Interested Article - Фейрун

Фейру́н ( англ. Faerûn , произносится /feɪˈruːn/ , в русском фэндоме также встречается транслитерация Фаэрун) — вымышленный субконтинент , являющийся основным сеттингом в DnD вселенной Забытые Королевства . Это — западная часть безымянного континента, напоминающего нашу Евразию . Он расположен на планете (более точно — Аби́р-Тори́л ), и кроме Фейруна этот суперконтинент включает в себя (аналог Дальнего Востока и Китая ) и (мир арабских сказок и обширных пустынь , аналог Среднего Востока ). За океаном на Западе находится другой континент — , родина ацтекоподобной цивилизации, доколумбовая Америка , аналог Месоамерики . Также под Фейруном находится обширная сеть подземных туннелей, называемая Подземье .

Общая характеристика

Экономически и технологически Фейрун сопоставим с Западной Европой в период Позднего Средневековья . Порох , известный здесь как дымной порошок, уже известен, но по своему составу он отличается от своего исторического прародителя. Он начинает обретать популярность, но все-таки в большей части вооружения по-прежнему доминирует оружие, существовавшее до пороха, такое как мечи , копья, луки и т. п. Большинство населения Фейруна состоит из фермеров , которые живут довольно свободно в полуфеодальной системе . Есть также ряд крупных городов, а торговля между странами является распространенной, как в эпоху Возрождения . Однако еще сохранились и варварские племена, где властвуют традиции.

В мире Фейруна существует несколько расовых пантеонов , которым поклоняются жители того или иного географического региона или целая раса. Вера охватывает широкий круг этических убеждений и интересов.

На просторах фейрунского континента развернули свою деятельность сотни гильдий , культов , орденов и тайных обществ. Некоторые из них собрались, чтобы вести войну против зла, дав клятвы служить добру, подобно тем, что дают паладины . Но большинство организаций состоят из богатых, жадных до власти, и часто жестоких людей, заинтересованных лишь в воплощении своих грязных планов.

Постоянные организации стандартны, но в Королевствах это может означать многое. В большинстве случаев такие организации имеют единственного лидера. В этом случае ясно, кто отвечает за их действия. Обычно постоянная организация также имеет штаб или замок, построенный силами самой гильдии, или город, в котором живут все её члены. Гильдия без постоянного штаба почти всегда имеет средства передвижения, и, прибывая на место задания, её члены встают большим лагерем.

География

Безымянный континент включает в себя территории, идентичные земным : Европе , западной Азии и большей части Африки . Помимо внешней береговой линии на западе и юге, одной из основных деталей континента является Море Упавших Звёзд . Это непостоянное внутреннее море, которое сохраняет внутренние земли плодородными, и служит основным торговым маршрутом для граничащих государств.

Также следует упомянуть Шаар — широкую равнину на юге, которая, вместе с Озером Пара , отделяет области вокруг внутреннего моря от прибрежных народов на южном краю континента. На востоке Фейрун граничит с обширной степью , а на севере с массивными ледниками (Пелверия и Регед) и тундрой. На юге континента, отделённые Великим Морем лежат субтропические земли Захары .

На континенте расположены следующие географические и политические регионы:

  • Запад — этот регион включает земли Побережья Мечей к югу от Вотердипа и к северу от Сияющего Моря . Сюда входят Врата Балдура , , Тетир и Калимшан , , Лантан , острова , и Центральный Запад. Сюда также относят множество Нелантерских островов, лежащих в открытом океане к западу от Побережья Мечей .
  • Северо-запад — Пустынные земли с холодным климатом, населённые преимущественно орками и племенами варваров, этот регион чаще всего называют просто, как «Север». Эта дикая местность раскинулась между огромной пустыней на востоке и Морем Мечей на западе. В этом регионе расположены , Долина Ледяного Ветра , , и Побережье Мечей с городами Невервинтер и Вотердип . Эта область Фейруна — один из самых популярных регионов, для проведения ролевых игр, а также является местом действия, для множества настольных и компьютерных игр.
  • Север — Эта область простирается от пустыни на западе, к восточному берегу внутреннего . Это — земля контрастов, с лесистыми Долинами и бескрайней пустошью , побережьем , Простором и холодными степями.
  • Северо-восток — Эти отдалённые территории протянулись от холодных запретных земель, возле великих ледников, к северо-восточным берегам Моря Упавших Звёзд. На западе они огорожены горной цепью Ваасы, а на востоке упираются в обширные степи . Здесь находятся , , , и — аналог Древней Руси в мире Забытых Королевств.
  • Восток —- большинство народов этой части света живет на восточных берегах Моря Падающих Звезд, возле длинного залива, что тянется к югу и называется Морем Аламбер. Север этой таинственной земли зовут «недостижимым востоком», а юг — «Старыми империями». Сюда входят Агларонд , , , , , , и Унтер . Среди их народов распространено рабовладение.
  • Внутренние земли —- За исключением Сияющих Равнин , это земли, лежащие на побережье внутреннего Моря Падающих Звезд. На севере Залив Дракона протягивается далеко на запад, заканчиваясь в землях Центрального Запада. На юге, Вилхонский залив тянется на юго-запад. Важнейшие из Внутренних земель — , , , , Пиратские острова, , , и Сияющие равнины .
  • Юго-запад состоит из протянувшегося в море полуострова. С севера он омывается водами Сияющего Моря, соединенного Проливом Бурь с Озером Пара. К югу от простирается Великое море. Здешние королевства — , , , и .
  • Юг включает в себя , , , и равнины Шаар. Это земли к югу от Моря Падающих Звёзд, изолированные Озером Пара с запада и Великим Морем с юга. На западе они граничат с полуостровом , а на востоке с .
  • Юго-восток включает в себя земли на берегах Великого Моря, напротив континента Захара . Их называют «Сияющие Земли» — это , и , страна полуросликов , — восточная оконечность Фейруна, и полный чудовищ .

Важные регионы

Побережье Мечей

Побережье Мечей (Swords Coast) — северо-западное побережье Фейруна, к востоку от Моря Мечей. Называется так по клиновидной форме, которую этот регион образует, зажатый между Морем Мечей на западе и Хребтом Мира на севере. На юге Побережье граничит с пустынями Калимшана. Побережье Мечей составляет большую часть запада и северо-запада Забытых Королевств.

Основная часть населения побережья живет в крупных городах-государствах, таких как основные морские порты Лускан , Вотердип , Невервинтер , и Врата Балдура . Эти города преимущественно населены людьми, как и , и Десять Городов Долины Ледяного Ветра. Дальше от побережья, в отрогах Хребта Мира находятся поселения дварфов, такие как и . В то время как портовые города живут преимущественной торговлей и рыбной ловлей, поселения дварфов являются основным источником руды и драгоценных камней для региона.

Побережье Мечей и его города-государства являются основной ареной большинства книг и компьютерных игр по сеттингу Forgotten Realms .

Долина Ледяного Ветра

Расположенная на крайнем северо-западе Фейруна, эта долина отделена Хребтом Мира и морем от Побережья Мечей, с которым соединяется небольшим проходом у отрогов гор. Эта страна представляет собой бескрайнюю заснеженную тундру, ограниченную с востока Регхедским Ледником . В долине находится Десять Городов , большинство из которых построено на берегах двух озер, богатых Костяной форелью, рыбой поделки из кости которой являются основным источником дохода Долины. Столица людей Десяти Городов — Брин-Шандер, единственный город, стоящий вдалеке от берегов. К северу, в тундре, обитают дикие и воинственные варвары Долины, а также племена йети , гоблинов и огров .

Земли Орды

Земли Орды (Hordelands) — огромная степь на северо-востоке Фейруна, отделяющая его от . Известна также, как Бескрайняя Пустошь (Endless Waste). Превосходит по своим размерам даже Шаар на юге и Поля Мёртвых на западе. Граничит с Ял-Тенги на севере, , и на западе, , , и массивной, Гималаи -подобной горной грядой, Йехимал , на юге, и королевством на востоке. Населена монголо -подобными Туйганцами и другими варварскими племенами.

Подземье

Подземье , или Андердарк , расположено глубоко под почвой Забытых Королевств. Это мир пещер, тоннелей и залов, никогда не видевших солнечного света. Пещеры Подземья населены различными народами, приспособившимися к жизни под землёй, многие из них от природы умеют видеть в инфра-красном спектре , что народам Поверхности дается только с помощью заклинаний. Среди самых распространенных обитателей Подземья — тёмные эльфы дроу , иллитиды , наблюдатели , гоблины , различные роды гномов и дварфов (свирфнеблины, двергары, пичи и др). Большинство этих народов придерживается злых и хаотических мировоззрений, и враждуют с обитателями поверхности, хотя изредка заключают союзы друг с другом. В Андердарке находятся крупные города дроу, такие как Мензоберранзан и .

Сембия

Сембия (Sembia) — богатая купеческая республика, в центре Фейруна, вытянувшаяся вдоль северо-западного берега Моря Упавших Звёзд, между на западе, Лунным морем на востоке и пустыней на севере. Населена преимущественно людьми, однако немалую часть составляют эльфы и полурослики . Правитель Сембии — Верховный мастер, избираемый раз в 7 лет, правит в столице государства, .

Кормир

(Cormyr) — могучее человеческое королевство, на севере Фейруна, лежащее вдоль северных берегов Моря Упавших Звёзд, между Озером Драконов и пустыней . Кормир также называют Лесной Страной или Землёй Пурпурного Дракона. Это богатое королевство, его южные, восточные и северо-восточные регионы заселены фермерами, предлагающими избытки урожая на продажу; центральные регионы до сих пор заполнены лесом, богатым древесиной и дичью. Также, имеет важное стратегическое положение, располагаясь на торговых путях ведущих от городов Лунного моря, на север; к востоку расположены ; под боком находится Внутреннее Море (с двумя важными портами , столицей , и ); недалеко лежат и земли севера, запада, северо-запада и юга, в особенности богатые города-государства и королевства Побережья Мечей . является государством, с наследной монархией, и управляется королём и избираемыми им городскими лордами.

Калимшан

Калимшан ( англ. Calimshan ) — одно из древнейших государств Фейруна, расположенное в юго-западной части Фейруна на берегах Сияющего и Бескрайнего морей. Государство было основано в −7800 году джинном по имени Калим, но многие тысячелетия после этого Калимшан был империей людей, имевшей значительное влияние на весь регион. В результате Магической чумы джинн Калим и его враг ифрит Мемнон вернулись в Калимшан, а их последователи-генаси захватили власть в стране, обратив всё местное население в рабство. В настоящее время в регионе идёт борьба — сторонникам Калима принадлежит южный город Калимпорт , некогда столица империи, сторонники Мемнона обосновались в северном городе, названном его именем. В восточной части Калимшана находится город Альмрайвен, контроль над которым удалось удержать человеческим магам.

В центре Калимшана раскинулась огромная пустыня Калим, образовавшаяся в результате опустошительных битв между армиями джинна и ифрита несколько тысячелетий назад. Северную границу региона формирует горная гряда, где живут орки и огры , совершающие регулярные набеги на шахты Мемнона.

Островные королевства

Великие островные королевства западных морей имеют немного дел друг с другом. Но в этом отношении они имеют много дел с остальной частью Фейруна. Каждое из них имеет свой собственный народ, историю и жизненный путь, в пределах от магической мощи, окружающей Эльвен Корт на Эвермите, до зверских налётчиков Островов Нелантер.

Эвермит

Изначально населенный солнечными эльфами Эвермит — ныне убежище Эльфийского Двора , ушедшего с Фейруна. Лунные эльфы, солнечные эльфы и некоторые лесные эльфы последовали за королевой Эмлараэль , когда она переместила центр эльфийской жизни из своего старого дома в лесу Кормантор. Эвермит — защищённое место, удалённое от человеческих центров власти типа и Жентил Кипа . Магическое королевство эльфов находится в восемнадцати сотнях миль на запад от Фейруна в Бесследном Море . Эльфийская высокая магия, морские эльфы, бдительные волшебники и мощный флот охраняют остров. Немногие подходят к Эвермиту, кроме тех, кто уже является гостем эльфов.

Лантан

«Здесь поклоняются Гонду и остерегаются магии» — эту фразу из рассказов про Лантан слышал практически каждый житель Фейруна. Немногие располагают большей информацией, кроме распространенных слухов о том, что Лантан — это необычное и опасное место, где обычное колдовство меркнет по сравнение с механическими машинами и инфернальными устройствами.

Жители острова преуспели в нахождении технических решений проблем, которые в Фейруне обычно решают при помощи магии. Полные веры в лантанийцы возделывают землю, мастерят вещи и неустанно экспериментируют. Лантанские изобретатели постоянно создают «маленькие чудеса» во славу Гонда, и иногда продают или обменивают их на стекло, уголь и другие материалы.

Некоторые изобретения с Лантана, такие как: подвеска для повозок, секционные колёса, самозаполняющиеся масляные лампы, которые работают до тех пор пока в канистре есть масло, светолучевые и веревочные устройства, шарниры , часовые механизмы, замки, специальные механические иглы, смазанные ядом, служащие защитой от воров — стали популярными на континентальном Фейруне. На Лантане были также изобретены ветровые веера, складывающееся оружие, а также высокоточные инструменты .

Острова Муншае

Холодная группа скалистых островов, скрытых туманами и глухими лесами и усеянных тварями, трясинами и словно вырывающимися из земли горами, Острова Муншае поделены двумя доминирующими расами человеческого народа. Северная часть островов — во власти мореплавателей-северян, происходящих от налётчиков Руатима . Более темноволосая и темнокожая человеческая раса, известная как Ффолки — давние жители островов, владеюющие южной частью Муншае. Ффолки создали дюжину мелких королевств, управляемых Высокой Королевой.

Острова Нелантер

Острова Нелантер — широко рассеянная цепь из почти тысячи островов, разбрызнутых от в Бесследное Море. Больше половины островов не имеют источников пресной воды и непригодны для жизни, нередко становясь местом гибели кораблей на своих рифах. Сотни островов, имеющих питьевую воду и способные поддерживать жизнь, захвачены морскими пиратами, разбойничающими на морских путях между Амном, Калимшаном, Побережьем Меча и Островами Муншае. Кроме своей зависимости от насилия и воровства, Нелантер имеет удивительно немного общего с Пиратскими Островами Побережья Дракона . На Пиратских Островах преобладают люди, в то время как пираты Нелантера — нелюди типа орков , людоящеров, огров и минотавров . Различные расы и фракции пиратов Нелантера воюют между собой также часто, как и с другими.

Нимбрал

Нимбрал Морской Приют — легендарная и редко посещаемая земля, которая находится далеко от западного побережья Фейруна, к юго-западу от Лантана. Это маленькое царство гор, высоких лугов и глубоких зелёных лесов. Маленькие фермы и украшенные шпилями замки в стиле фейри разбросаны по сельской местности. Маленькие прибрежные города служат рыбацкими портами и доками для нечастых посетителей. Многие полагают, что эта земля — просто легенда. Затворнический народ Нимбрала имеет заслуженную репутацию великих волшебников. Анклав прилежных, сосредоточенных на себе и чрезвычайно мощных архимагов, называемых Лордами Нимбрала, управляют этим местом. Лорды держатся сами по себе и разделяют время между правлением и магическими исследованиями. Предполагают, что есть более двух дюжин этих лордов и дюжина учеников, все вместе они образуют дружное, лояльное семейство. Они ревностно охраняют свои тайны, опасаясь нападений таких групп как «Красные Волшебники» , «Тайное Братство» , «Культ Дракона» и «Искривлённая Руна» .

Народы

Фейрун является домом для ряда нечеловеческих существ различной степени цивилизованности: среди них различные расы дварфов, гномов, халфлингов и эльфов, а также гоблинов, орков, ящеров, гигантов и даже драконов.

Летоисчисления в Королевствах

  • Летоисчисление Долин (DR) : Нулевым годом в этом летоисчислении, считается год, в котором эльфийские правители разрешили людям заселять более просторные лесные регионы. Данное описание Королевств примерно соответствует 1367 DR.
  • Летоисчисление (CR): Кормирское летоисчисление начинается в год основания династии Обарскир , которая до сих пор правит этой землёй. Это описание соответствует 1342 CR. Эта 25 летнаяя разница между Кормирским летоисчислениеми и летоисчислением Долин вызвала некоторую неразбериху. Многие календари используют DR летоисчисление, но основание Кормира относят к первому году, вместо двадцать шестого. Этот факт вполне объясним, так как эти системы были придуманы двумя близкими народами, но эта неточность зачастую приводила к тому, что многие опытные маги буквально бились головой об стол, пытаясь разгадать эту «загадку».
  • Летоисчисление Вотердипа (NR): Это летоисчисление используется в Вотердипе. Отсчет начинается с того года, когда Агерон стал первым лордом Вотердипа. Это описание Королевств соответствует 335 NR. Существует еще и более архаичная система — Waterdeep Years (WY). В настоящее время она практически не используется, её можно встретить только в древних текстах. Это описание соответствует 2455 WY.
  • Годы Драконов (DY). В этом древнем летоисчислении используется двухсотлетний цикл (поколение дракона), каждый цикл имеет свой цвет, а 10 циклов составляют двухтысячелетний цикл названный по типу дракона. Это летоисчисление практически забыто, так что никто не сможет с уверенностью сказать какой сейчас год: 145 или 147 взрослого красного дракона.

Примечания

  1. Ed Greenwood, Julia Martin, Jeff Grubb (1993). Forgotten Realms Campaign Setting 2nd edition (revised), A Grand Tour of the Realms. (TSR, Inc), p. 4. ISBN 1-5607-6617-4 .
  2. Jeff Grubb, Ed Greenwood and Karen S. Martin (1987). Forgotten Realms Campaign Set (Cyclopedia of the Realms). (TSR, Inc). ISBN 0-8803-8472-7 .

Ссылки

  • от предыстории до 768 года DR
  • подробная информация по странам, расам, богам и персоналиям Фейруна (в соответствии с 3 — 3,5 редакцией правил)
Источник —

Same as Фейрун