Interested Article - Его глаза (фильм, 1916)

«Его глаза» ( 1916 ) — художественный немой фильм . Фильм вышел на экраны 19 сентября 1916 года .

Режиссёром и сценаристом обычно указывается Вячеслав Висковский (под вопросом авторство Александра Волкова ) .

Фильм снят в рамках серии экранизаций « » кинокомпании « П. Тиман и Ф. Рейнгардт ». Сохранился не полностью, без надписей .

Сюжет

По роману А. М. Федорова . Сюжет изложен в журналах « Сине-фоно » и «Проектор» (1916) .

Художник Стрельников приводит к друзьям девушку Лару. Милая и жизнерадостная Лара нравилась всем. Однако вскоре возникло соперничество за её благосклонность между художником Стрельниковым и писателем Дружининым.

Стрельников был женат на Ольге Ивановне и имел от неё ребёнка. Женщина ревнует Стрельникова и выжигает ему глаза серной кислотой. Лара приносит себя в жертву и становится «его глазами».

Однако Стрельников не понял жертвы девушки. Измученная его недоверием, Лара решает, что лучшим выходом для обоих является самоубийство . Но Стрельников в последний момент не принял яда и остался один.

В ролях

Актёр Роль
А. Рудницкий Стрельников, художник Стрельников, художник
Мария Моравская Ольга Ивановна, его жена Ольга Ивановна, его жена
Лара Лара
писатель Дружинин писатель Дружинин
А. Морозов указан исполнителем роли в указан исполнителем роли в

Съёмочная группа

Художественные особенности

Фильм построен таким образом, что молодая девушка читает роман Фёдорова . Страницы романа возникают по ходу действия . В надписях помечены страницы романа .

После заключительной сцены показана девушка, закрывающая книгу и «грустно-задумчиво» смотрящая на зрителя .

Критика

Обозреватель журнала «Проектор» (1916, № 19, с. 11) писал: «За резким … внешним драматизмом поступков действующих лиц удалось выявить и претворить в кинообразе высокого художественного совершенства подлинный трагизм переживаний — чувств, мыслей, душевных движений». Он указывал, что «сцены, лишённые традиционного кинематографического „движения“, производят огромное впечатление». Рецензент положительно оценивал исполнение ролей Соловьёвой, Рудницким и Моравской, при этом посчитав, что Моравская выглядит слишком старой .

В «Театральной газете» (1916, № 1, с. 17) указывалось, что «центральная роль — художника Стрельникова — нашла яркого исполнителя в лице г. Рудницкого», «г-жа Моравская превосходно сыграла трудную роль преступной ревнивицы», а «г-жа Соловьёва в роли жизнерадостной девушки Лары, к сожалению, дала слишком мало жизнерадостности». Отмечалась работа оператора: «Очень хороши все сцены в мастерской художника, здесь режиссёру помог оператор — искусным освещением, углубивший задний план и давший превосходные contre-jour’ы на переднем» . Рецензент также похвалил режиссёра Висковского за «поворот к интимности и психологической углублённости» .

Историк дореволюционного кино Вениамин Вишневский высоко оценивал кинокартину: «Психологическая драма …, отмеченная кинокритикой как значительное достижение, в особенности в актёрской и режиссёрской работе» .

Историк кинематографа C. Гинзбург писал, что «содержание пошловатого романа А. Фёдорова, будучи перенесённым на экран, неожиданно обрело психологическую и бытовую достоверность» .

Примечания

  1. , с. 93.
  2. , с. 232.
  3. , с. 91.
  4. , с. 156.
  5. , с. 20.
  6. , с. 94.
  7. , с. 312.
  8. , с. 313.
  9. , с. 285.
  10. «Проектор», 1916, № 19, с. 11.
  11. «Театральная газета», 1916, № 1, с. 17.
  12. , с. 314.
  13. , с. 93—94.
  14. , с. 247.

Литература

  • Новые ленты // Сине-Фоно. — 1916. — № 1 . — С. 156 .
  • Описания картин // Проектор. — 1916. — № 19 . — С. 11, 20 .
  • Вишневский В.Е. Художественные фильмы дореволюционной России. — М. : Госкиноиздат, 1945. — С. 93—94. — 194 с.
  • Гинзбург С. С. Кинематография дореволюционной России. — М. : Искусство, 1963. — С. 297. — 456 с.
  • Цивьян Ю.Г. Историческая рецепция кино: Кинематограф в России, 1896—1930. — Рига: Зинатне, 1991. — С. 285. — 492 с.
  • Великий Кинемо: Каталог сохранившихся игровых фильмов России (1908—1919) / Сост.: В. Иванова, В. Мыльникова, С. Сковородникова, Ю. Цивьян, Р. Янгиров. — М. : Новое литературное обозрение, 2002. — С. 312—314. — 568 с.
  • Короткий В.М. Операторы и режиссёры русского игрового кино. 1897—1921. — М. : НИИ киноискусства, 2009. — С. 91. — 430 с.
Источник —

Same as Его глаза (фильм, 1916)