Interested Article - Хауснер, Рудольф

Рудольф Хауснер ( нем. Rudolf Hausner ; 4 декабря 1914 25 февраля 1995 ) — австрийский художник, гравер и скульптор, представитель фантастического реализма .

Биография

Рудольф Хауснер родился в Вене , где с 1931 по 1936 год учился в Академии изобразительных искусств . После того, как в 1938 году его творчество было причислено к « дегенеративному искусству », показ его работ был запрещён в Германии . В довоенные годы его работы, главным образом, находились под влиянием экспрессионизма . Не успев проявить себя в искусстве, Хауснер в 1941 году был мобилизован и как солдат Вермахта прошёл всю войну . В последние дни Второй мировой войны он был назначен в подразделение противовоздушной обороны .

В послевоенные годы художник увлекается сюрреализмом и творчеством Макса Эрнста . Поиски своего стиля приводят Хауснера к созданию совместно с Эрнстом Фуксом , и (англ.) группы художников-сюрреалистов . Хауснер вступает в (англ.) и организовывает свою первую персональную выставку в Венском Концертхаусе .

Rudolf Hausner «Aporisches Ballett»

Знаменитая картина Хауснера «Ковчег Одиссея» была закончена в 1956 году после шести лет работы над ней . Это полотно предваряло серию картин Адама. В «Ковчеге Одиссея» художник изображает себя в матросской бескозырке «Итака», таким образом обозначая цель странствий Одиссея .

Своим персонажам художник придает черты сходства с собой, как бы примеривая на себя их роли и создавая порой ироничные и гротесковые автопортреты. Художественная техника Хауснера, близкая живописи старых мастеров, строится на ярких спектральных цветах и частом применении в работе пуантилистской манеры письма (раздельными точками или мелкими квадратами), и окончательное впечатление цвета возникает только через сочетание нескольких наложенных друг на друга слоев прозрачной краски.

В 1957 году Хауснер пишет свою первую картину «Адам», один из любимых образов в творчестве художника, и вступает в конфликт с ортодоксальными сюрреалистами, которые осудили и посчитали еретической его попытку уравнять сознательные и бессознательные образы в творчестве. Этот конфликт приводит к тому, что Хауснер, совместно со своими старыми соратниками, Эрнстом Фуксом и (англ.) , основывает «Венскую школу фантастического реализма». В своем искусстве художники ориентировались на традиции немецкого Возрождения, его мистико-религиозное начало.

С 1966 года Рудольф Хауснер являлся профессором Гамбургского университета, а с 1968 — профессором в Венской Академии изобразительных наук .

Был женат четыре раза и имеет трёх дочерей .

Творчество Хауснера сыграло существенную роль в развитии фантастического реализма, наиболее значительного движения в художественной жизни Австрии 1950-60-х гг. Искусство Рудольфа Хауснера проникнуто философским осмыслением античных и библейских сюжетов, их модернизацией.

Для Австрийской почты и Почтовой администрации ООН Хауснер проектировал почтовые марки .

В 1970 году Рудольф Хауснер был удостоен Австрийской государственной премии в живописи.

Некоторые работы

  • Porträt einer alten Frau , 1935
  • Selbstporträt mit blauem Hut , 1936
  • Zwei Gassenbuben , 1937
  • Gassteg , 1938
  • Aporisches Ballett , 1946
  • Unter blauem Himmerl , 1946
  • Anima , 1946
  • Forum der einwärtsgewendeten Optik , 1948
  • Die Arche des Odysseus (Ковчег Одиссея), 1948—1956
  • Penelope (Пенелопа), 1952
  • Adam unterwegs , 1963
  • Adam und sein Maschinist , 1963
  • Adam, warum zitterst du? , 1964
  • Adam gib acht! , 1966
  • Adam Bei Sich , 1969
  • Laokoon in der Umlaufbahn (Лаокоон на орбите), 1969—1977
  • Aufruf zur Verteidigung der persönlichen Freiheit , 1971
  • Adam maßstäblich I , 1971 (шелкография)
  • Adam Massiv , 1972
  • Eva Fundamental , 1973 (литография)
  • Adam ist das Maß , 1978
  • Erschrockener Europäer , 1980
  • Erinnerung (Память), 1987
  • Bunter Narrenhut , 1987
  • Meine Mutter , 1989
  • Annes Paravent , 1990
  • Adams Kinderbildnis , 1990
  • Labyrinth (Лабиринт), 1991
  • Vor dem Fenster nach innen , 1992
  • Vor dem großen Tor , 1992
  • Vater und Sohn , 1993
  • Adam in Damengesellschaft , 1994
  • Adam Bigamist , 1994

Примечания

  1. . Дата обращения: 28 июня 2011. Архивировано из 27 января 2012 года.
  2. . Дата обращения: 28 июня 2011. 20 марта 2012 года.
  3. . Дата обращения: 28 июня 2011. 5 июля 2011 года.
  4. . Дата обращения: 28 июня 2011. 5 марта 2016 года.
  5. . Дата обращения: 28 июня 2011. 14 июля 2012 года.

Литература

  • W. Schmied, R. Hausner, 1970
  • H. T. Flemming, R. Hausner, 1976
  • H. Holländer, R. Hausner, 1985
  • R. Hausner, Werkverzeichnis, 2 Bände, 1975/94
  • W. Schurian, Adam: Eine Entwicklung, in: W. Schurian, (Hg.) «Kunstpsychologie heute», 1993
  • R. Kassal-Mikula (Redaktion), Adam und Anima, Ausstellungskatalog, Historisches Museum der Stadt Wien, 1994
  • W. Schurian, Rudolf Hausner, 1982—1994, Werkmonographie 2, 1994

Ссылки

  • (англ.) — фотографии и картины Хауснера
  • (нем.) — краткая биография Рудольфа Хауснера
  • — галерея некоторых работ Рудольфа Хауснера
  • — галерея некоторых работ Рудольфа Хауснера
  • (англ.) — биография и галерея некоторых работ Хауснера
  • — галерея некоторых работ Рудольфа Хауснера
Источник —

Same as Хауснер, Рудольф