Канфари, Эудженио
- 1 year ago
- 0
- 0
Эудженио Камерини ( итал. Eugenio Camerini , настоящее имя Саломоне Камерини ; 13 июля 1811 , Анкона — 1 марта 1875 , Милан ) — итальянский литературовед, эссеист и переводчик еврейского происхождения. Публиковался также под псевдонимами Гвидо Чинелли ( итал. Guido Cinelli ), Джулио Антимако ( итал. Giulio Antimaco ), Франческо Кростеро ( итал. Francesco Crostéro ), Чезаре Бини ( итал. Cesare Bini ), Карло Теоли ( итал. Carlo Teoli ) и др.
Учился в Анконе, Неаполе и Пизе , в том числе у , однако так ничего и не окончил по причине антисемитских предубеждений в образовательной системе . Дебютировал в печати в 1837 году с эссе о стихах Петрарки . С 1847 г. печатался в Анконе как журналист, в 1848—1850 гг. жил и работал во Флоренции , сотрудничая в газете «Il Nazionale», в 1850—1859 гг. в Турине входил в кружок патриотов, ориентировавшихся на Массимо Д’Адзельо , был литературным обозревателем газеты Карло Тенка «Il Crepuscolo». С 1860 г. в Милане, до 1864 г. был литературным редактором журнала «La Perseveranza», в 1862—1865 гг. редактировал книжную серию «Biblioteca rara» в издательстве Daelli , с 1873 г. — книжную серию «Biblioteca classica economica» в издательстве Sonzogno .
Автор многочисленных очерков свободной формы о современной ему и более ранней литературе, собранных в книги «Итальянские современники» ( итал. I contemporanei italiani ; 1862), «Литературные профили» ( итал. Profili letterari ; 1870), «Новые литературные профили» ( итал. Nuovi profili letterari ; 1875—1876, в 4 томах) и др. Негативно относился к большинству заметных явлений новейшей литературы, от Флобера до Бодлера , в поисках альтернативы направляя взгляд в прошлое. Написал также множество предисловий к различным изданиям классических итальянских авторов; особым признанием пользовался комментарий Камерини к « Божественной комедии » Данте (1869, много переизданий), эклектичный и не слишком глубокий, но зато равномерно освещающий произведение в разных ракурсах с учётом разных подходов .
Перевёл с латыни на итальянский « Похвалу глупости » Эразма Роттердамского (1863).