Interested Article - Вратья

Вратья оставили след в аскетических практиках шиваизма : индийский аскет, одетый в железный воротник, фотография 1870 года

Вратья , называемые также вратьи ( Vratyas ) — обобщающее название группы людей, находящейся вне ведийско - брахманистской традиции в Индии .

Первоначально вратья, по всей видимости, представляли собой кочевое племя, которое вместе с ариями достигло Древней Индии . Вратья имели повозки, запряжённые лошадьми, мулами и ослами, которые служили им как молельное место. Члены племени носили тюрбаны и ожерелья мониста , а также ритуальные серьги и одежду тёмного цвета. Мигрировав на субконтинент, племя осело в Восточной Индии .

Вратья упоминаются во многих древних источниках, включая Веды . В Ригведе выражение используется менее десяти раз, обычно в отношении отколовшейся или враждебной группы людей, живущих во временных поселениях. Ригведа описывает вратьев как аскетов, практикующих йогу, в частности, дающих обеты , направленных на физические ограничения. Атхарваведа описывает вратьев как членов группы, связанных «мистическим общением» . Индологи придерживаются мнения, что изначально они следовали арийским, однако не ведийским нормам жизни и культовой практике. В результате эволюции вратья оказались вне ведийской, а затем брахманистской традиции. Иными словами, вратья превратились в небрахманизированное сообщество .

Немецко-канадский религиовед Клаус Клостермайер называет их «группа еретиков» и отмечает, что они могли быть неарийскими иммигрантами с Ближнего Востока . Достоверно об их происхождении ничего не известно. По другой гипотезе вратьями стали арийцы, покинувшие высшие касты . В частности, члены брахманского сообщества, то есть брахманы по рождению, однако утратившие свой статус из-за неисполнения очистительных обрядов. К ним также причисляют лиц, рождённых от брака между членами разных каст, в частности, матери- кшатрийки и отца- шудры . В современном понимании к вратьям могут относить любых лиц, стоящих вне каст и канонической религиозной традиции .

Уклад жизни вратьев был близок к раннему шиваизму , последователи которого почитали Рудру . Древнему божеству поклонялись в так называемой стране «Прачья» (на территории Магадхи и смежных районов в Северо-Восточной Индии), где племя вратьев осело . Они представляли собой странствующих аскетов, объединённых по этническому признаку или как религиозная секта. В центре культа находилось божество Эка-Вратья ( Eka-Vratya ), которое имело те же семь воплощений, что и Шива . Вратья придерживались собственных форм аскезы и эзотерических практик. Для поддержания мистической связи с божеством вратья употребляли алкогольные напитки, позволяющие им входить в изменённое состояние сознания. Вратьи практиковали тапас («внутренний жар») для накопления энергии и обретения сакральных сил. В частности, дыхательные упражнения, голодание, отказ от сна, неподвижные позы, длительное пребывание под палящим солнцем или на холоде, а также обет молчания . Тексты « Брахманы » характеризуют вратьев как знахарей и поборников правды. Некоторые индологи предполагают, что вратья могли быть источником неведических верований и практик, нашедших отражение в шиваизме .

Примечания

  1. ↑ , с. 134.
  2. , с. 127.
  3. ↑ .
  4. , с. 418.
  5. , p. 206.
  6. , с. 436.
  7. , с. 109.

Литература

Same as Вратья