage 67 | Джей Джей Симмонс (1 эп.) | |
1968 | с | Премьера | Premiere | Артур Грин (1 эп.) |
1971 | мф | The Point | рассказчик (первый показ) | |
1985 | тф | Смерть коммивояжёра | Death of a Salesman | Уилли Ломан |
2011 — 2012 | с | Удача | Luck | Честер «Туз» Бернштейн |
2016 | с | Медичи: Повелители Флоренции | Medici: Masters of Florence | Джованни ди Биччи де Медичи |
Продюсер
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1978 | ф | Испытательный срок | Straight Time | продюсер |
1999 | ф | A Walk on the Moon | продюсер | |
1999 | тф | The Devil’s Arithmetic | продюсер | |
1999 | ф | The Furies | продюсер |
Награды и номинации
Год | Название | Награда | Категория | Результат |
---|---|---|---|---|
1966 | «Путешествие пятой лошади» | Obie | «Лучшая мужская роль» | Победа |
1967 | Eh? | « Драма Деск » | «Лучшая мужская роль — пьеса» | Победа |
Theatre World Award | «Лучшая мужская роль» | Победа | ||
1968 | « Выпускник » | « Оскар » | « Лучшая мужская роль » | Номинация |
« Золотой глобус » | « Лучшая мужская роль — комедия или мюзикл » | Номинация | ||
« » | Победа | |||
BAFTA | «Самый перспективный новичок» | Победа | ||
« » | «Лучшее мужское исполнение комедийной роли» | Номинация | ||
«Новое лицо — мужчина» | Номинация | |||
1969 | « Полуночный ковбой » | «Оскар» | «Лучшая мужская роль» | Номинация |
«Золотой глобус» | « Лучшая мужская роль — драма » | Номинация | ||
BAFTA | « Лучшая мужская роль » | Победа | ||
« Давид ди Донателло » | «Лучший иностранный актёр» | Победа совместно с Питером О’Тулом | ||
«Лоурел» | «Лучшее мужское исполнение драматической роли» | Победа | ||
Национальное общество кинокритиков США | «Лучшая мужская роль» | Номинация | ||
Круг кинокритиков Нью-Йорка | «Лучшая мужская роль» | Номинация | ||
« Джон и Мэри » | «Золотой глобус» | «Лучшая мужская роль — комедия или мюзикл» | Номинация | |
BAFTA | «Лучшая мужская роль» | Победа | ||
1971 | « Маленький большой человек » | BAFTA | «Лучшая мужская роль» | Номинация |
«Лоурел» | «Лучшее мужское исполнение комедийной роли» | Номинация | ||
«Звезда (мужчина)» | Победа | |||
1975 | « Ленни » | «Оскар» | «Лучшая мужская роль» | Номинация |
«Золотой глобус» | «Лучшая мужская роль — драма» | Номинация | ||
BAFTA | «Лучшая мужская роль» | Номинация | ||
1977 | « Марафонец » | «Золотой глобус» | «Лучшая мужская роль — драма» | Номинация |
BAFTA | «Лучшая мужская роль» также за « Вся президентская рать » | Номинация | ||
«Давид ди Донателло» | «Лучший иностранный актёр» | Победа совместно с Сильвестром Сталлоне | ||
1979 | « Крамер против Крамера » | «Оскар» | «Лучшая мужская роль» | Победа |
«Золотой глобус» | «Лучшая мужская роль — драма» | Победа | ||
BAFTA | «Лучшая мужская роль» | Номинация | ||
«Давид ди Донателло» | «Лучший иностранный актёр» | Победа совместно с Джеком Леммоном | ||
« » | «Лучший иностранный актёр» | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль» | Победа | |||
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса | «Лучшая мужская роль» | Победа | ||
Национальное общество кинокритиков США | «Лучшая мужская роль» | Победа также за « Агату » | ||
Круг кинокритиков Нью-Йорка | «Лучшая мужская роль» | Победа | ||
1982 | « Тутси » | «Оскар» | «Лучшая мужская роль» | Номинация |
«Золотой глобус» | «Лучшая мужская роль — комедия или мюзикл» | Победа | ||
BAFTA | «Лучшая мужская роль» | Победа | ||
Общество кинокритиков Бостона | «Лучшая мужская роль» | Победа | ||
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса | «Лучшая мужская роль» | Номинация | ||
Национальное общество кинокритиков США | «Лучшая мужская роль» | Победа | ||
1985 | « Смерть коммивояжёра » | «Золотой глобус» | « Лучшая мужская роль — мини-сериал или телефильм » | Победа |
« Эмми » | « Лучшая мужская роль в мини-сериале или фильме » | Победа | ||
« Серебряная лента » | «Лучший иностранный актёр» | Номинация | ||
1988 | « Человек дождя » | «Оскар» | «Лучшая мужская роль» | Победа |
«Золотой глобус» | «Лучшая мужская роль — драма» | Победа | ||
BAFTA | «Лучшая мужская роль» | Номинация | ||
Ассоциация кинокритиков Чикаго | «Лучшая мужская роль» | Номинация | ||
«Давид ди Донателло» | «Лучший иностранный актёр» | Победа | ||
Круг кинокритиков Канзаса | «Лучшая мужская роль» | Победа | ||
Национальное общество кинокритиков США | «Лучшая мужская роль» | Номинация | ||
Круг кинокритиков Нью-Йорка | «Лучшая мужская роль» | Номинация | ||
1989 | Берлинский кинофестиваль | Почётный « Золотой медведь » | Победа | |
« Выбор народа » | «Любимый драматический киноактёр» | Победа | ||
1991 | « Капитан Крюк » | «Золотой глобус» | «Лучшая мужская роль — комедия или мюзикл» | Номинация |
1996 | Венецианский кинофестиваль | Почётный « Золотой лев » | Победа | |
1997 | « Плутовство » | «Оскар» | «Лучшая мужская роль» | Номинация |
«Золотой глобус» | «Лучшая мужская роль — комедия или мюзикл» | Номинация | ||
Премия «Спутник» | « Лучшая мужская роль — комедия или мюзикл » | Номинация | ||
Премия Гильдии киноактёров США | « Лучшая мужская роль » | Номинация | ||
2003 | « Империя » | Премия за жизненные достижения | Победа | |
« » | Премия за жизненные достижения | Победа | ||
2005 | « Знакомство с Факерами » | MTV Movie Awards | «Лучшее исполнение комедийной роли» | Победа |
2008 | « Кунг-фу Панда » | « Энни » | «Лучшее озвучивание мультфильма» | Победа |
« Последний шанс Харви » | «Золотой глобус» | «Лучшая мужская роль — комедия или мюзикл» | Номинация | |
2009 | « Сезар » | Почётная премия | Победа | |
2010 | « По версии Барни » | « Джини » | «Лучшая мужская роль второго плана» | Победа |
«Лучшая мужская роль второго плана в канадском фильме» | Победа | |||
2012 | « Квартет » | Голливудская кинопремия | «Прорыв в режиссуре» | Победа |
Примечания
- ↑ Dustin Hoffman // (англ.) — 2000.
- ↑ Dustin Hoffman // (англ.)
- ↑ Deutsche Nationalbibliothek Record #118552414 // (нем.) — 2012—2016.
- ↑ , p. 7.
- ↑ , p. 8.
- ↑ , p. 9.
- Дед со стороны матери, Луис Исидор Голд (1875—?) эмигрировал в США из Варшавы ; бабушка — Циля Голд (в девичестве Эпштейн, 1882—?) — из Румынии.
- (англ.) . SMH (8 марта 2003). Дата обращения: 15 мая 2012. 9 июня 2014 года.
- от 10 августа 2017 на Wayback Machine : Фрэнк впоследствии вернулся к родителям в Белую Церковь и был вместе со своим отцом расстрелян ЧК .
- от 5 октября 2017 на Wayback Machine : Отец Фрэнка, Самуил Мойше Гойхман (1849—1922), был расстрелян чуть позже; мать — Либа Михелевна Коган (1868—1944) — эмигрировала в Аргентину , оттуда в 1930 году в США.
- ↑ , p. 14.
- ↑ , p. 10.
- ↑ , p. 11.
- ↑ , p. 12.
- ↑ , p. 13.
- ↑ , p. 17.
- ↑ , p. 18.
- ↑ , p. 24.
- ↑ , p. 25.
- ↑ , p. 26.
- ↑ , p. 27.
- ↑ , p. 28.
- ↑ , p. 29.
- ↑ , p. 30.
- ↑ , p. 31.
- ↑ , p. 32.
- ↑ , с. 451.
- ↑ , с. 452.
- . Дата обращения: 19 мая 2010. 16 августа 2010 года.
- . Дата обращения: 22 мая 2010. 13 апреля 2016 года.
- . Дата обращения: 22 мая 2010. 7 января 2011 года.
- . Дата обращения: 22 мая 2010. 12 ноября 2010 года.
- ↑ , с. 453.
- (англ.) . // Newsmeat. Дата обращения: 26 мая 2010. Архивировано из 15 февраля 2008 года.
- (англ.) . // Time (10 февраля 1997). Дата обращения: 8 октября 2011. 4 февраля 2012 года.
- . // РИА Новости . Дата обращения: 18 августа 2012. 12 августа 2012 года.
Литература
- Jeff Lenburg. . — iUniverse, 2001. — 206 с. — ISBN 9780595182701 .
- Игорь Мусский. 100 великих актёров. — М. : Вече , 2003. — 528 с.
Ссылки
- 2020-12-19
- 2