Interested Article - Судьба праха святого Иоанна Крестителя

«Судьба праха святого Иоанна Крестителя» ( нидерл. Geschiedenis van het gebeente van Johannes de Doper ) — картина нидерландского живописца Гертгена тот Синт Янса (1460/65—1495), представителя Северного Возрождения . Создана около 1484 года. Хранится в Музее истории искусств в Вене (инв. №GG 993).

История

Внешняя сторона створки высокого алтаря из церкви в Харлеме ; перевезена в Утрехт после разрушения алтаря в 1573 году. Подарена королю Англии Карлу I генералом в 1636 году, а после этого Карлом I маркизу Гамильтону. С 1659 года находилась в коллекции эрцгерцога Леопольда Вильгельма .

Художник Гертген тот Синт Янс, известный также как Гертген Харлемский, выполнил эту картину на заказ духовно-иерусалимского рыцарского ордена иоаннитов , которая стала одним из самых знаковых его произведений. Причиной заказа алтаря стала передача мощей турками в 1484 году. Это был большой триптих , от которого, после иконоборчества в эпоху Реформации , сохранились лишь две большие алтарные доски, которые первоначально составляли переднюю и заднюю части правой створки: «Оплакивание Христа» и «Судьба праха святого Иоанна Крестителя». Внутренняя правая часть «Оплакивание Христа» также хранится в Музее истории искусств в Вене.

Описание

Если драматичность фигуры Христа в «Оплакивании» имеет схожие черты лиц Рогир ван дер Вейдена , то в этой работе художник предлагает новую тему группового портрета, который был распространен в Голландии в XVII веке , особенно в произведениях Франса Халса и Рембрандта .

Пейзаж не является чистым фоном, а окружающей обстановкой, в которой изображена сцена, где каждая группа фигур будто окаменела, что подчеркивает намерение положить конец культа того, кто крестил Иисуса Христа . В глубине художник изобразил отдельно как, будто на отдельной картине, погребение тела и головы Иоанна Крестителя ; среди других персонажей изображена его мать Елизавета , которая оплакивает смерть своего сына.

Сжигание мощей Иоанна Крестителя должно было отвлечь верующих от почитания культа святого. Так римский император Флавий Клавдий Юлиан , известный как Юлиан Отступник, объявил себя язычником летом 361 года. Он видел единственную возможность выживания языческих народов в организации церковного типа, подобной христианской. Гертген объединил разные моменты повествования, создавая групповые портреты, среди которых есть изображения его заказчики в одежде XV века . История охватывает события от захоронения остатков женой Ирода, эксгумацию и кремацию по приказу Юлиана Отступника и выявления несгораемых мощей Рыцарями ордена Св. Иоанна.

Примечания

Литература

  • Вольфганг Прохаска. «Венский музей истории искусств. Живопись». — Лондон: Scala Publishers, 2011. — 128 с. — («Музеи мира»). — 7000 экз. ISBN 978-34-065-2756-2 .
  • «Музей истории искусства. Вена». Под редакцией Сильвии Боргези. = Kunsthistorisches Museum. Vienna. — /Пер. с ит. — М. : ЗАО «БММ», 2007. — 144 с. — (Великие музеи мира). — 3000 экз. ISBN 978-88-370-2769-8 .

Ссылка

Источник —

Same as Судьба праха святого Иоанна Крестителя