Interested Article - Хенсли, Кен
- 2021-03-23
- 1
Ке́ннет Ви́льям Дэ́вид Хе́нсли ( англ. Kenneth William David Hensley ; 24 августа 1945 , Лондон , Англия — 4 ноября 2020 , Агост , Испания ) — британский рок-музыкант ; клавишник , гитарист , певец , автор песен и продюсер , наибольшую известность получивший как участник Uriah Heep (1970 – 1980-e годы) .
Биография
Кен Хенсли родился 24 августа 1945 года в Пламстеде на юго-востоке Лондона в семье офицера военно-морского флота, давшего своим детям строгое религиозное воспитание в викторианском духе . В десятилетнем возрасте со всей семьёй (родителями, тремя братьями и сестрой) он переехал в Стивенэйдж . Здесь в возрасте одиннадцати лет он начал осваивать гитару, пользуясь самоучителем Берта Уидона.
Свой самый первый концерт Кен Хенсли дал в зале завода Ментмор ( англ. The Mentmore Pen Factory ) в сентябре 1960 года. Затем был участником местных групп The Blue Notes, Ken And The Cousins, а также Kit And The Saracens, из членов которой в 1963 году образовалась The Jimmy Brown Sound. Последняя группа сделала записи, но до нашего времени они не сохранились .
В 1965 году, утратив интерес к музыке соул , на которой специализировались The Jimmy Brown Sound, Кен Хенсли обратился к более тяжёлому звучанию. Вместе с Миком Тэйлором он вошёл в состав The Gods , где написал большую часть композиций, пел и играл на органе Hammond B3 . После распада группы несколько её участников (включая Хенсли) перешла к Клиффу Беннетту в Toe Fat . Параллельно музыкант играл в проекте Head Machine (альбом Orgasm ) , причём в тот период в основном играл на гитаре .
Uriah Heep
В конце 1969 года Кен Хенсли принял предложение Пола Ньютона присоединиться к группе Spice , искавшей клавишника. Вскоре состав сменил название на Uriah Heep . Хенсли стал основным автором группы. Он приносил в студию базовые идеи, песенные структуры; затем композиции аранжировались всеми участниками группы, и на выходе получалась коллективная работа Uriah Heep . «В основном я сочинял на гитаре, потому что мы много гастролировали и в те дни не существовало портативных клавишных, которые можно было бы использовать для этой цели», — говорил музыкант. Каждый раз сначала появлялись слова, а позже, нередко в отеле, Кен набрасывал мелодию .
Хенсли выработал своеобразный, чисто индивидуальный стиль игры:
Я только потому и начал играть на инструменте, что захотел превратить свои стихотворения в песни; только ради этого я научился игре на гитаре и фортепиано — именно поэтому я играю совсем не так, как настоящие музыканты... Я никогда не брал настоящих уроков игры на фортепиано и не смог бы сыграть, как Кит Эмерсон или Рик Уэйкман, но зато никто не играет так, как я. Кен Хенсли
Также по-своему Хенсли научился играть и на слайд-гитаре (используя так называемый «стандартный» строй ), а когда Мик Тейлор показал ему, как правильно играть на «открытом» аккорде, переучиться уже не смог.
Участие в Uriah Heep принесло мультиинструменталисту и автору Кену Хенсли мировую славу, несмотря на неприятие критиков, которое в первые годы было почти единодушным. Лишь много лет спустя специалисты признали выдающееся авторское и исполнительское мастерство музыканта. Своим любимым периодом в истории группы Хенсли называл время работы над альбомом Demons and Wizards , когда все музыканты были очень сплочены .
Распад Uriah Heep, по мнению Хенсли, был предрешён смертью Гэри Тэйна . «Гэри был лучшим музыкантом в группе, и когда его не стало, мне стало ясно: это начало конца. И хотя заменивший его Джон Уэттон — великолепный бас-гитарист, певец и аранжировщик, всё же это было другое… химическая реакция стала совсем иной», — говорил он. Несмотря на то, что с Тэйном они не были близкими друзьями, смерть его стала для Хенсли потрясением: «…Просто потому, что когда ты молод, ты кажешься себе неуязвимым и смерть выглядит очень далёкой… Я знал, что у Гэри есть проблемы, особенно с героином, но никак не мог ожидать его смерти» . Впрочем, по словам Хенсли, это не изменило его собственных вредных привычек.
В 1980 году Кен Хенсли покинул группу. Этому предшествовал продолжительный конфликт, начало которому ещё в середине 70-х положил алкоголизм Дэвида Байрона.
Одно дело, когда слегка пьян басист или слегка под кайфом гитарист, но когда вокалист пьян вдрызг и не может говорить, падает и не видит ни группы, ни зала, это уже серьёзная проблема… Он пил слишком много, мы много говорили об этом, но ровно ничего не менялось. В конечном итоге я пришёл к менеджеру с ультиматумом: или уходит он, или ухожу я. Кен Хенсли
Байрону дали испытательный срок в два месяца, но за это время положение дел лишь ухудшилось. В конечном итоге вокалист был заменён, но «оказалось, что это конец группы»: после записи четырёх альбомов с обновлённым составом Кен Хенсли в 1980 году покинул коллектив. К этому моменту он был, по собственному признанию, законченным наркоманом. «Нет ничего плохого в деньгах, успехе и женщинах… Но я увлекающаяся натура, для которой незначительные увлечения могут перерастать в серьёзную зависимость» , — замечал он по этому поводу. Одной из причин переезда в США было желание собраться с силами и избавиться от наркотической (прежде всего, кокаиновой ) зависимости. «Жизнь молодого музыканта в серьёзной рок-группе такова, что её даже трудно описать; моя же личность в Uriah Heep растворилась полностью… Я был совершенно потерян, не имел ни малейшего представления, кто я такой» , — признавался музыкант в интервью 2007 года.
Хенсли говорил, что ощутил величие группы лишь спустя пять лет после ухода из неё. В ещё большей степени это осознание проявилось, когда он начал прочитывать письма, приходившие на сайт. «Будучи участником группы в ту доисторическую эпоху, когда не было Интернета… я и не задумывался о том, что отдельные песни могут оказывать огромное влияние на отдельных людей», — признавался он позже . Музыкант утверждал, что его никогда не приглашали вернуться в Uriah Heep, и полагал, что «на то были веские причины: личные или философские, а, возможно, всего лишь связанные с предубеждениями». Он допускал, что «будь Дэвид и Гэри живы, воссоединение произошло бы давно», и, вероятно, «<для группы> и не было бы причин распадаться». Но по поводу перспективы воссоединения в нынешней ситуации отвечал: «Определённо могу сказать только одно: если предложат, я скажу решительно „нет“, потому что не хочу возвращаться назад…»
Сольная карьера
Ещё будучи участником Uriah Heep, Хенсли начал сольную карьеру, выпустив в 1973 году при участии коллег Гэри Тэйна и Ли Керслейка альбом (№ 173 в США) . В аннотации, написанной Хенсли и размещённой на обложке пластинки, говорится о том, что этот диск представляет собой сборник материала, который не вошёл в Demons and Wizards и The Magician’s Birthday . Но кроме этого материала на альбоме присутствует также ранее опубликованная песня Rain в своей оригинальной аранжировке — той, которая была забракована остальными участниками Uriah Heep: музыканты потребовали сделать концовку песни мягкой и спокойной, изменив тем самым общий настрой произведения. Включив Rain в сольный альбом, Хенсли таким образом спас свою идею песни. Выход в свет Proud Words… не вызвал горячего одобрения у коллег и соратников Кена по Uriah Heep. Так, например, гитарист Мик Бокс отзывался об альбоме в весьма пренебрежительном тоне, называя его не иначе как «Brown Turds On A Rusty Elf». В 1975 году музыкант выпустил свою вторую сольную работу , в записи которой приняли участие бас-гитарист Марк Кларк ( Mark Clarke ) и барабанщик Багс Пембертон ( Bugs Pemberton ).
Американский период
Оставив Uriah Heep, Кен Хенсли пытался продолжить свою музыкальную карьеру в Великобритании. Но после неудачной попытки собрать собственную группу Shotgun, переехал в США, где дал несколько концертов в составе Ken Hensley Band и выпустил в 1980 году третий сольный альбом Free Spirit (Bronze Records) .
Сначала Хенсли поселился в Денвере , затем отправился в Сент-Луис . Он предполагал, что для выздоровления достаточно будет двух-трёх лет, но потребовалось 12. В Сент-Луисе он поступил на работу в компанию St. Louis Music, производящую музыкальные инструменты и аппаратуру. «Это было здорово: впервые в моей жизни наметилась стабильность, постоянная работа, чего у меня не было до этого в жизни», — говорил музыкант. Важно было для него и сохранить связь с музыкальной индустрией. Хенсли проработал в фирме около 15 лет, разъезжая в командировках по миру. Последние три года он занимался работой всего экспортного отдела, поскольку владел тремя языками: кроме английского — испанским и немецким .
В 1982 году Хенсли присоединился к и выпустил с ними два студийных альбома. Первоначально группа, как вспоминал он сам, пригласила его лишь чтобы добавить «Хаммонд» в микс; в тот момент музыканты хотели освободиться от репутации «группы Южного рока». Хенсли признавал, что стилистически не вписывался в ансамбль, но когда группа пригласила его в турне, «согласился просто потому, что в тот момент ничем больше не был занят… Не самое удовлетворительное время в моей жизни, но винить в этом приходится меня, а не их» , — замечал он.
Известие о смерти бывшего вокалиста Uriah Heep Дэвида Байрона в 1985 году потрясло Кена Хенсли. Он тут же покинул коллектив и лишь некоторое время спустя возобновил музыкальную деятельность как сессионный музыкант, сотрудничая, в частности, с такими группами, как Cinderella и W.A.S.P. .
Лишь в 1987–88 годах Хенсли полностью избавился от пристрастия к кокаину. «Вера <в Бога> помогла мне перевести жизнь в новое русло и дала мне силы для нового старта. Она до сих пор ежедневно питает меня силой» , — говорил он. Официально членом пресвитерианской церкви музыкант стал в 1993 году в Сент-Луисе. Здесь же он приобрёл студию и стал активно участвовать в церковной музыкальной программе .
1994—2002
Следующий сольный альбом Кена Хенсли — From Time To Time — вышел в 1994 году; в него вошли произведения, написанные музыкантом в 1971–82 годы, и теперь заново обработанные, а также ранние версии «классических» песен Uriah Heep, записанные им с участниками Free Полом Коссоффом и Саймоном Кёрком, с которыми он некогда снимал на троих квартиру. В числе музыкантов, чьи партии звучали на пластинке, были также Боз Бюррелл ( King Crimson , Bad Company ), Мик Ральфс (Bad Company), Иэн Пейс ( Deep Purple , Whitesnake ) и Кенни Джонс ( The Who ) .
В 1999 году вышел A Glimpse Of Glory — альбом, практически полностью составленный из новых песен. В 2000 году Кен Хенсли дал совместный концерт с Джоном Лоутоном и Полом Ньютоном в проекте, получившем название Hensley/Lawton Band. В 2002 году он выступил с бас-гитаристом и певцом Джоном Уэттоном , участником Uriah Heep в 1975–76 годах.
В 2002 году Uriah Heep дали несколько концертов, приуроченных к 30-летию выхода альбома The Magician's Birthday . Хенсли принял в них участие в качестве приглашённого музыканта, исполнив с группой несколько своих классических песен. Вместе с ним также принимал участие и Джон Лоутон. По материалам этого выступления был выпущен DVD под названием « »
2003—2020
2003 год ознаменовался выходом The Last Dance — нового альбома Кена Хенсли, к этому времени переехавшего в Испанию . В работе над диском приняли участие испанские коллеги-музыканты Анхел Диас, Томми и Овидио Лопез, который (по мнению Хенсли) входит «в пятерку лучших гитаристов Европы» , Джавер Де Марко и другие. Выходу альбома предшествовало масштабное гастрольное турне Хенсли по России
В 2004 году Кен Хенсли приехал в Москву для записи альбома, получившего название , где выступил как обычно в качестве гитариста, певца, сыграв также на привычном Hammond B3, синтезаторе Moog и других клавишных инструментах. Хенсли исполнил здесь классические песни эпохи Uriah Heep, заново аранжированные: « The Wizard », «Illusion», «Rain», «Sweet Freedom», « Lady In Black », «Free Me», « July Morning » и другие. В записи принимали участие исключительно российские музыканты (которым сам Кен дал очень высокую оценку) — барабанщик Андрей Шатуновский , бас-гитарист , пианист Вадим Назаров , гитарист . Для участии в создании альбома приглашение Кена Хенсли принял коллектив Российского Президентского симфонического оркестра, силами музыкантов которого были сделаны и исполнены оркестровые аранжировки его произведений, которые маэстро также очень высоко оценил. В том же году музыкант принял участие в проекте « Фабрика звёзд » .
В 2006 году увидела свет автобиографическая книга Кена Хенсли «When Too Many Dreams Come True — The Ken Hensley Story», в которой автор повествует о разных личностях, которые, по его собственным словам, «на самом деле представляют одного человека — меня самого». В настоящее время книга выдержала несколько переизданий и переведена на болгарский и русский языки.
В 2007 году у Хенсли вышел сольный альбом Blood On The Highway , вокальные партии в котором, помимо автора, исполнили Йорн Ланде , Джон Лоутон, Ив Галахер, Глен Хьюз , а в записи принимал участие непрофессиональный оркестр молодых музыкантов Alicante Symphony Orchestra .
«Кровь на автостраде» представляет собой рок-оперу, в которой рассказывается про музыканта, который становится рок-звездой, о том, что он приобрёл, а главное — потерял. Кен Хенсли говорил, что сюжет пластинки во многом автобиографичен , а идея её принадлежала руководителю лейбла, который предложил положить на музыку литературную автобиографию музыканта . Процесс создания песен он сравнивал с написанием киносценария: «Есть сюжет, и в каждой конкретной песне я словно бы выхватываю частицу этого сюжета, это тема внутри общей темы» . С материалом альбома Кен Хенсли вышел на гастроли во главе группы The Viking All Stars, все участники которого — норвежцы (вокалист — исландец ) . Свой коллектив он назвал Live Fire.
В 2009 году Кен Хенсли посетил Всероссийский молодёжный образовательный форум «Селигер-2009» , а в апреле 2010 года совершил тур по городам России с серией сольных концертов, в ходе которых, аккомпанируя себе на гитаре и клавишных, исполнил как старые песни, так и новые, включённые в альбом Love… And Other Mysteries , релиз которого был запланирован на 2010 год, но из-за кризиса был отложен до 2012 года. 9 ноября 2010 года состоялся очередной концерт музыканта в Москве.
В сентябре-октябре 2010 года Кен со своим коллективом Live Fire провели в Риге ( Латвия ) студийную сессию записи нового альбома, выпущенного в мае 2011 года на лейбле Edel. Они работали (как написал Хенсли в дневнике) «…с огромным вдохновением, энергией и удовольствием» :
Я понял основную причину, почему люблю этих ребят. Кажется, они способны читать мои мысли, когда дело доходит до <инструментальных> партий и интерпретации, и они играют всё то, что я в силу своих ограниченных музыкальных способностей лишь желал бы сыграть, если б мог. Может это только для меня кажется немного магическим, но это сильно напоминает мне о другом особенном времени в моей музыкальной жизни. Кен Хенсли
Музыкант назвал 2010 год очень для себя плодотворным и заметил, что у него сейчас — «великий менеджер», «фантастическая группа», новый записанный CD-альбом и много великолепных проектов в планах на 2011 год .
В 2013 году Кен Хенсли с обновлённым составом группы Live Fire выпустил новый альбом Trouble . Также увидели свет два концертных альбома: Live , записанный во время тура с Live Fire по Германии и Швейцарии в конце 2012 года, и Live Tales , записанный во время сольных выступлений музыканта. В августе 2013 года Кен Хенсли принял участие в концерте, организованном в честь дня города Домодедово.
В последнее время Кен много гастролировал. Он очень любил приезжать в Россию , на Украину , в Белоруссию , Болгарию , Грузию , о чём полушутливо заявил в своей песне «Я хочу вернуться» из альбома Trouble :
I wanna go back, back to Russia
I wanna go back, back to Ukraine
Back to Belarus, Bulgaria too
Hell, sometimes I just wanna get my ass out of Spain Кен Хенсли. песня «I wanna go back»
В ходе осенне-зимнего тура (17 ноября — 17 декабря 2014 года) Хенсли дал 23 концерта в разных городах России .
25 сентября 2016 года выступил во Владивостоке на концерте, посвящённом празднованию «Дня Тигра».
7 июля 2018 года музыкант выступил на фестивале «Герои мирового рока» в Новокузнецке, проводимом в честь 400-летия города.
Летом 2020 года, находясь на самоизоляции из-за пандемии коронавируса в своём доме в Испании, Хенсли завершил работу над новым сольным альбомом My Book of Answers . В основу лирики легли стихи россиянина Владимира Емелина. Альбом вышел 5 марта 2021 года, уже после смерти музыканта.
Кен Хенсли умер 4 ноября 2020 года .
Личная жизнь
Кен Хенсли жил в Испании, в местечке Агост , вблизи города Аликанте со своей женой Моникой. Они встретились в США, некоторое время пытались жить в Англии («потому что я хотел быть поближе к семье»), но «возненавидели погоду и осознали, что жизнь в Британии дороговата». Решено было переехать в Испанию, где, по словам Хенсли, «хорошая погода, хорошие вина — идеальное место! — и стоимость жизни невысока, потому что мы живём посреди пустыни со всеми своими животными» . В доме у супругов, по словам музыканта, восемь собак, «от семи до девяти кошек, в зависимости от того, какой сегодня день», а также куры, кролики, коровы и лошади . Хенсли работал здесь же, в собственной студии "Sacramento Studios", построенной им совместно с Дани Саизом (Dani Saiz) — его партнёром по бизнесу; его рабочий день обычно длился с 11 до 16 часов.
В 2007 году Кен и Моника стали приёмными родителями, усыновив 12-летнего мальчика по имени Хуанито, брошенного цыганами в трёхлетнем возрасте .
Влияние
Творчество Кена Хенсли оказало значительное влияние на развитие рок-музыки. Визитной карточкой композитора и музыканта стали такие песни, как «Free Me» , «Sympathy» , «Easy Livin’» , «Stealin’» , «The Spell» , «Lady in Black» , «Look at Yourself» (на двух последних он исполнил ведущую вокальную партию) и «July Morning» , ставшая неофициальным гимном Болгарии.
Специалисты и коллеги отмечали его мастерство инструменталиста и аранжировщика. «Насколько я могу судить, Кен Хенсли собственноручно написал учебник клавишных для хэви метал» , — заявил Блэки Лоулесс ( W.A.S.P. ).
Сам музыкант среди источников вдохновения отмечал The Beatles , а именно «комбинацию Джона Леннона , Пола Маккартни и Джорджа Мартина » .
Участие в группах
- The Jimmy Brown Sound (1963—1965) — клавишные
- The Gods (1965—1969) — клавишные, вокал , гитара
- Head Machine (1969) — вокал, гитара, клавишные
- Toe Fat (1969—1970) — гитара, бэк-вокал
- Uriah Heep (1970—1980) — клавишные, вокал, слайд-гитара , акустическая гитара
- Weed (1971) — вокал, клавишные, гитара
- Shotgun (1980) — вокал, клавишные, гитара
- Ken Hensley Band (1981) — вокал, клавишные, гитара
- (1982—1985) — клавишные, бэк-вокал, слайд-гитара
- W.A.S.P. ( The Headless Children , 1989) — клавишные
- Cinderella ( Heartbreak Station , 1990) — орган Hammond в песнях: «Sick for the Cure», «Make Your Own Way», «Love Gone Bad»
- Брюс Кэмерон ( Midnight Daydream , 1999) — клавишные в песнях: «Mind Gardens», «Just like a Spaceman», «She’s So Gone»
- Ken Hensley & Visible Faith (1999) — вокал, клавишные, гитара
- The Hensley Lawton Band (2000) — клавишные, гитара, вокал
- Hensley & Wetton (2002) — клавишные, вокал, гитара
- Ken Hensley’s Free Spirit (2002) — вокал, клавишные, гитара
- Ayreon (2004) — соло на органе Hammond в песне «Loser», альбом The Human Equation
- Ken Hensley & The Viking All-Stars Band (2005) — вокал, клавишные, гитара
- Ken Hensley & Live Fire (2006—…) — вокал, клавишные, гитара
- Therion (2006) — соло на органе Hammond в композиции «Trul», альбом Gothic Kabbalah
- (2007) — органная мантра в «Hot-Doggin’ on a Flip-Flop»
- ( Unfolding , 2008) — клавишные, гитара, продюсер
- Б.Т.Р. (2008) — приглашённый музыкант на нескольких концертах
- Шерман Нуар ( Demons & Diamonds , 2009) — бэк-вокал на «Soldier’s Song», орган Hammond на «Roses in December»
- Sunrize (2011) — турне Rock on the Rocks Tour 2011: принимал участие в качестве гостя
- Vanexa (2016) — соло на органе Hammond в композиции «The traveler», альбом «Too heavy to fly»
- Blind Golem (2021) — соло на органе Hammond в композиции «The Day Is Gone», альбом «A Dream Of Fantasy»
Библиография
- Markus Ott, Ken Hensley. Uriah Heep — 10 Jahre Rockmusik (неопр.) . — 1980. — ISBN 340460-034-7 .
- Ken Hensley, Matthias Penzel. Blood on the Highway: When Too Many Dreams Come True - The Ken Hensley Story (англ.) . — 2007. — ISBN 386735-319-0 .
Дискография
Сольные работы
|
|
Uriah Heep
|
|
Другие коллективы :
The Gods
Head Machine
Cliff Bennett & Toe Fat
Weed
|
Blackfoot
Hensley-Lawton Band
Ken Hensley & John Wetton
Ken Hensley & Live Fire
|
Примечания
- Комментарии
- Примечательно, что в России этот диск был выпущен раньше, чем в Европе. Российское издание отличается от европейского обложкой, выполненной русским художником, и наличием бонус-треков.
- Записан в России с участием Российского Президентского симфонического оркестра
- По какой-то причине этот DVD отсутствует в официальной дискографии Кена Хенсли
- Источники
- ↑ Jason Ankeny. . www.allmusic.com. Дата обращения: 3 мая 2010. 16 марта 2012 года.
- Tam Laird. . www.caerllysimusic.co.uk (июль 2007). Дата обращения: 3 мая 2010. 16 марта 2012 года.
- ↑ . www.ken-hensley.com. Дата обращения: 3 мая 2010. 16 марта 2012 года.
- . www.ken-hensley.com. Дата обращения: 1 июля 2010. Архивировано из 24 сентября 2010 года.
- . rockfaces.ru. Дата обращения: 3 мая 2010. 21 марта 2015 года.
- ↑ MENNO VON BRUCKEN FOCK. . www.dprp.net (2007). Дата обращения: 3 мая 2010. 26 августа 2011 года.
- ↑ . www.antimusic.com. Дата обращения: 18 мая 2010. 26 августа 2011 года.
- . www.allmusic.com. Дата обращения: 3 мая 2010. 16 марта 2012 года.
- Kevin J. Julie. . www.travellersintime.com. Дата обращения: 18 мая 2010. 16 марта 2012 года.
- . www.progarchives.com. Дата обращения: 3 мая 2010. 16 марта 2012 года.
- ↑ , p. 6.
- ↑ Vera. (20 июня 2007). Дата обращения: 18 мая 2010. 16 марта 2012 года.
- «When Too Many Dreams Come True — The Ken Hensley Story»
- . www.rg.ru. Дата обращения: 3 мая 2010. 17 ноября 2009 года.
- Дневник Кена Хенсли: Латвия (запись CD «Live Fite») от 23 декабря 2010 на Wayback Machine
- Из дневника Кена Хенсли (сентябрь 2010) (недоступная ссылка)
- Из дневника Кена Хенсли (декабрь 2010) от 11 сентября 2011 на Wayback Machine
- . Дата обращения: 4 декабря 2014. 10 декабря 2014 года.
- . ТАСС . Дата обращения: 7 ноября 2020. 16 января 2021 года.
- Рецензия в журнале Dark City № 69, 2012 год
Литература
- Вып. 31 , № 6—8 . — С. 30—34 . — ISSN . // Classic Rock. — Арс Лонга, 2004. —
Ссылки
- 2021-03-23
- 1