Дежан, Жан Франсуа Эме
- 1 year ago
- 0
- 0
Жан Анжело ( фр. Jean Angelo ; настоящее имя — Жан Жак Бартелеми ( фр. Jean Jacques Barthélemy ; фр. Jean Jacques Barthélemy ) ; 17 мая 1875 (по другим данным, 1888 ) Париж , Франция — 28 ноября 1933 , там же) — французский актёр театра и кино . Являясь первоклассным спортсменом и имея соответствующие внешние данные, сыграл много ролей в фильмах историко-приключенческого жанра.
В 1903 году дебютировал на театральной сцене в постановке «Лукреции Борджиа» ( итал. Lucrèce Borgia Lucrèce Borgia) под руководством актрисы Сары Бернар . В кино начал сниматься начиная с 1908 года. В том же году он появился в короткометражном фильме « Убийство герцога Гиза » студии « Фильм д’ар », который сняли режиссёры Шарля Ле Баржи и Андре Кальметт . В этом первом проекте студии созданной для съёмок высокохудожественных фильмов в театральной эстетике принимали участие ведущие актёры Комеди Франсез .
В 1910-е годы Анжело много снимался у режиссёра Альбера Капеллани , который фактически и открыл его для кино. Среди их совместных работ числятся экранизации произведений Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» (1911) с Анри Краусс в роли Квазимодо , сериале «Парижские тайны» (1911) и четырёхсерийной экранизации «Отверженных» (1913).
С началом Первой мировой войны был вынужден прервать актёрскую карьеру, когда в 1914 году ушёл на фронт, откуда вернулся с боевыми ранениями .
В 1917 году Анжело снялся вместе с Сарой Бернар и Жоржем Мельхиором в военно-пропагандистском фильме «Матери Франции» ( фр. Mère françaises ) режиссёра Луи Меркантона. В том же году он отправился в США для участия в фильме «Божественная жертва» ( англ. The Divine Sacrifice , 1918) американского режиссёра французского происхождения Джорджа Арчейнбода ( фр. George Archainbaud ). Это была первая главная роль Анжело на тот момент, и его единственный опыт работы в американском кинематографе .
Возвратившись во Францию ещё до окончания войны, Жан Анжело продолжил сниматься в фильмах французских режиссёров, став в 1920-х годах настоящей звездой французского немого кино . Являясь опытным спортсменом и уверенным фехтовальщиком , Анжело стал героем нескольких успешных приключенческих фильмов. В 1921 году он сыграл капитана Моранжа в « Атлантиде » (реж. Жак Фейдер , 1921) по одноимённому роману Пьера Бенуа . Впоследствии он ещё раз сыграл эту роль во французской версии уже звукового ремейка 1932 года, поставленного немецким режиссёром Георгом Вильгельмом Пабстом . В 1920—1930 годах снимался также у других ведущих режиссёров французского кино, как Жан Эпштейн , Виктор Турянский , Жан Ренуар , Анри Фекур , Марсель Л’Эрбье и др.
В 1933 году во время съёмок в киноадаптации повести «Коломба» Проспера Мериме актёр заболел пневмонией и умер 28 ноября того же года в парижской клинике Удино в возрасте 58 лет .
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1908 | кф | Убийство герцога Гиза | L’assassinat du duc de Guise | |
1908 | кф | Саломея | Salomé | |
1909 | кф | Некрасивая, индусская сказка | La laide, conte hindou | |
1910 | кф | Фра-Дьяволо | Fra Diavolo | |
1911 | кф | Собор Парижской Богоматери | Notre-Dame de Paris | |
1912 | ф | Парижские тайны | Les mystères de Paris | |
1912 | кф | Королева Елизавета | Les amours de la reine Élisabeth | Сеймур |
1913 | ф | Отверженные | Les misérables | Энжольрас |
1914 | ф | Вендетта | Vendetta | |
1917 | ф | Матери Франции | Mères françaises | Робер д’Урбекс |
1918 | ф | Божественная жертва | The Divine Sacrifice | Давид Кареви |
1921 | ф | Атлантида | L’Atlantide | капитан Моранж |
1921 | ф | Фромон младший и Рислер старший | Fromont jeune et Risler aîné | Франц Рислер |
1923 | ф | Песня торжествующей любви | Le chant de l’amour triomphant | Музю |
1924 | ф | Последний час | Die letzte Stunde | лорд Берри |
1925 | ф | Сюркуф | Surcouf | Робер Сюркуф |
1925 | ф | Приключения Робера Макера | Les aventures de Robert Macaire | Робер Макер |
1926 | ф | Нана | Nana | граф де Вандев |
1927 | ф | Маркитта | Marquitta | князь Власко |
1927 | ф | Конец Монте-Карло | La fin de Monte-Carlo | Рафаэль Монтейра |
1927 | ф | Шантаж | Chantage | граф де Шанси |
1927 | ф | Двое под небосводом | Zwei unterm Himmelszelt | Томас Турнезен |
1928 | ф | Дело прокурора М. | Der Fall des Staatsanwalts M… | Мирзев |
1928 | ф | Ява | Une java | |
1928 | ф | Дьявольский круг | La ronde infernale | |
1929 | ф | Безумная дева | La vierge folle | Армури |
1929 | ф | Монте-Кристо | Monte Cristo | Эдмон Дантес / аббат Бузони / граф Монте-Кристо |
1930 | ф | Дитя любви | L’enfant de l’amour | Поль Ронц |
1931 | ф | Убийца | L’homme qui assassina | маркиз де Савьєн |
1931 | ф | Мое сердце инкогнито | Mon coeur incognito | |
1931 | ф | Последняя колыбельная | La dernière berceuse | |
1932 | ф | Атлантида | L’Atlantide | капитан Моранж |
1932 | ф | Сержант Икс | Le sergent X | Шарден |
1932 | ф | Треугольник огня | Le triangle de feu | инспектор Бремон |
1933 | ф | Три пули в кожу | Trois balles dans la peau | Максим Дартуа |
1933 | ф | Коломба | Colomba |