Interested Article - Мобильное приложение

Мобильное приложение (калька с англ. «Mobile application») или приложение для мобильных устройств , также может встречаться в обиходе под названиями сетевое приложение , онлайн или офлайн приложение , приложение для смартфона ) — программное изделие, разновидность прикладного программного обеспечения , предназначенная для работы на смартфонах, планшетах и других мобильных (портативных, переносных, карманных) устройствах . Обеспечивает без привязки к стационарному компьютеру , «на ходу» необходимые пользователю взаимодействия со Всемирной Сетью (либо устанавливается на устройстве благодаря такому взаимодействию — после скачивания на носимое пользователем устройство). Первоначально мобильные приложения использовались для быстрой проверки электронной почты, но высокий спрос на услуги мобильного интернета привел к расширению их применения и в других областях, таких как игры для мобильных телефонов , GPS либо ГЛОНАСС -геолокация, общение, просмотр видео и пользование Интернетом .

Программные изделия могут быть предустановлены на самом мобильном устройстве или загружаться на него из центров цифрового распространения — онлайновых магазинов приложений . Последние могут представлять собой также точку доступа в среду разработки приложений (в основе которой конкретная мобильная операционная система ) либо стороннюю торговую площадку (« маркетплейс » англ. Marketplace), которая просто предоставляет третьим лицам свой репозиторий для размещения готовых приложений — бесплатно или за плату. При этом программное обеспечение доступа к данным онлайн-платформам само по себе является приложением для мобильного устройства, либо предустановленным, либо скачиваемым. Одно и то же изделие может выпускаться разработчиками в нескольких версиях для наиболее распространённых операционных систем мобильных устройств ( iOS , Android , Windows Phone и т. д.).

Сокращение английского названия ( англ. App , от англ. Application) стало очень популярным в англоязычном пространстве с 2007 года, и в 2010 году неологизм был внесен в список «Слова года» Американского диалектического общества .

На начало XXI века рынок приложений для мобильных устройств характеризуется как дуополия мегакорпораций Google и Apple (с операционными системами Android и iOS, соответственно ), привлёкших основную массу пользователей и создавших собственные экосистемы разработчиков приложений в мировом масштабе.

Рынок мобильных приложений к 2020-м годам уже очень развит и продолжает расти [ источник не указан 368 дней ] . Доход от приложений для Android и iOS достиг $111 млрд в 2020 году, что на 24 % больше по сравнению с предыдущим годом [ источник не указан 368 дней ] . На iOS пришлось 65 % от общего дохода от приложений в 2020 году [ источник не указан 368 дней ] .

Игры составили 71 % от общего дохода от приложений в 2020 году [ источник не указан 368 дней ] . iOS принесла $47,6 млрд игрового дохода в 2020 году, а Google Play — $31,9 млрд [ источник не указан 368 дней ] .

TikTok стал самым прибыльным приложением, а PUBG Mobile — самой прибыльной игрой в 2020 году .

Виды приложений

Мобильные приложения можно разделить на три подвида [ источник не указан 368 дней ] .

  • Нативные приложения , предустановленные либо скачиваемые, но изначально задуманные под определённую операционную систему или устройство. Приложение, написанное для устройства c прошивкой Apple не пойдёт на устройстве с прошивкой Android. Поэтому большинство разработчиков готовят программные изделия в виде набора под несколько операционных систем.
  • Веб-приложения , являющиеся частными случаями мобильного браузера для просмотра специально созданных мобильных сайтов . Работают на языках программирования Сети: разметочного HTML, формального CSS и встраиваемого JavaScript. Преимущество — приложения независимы от операционной системы устройства, так как информация в основном хранится «в облаке» и обрабатывается за счёт ресурсов Всемирной Сети. Недостаток — работают медленнее соответствующих нативных приложений.
  • , представляющие собой смешение двух вышеописанных подходов. Гибридные приложения создают с помощью компонента . Webview-приложения представляют собой мобильные версии сайтов, отображаемые в интерфейсе мобильного приложения. Webview приложения доступны на платформах Android ( Android WebView Media Integrity ) и iOS . Такое приложение может отображать сайт, созданный по технологии веб-приложения . Для пользователя такое приложение будет казаться нативным и иметь все необходимые функции. Для разработчика использование данной технологии снижает затраты на написание отдельного кода для мобильного приложения, так как сайт по технологии веб-приложения уже предоставляет все необходимые функции. Также webview-приложения могут использовать нативные функции систем iOS и Android, такие как push-уведомления , оплату через GooglePay или ApplePay , и многие другие . Приложения этого подвида разрабатываются с использованием таких каркасов как Cordova , Flutter , React Native и ряда других.

Основные центры цифрового распространения

Для старейших торговых площадок приложений характерна специализация на собственной операционной платформе, хотя существуют и кроссплатформенные магазины . На начало XXI века рынок приложений для мобильных устройств характеризуется как дуополия мегакорпораций Google и Apple (с операционными системами Android и iOS, соответственно ), привлёкших основную массу пользователей и создавших собственные экосистемы разработчиков приложений в мировом масштабе.

Точками цифрового распространения приложений для мобильных устройств, нативных для основных мобильных операционных систем являются следующие сетевые торговые площадки:

Существуют также крупные маркетплейсы, официально не завязанные на какую-либо операционную систему (сторонние платформы), учреждённые в отдельных странах:

В связи с ростом мировой нестабильности, введением санкций против России (отразившихся и на сетевой торговле ), появились и сугубо российские центры сетевого распространения программных изделий данного рода:

Создание приложений для мобильных устройств

Мобильные приложения пишутся на различных языках программирования (Java/Kotlin; PHP/JavaScript; ActionScript; Swift и Objective-C). Процесс создания и доводки приложения разбивается на несколько этапов [ источник не указан 368 дней ] :

  1. Определение функционала (какие задачи оно будет выполнять).
  2. Проектирование и дизайн .
  3. Процесс разработки .
  4. Тестирование.
  5. Мониторинг.

Использование в медицине

К 2016 году в мире насчитывалось 260 тысяч медицинских мобильных приложений. С помощью приложений смартфоном можно измерить основные параметры функции легких (для получения исходных данных нужно выдохнуть в микрофон), измерить частоту сердечных сокращений , сделать анализ крови или других жидкостей организма с помощью микрофлюидных приложений. Его можно использовать как офтальмоскоп , а с помощью насадки — превратить в отоскоп .

См. также

Примечания

  1. (неопр.) . docs.cntd.ru. Дата обращения: 22 мая 2020. 26 января 2020 года.
  2. (неопр.) . Дата обращения: 27 августа 2015. 5 сентября 2015 года.
  3. (неопр.) . Дата обращения: 25 сентября 2012. 25 февраля 2019 года.
  4. ↑ (рус.) . 20 ноября 2022 года.
  5. (рус.) . Хабр . Дата обращения: 2 ноября 2022. 2 ноября 2022 года.
  6. YouTube // CNews , 10 ноября 2023
  7. (англ.) . AppConvertly.com . Дата обращения: 5 января 2021. 8 января 2021 года.
  8. (рус.) . Хабр . Дата обращения: 23 октября 2022. 23 октября 2022 года.
  9. City Of Apples 12.04.2022. (рус.) . appleinsider.ru . Дата обращения: 23 октября 2022. 23 октября 2022 года.
  10. Эрик Тополь. Будущее медицины: Ваше здоровье в ваших руках. — М. : Альпина нон-фикшн , 2016. — 491 с. — ISBN 978-5-91671-592-7 .

Same as Мобильное приложение