Родился в
Турине
в 1801 году. Рано потерял родителей. В 1822 году закончил теологический факультет
Туринского университета
, а в 1825 году стал профессором
теологии
. Через три года получил должность придворного
капеллана
.
Несколько позднее из-за своих патриотических воззрений был обвинён в причастности к заговору республиканцев, арестован и в 1833 году выслан. Некоторое время прожил
Париже
, в 1834 году переехал в
Брюссель
, где получил должность в частном учебном заведении, принадлежавшем итальянцу. К брюссельскому периоду жизни относится написание большей части его трудов, среди которых особенно широкую известность получило «Моральное и гражданское превосходство итальянцев» (1843). В этой книге Джоберти, апеллируя к славному прошлому, стремился к нравственному и политическому возрождению. Также он задавался целью примирить папство с
либерализмом
. Однако
Григорий XVI
вместе с
курией
отрицательно отнеслись к идее единого итальянского государства под руководством папы.
Вернулся в Турин в 1847 году вследствие объявленной амнистии. Стал
депутатом
, вскоре — лидером
оппозиции
, а уже в 1848 году возглавил правительство
Сардинского королевства
. Его политическая программа предусматривала борьбу
Пьемонта
за независимость и объединение
Италии
в федерацию государств. Тем не менее на посту председателя Совета министров Джоберти продержался недолго — всего несколько месяцев, в связи с негативным отношением к республиканцам
Тосканы
и
Папского государства
и препятствованием упразднению светской власти папы. Был направлен послом в Париж, после отзыва посольства остался там в качестве частного лица. Отказался от предложенной пенсии и прочих привилегий, занимался литературной деятельностью. После провала революций 1848 года и усиления реакции папства опубликовал произведение «О гражданском возрождении Италии», где жёстко раскритиковал иезуитов, духовенство и нерешительную пьемонтскую монархию. В конце концов, труды Джоберто были внесены в
Индекс запрещённых книг
.
Эрн В.
Критика новой философии Джоберти . Вопросы философии и психологии. 1914. № 5. С. 497—518.
Эрн В.
Спор Джоберти с Розмини. Известия Тифлисских высших женских курсов. 1914. Т. 1. Вып. 1. с. 1—18.
Эрн В.
Философия Джоберти. // Вопросы философии и психологии. Кн. 129—130 М., 1915.
Эрн В.
Философия Джоберти. М., 1916.
Эрн В.
Смысл онтологизма Джоберти в связи с проблемами современной философии // Вопросы философии и психологии. 1916. Т.1 (131). С. 67—99.
Эрн В.
Основная мысль второй философии Джоберти // Вопросы философии и психологии 1916. Т. 2—3. (132—133). С. 125—154.
Эрн В. Ф.
Жизнь и личность Джоберти. / / Русская мысль. 1916. Кн. IV . С. 35—60.
Эрн В.
Философия Джоберти. М., 1916.// Франк С. Л. Русская мысль. 1916. Кн. IX. С. 3—5.
Шпет Г.
Философия Джоберти. (По поводу книги В. Эрна «Философия Джоберти») // Мысль и Слово. Москва, 1917. Т.1. С. 297—367.
Дёмин Р. Н.
«Идеальная формула» Винченцо Джоберти и нравственное здоровье нации.// Etnos и aesthesis современного философствования. Материалы всероссийской научной конференции 14 ноября 2003 г. Санкт-Петербург. СПб., 2003.
Мезенцев И. В.
Парадигмальная оценка философских концепций А. Розмини и В. Джоберти в метафизике В. Ф. Эрна: к вопросу о характере межконфессиональной конфронтации религиозно-философских традиций римо-католицизма и православия // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. № 8—1. С. 189—195.
Шишкина-Ярмоленко Л. С.
О концепции второго творения Джоберти-Эрна // Православие и молодежь. Материалы Международного молодёжного конгресса 3—5 марта 2005 года. СПб., 2005. С. 443.
Massari Giuseppe
, Vita de V. Gioberti Florence, 1848