Interested Article - Самарин, Валентин Прохорович

Валентин Прохорович Самарин (род. 4 апреля 1928 , Ленинград ) — российский фотограф , художник , метафизик .

Биография

Сын военного. Изучал в разных вузах математику, филологию, философию, театральное искусство, однако диплома о высшем образовании так и не получил .

Преследовался КГБ СССР , в 1981 году эмигрировал . Участник различных культурных акций в Ленинграде, Москве и Париже.

Фотография Sanki

Самарин предложил в 1970-х годах технику фотографии, которую назвал Sanki и охарактеризовал как «возможность видения другой реальности». Sanki, по определению автора, — «это таинство старой серебряной фотографии, метаморфозы энергетических проекций, невидимых в нормальной фотографии, метафизика невидимых проекций Света и Тени спиритуального мира человека, его страстей». Само слово «sanki» позаимствовано из книги о древнекитайской философии «Сенс-энергетика».

Зачастую в описании работа Самарина делается акцент на «технологию серебряножелатиновой печати», однако следует понимать, что это самая обычная технология монохромной (обычно черно-белой) фотопечати , которая применялась в промышленной и бытовой фотографии с конца XIX века и по сей день. Иногда можно встретить определение «серебряная фотография» или «серебряная технология фотографии», что означает то же самое — монохромная (черно-белая) фотография, основу которой составляет светочувствительность галогенидов серебра. Альтернативой этой технологии в фотографии можно считать цветную фотографию , и то условно, так как и в цветной аналоговой (плёночной) фотографии используются те же галогениды серебра, и в полной мере альтернативой «серебряной фотографии» (аналоговой, плёночной) являются различные технологии цифровой фотографии.

Иногда можно встретить упоминания об использовании бромсеребряной основы в эмульсии фотографий Самарина, — это в большей мере объясняет «метафизичность» и «спиритуальность» «невидимых проекций» мира и «другой реальности» в его фотографиях, так как бромсеребряная эмульсия чувствительна к фиолетовой области спектра (а хлорсеребряная эмульсия (возможно имелась в виду и таковая?) чувствительна к невидимому, ультрафиолетовому спектру света). Акцент на специализированных фотоматериалах, конечно, не преуменьшает и работу фотографа — выбор объекта, фона, ракурса, освещения, экспозиции и всех прочих составляющих техники фотографии.

В целом же, стиль (или техника) «Sanki» не определяется технологией печати и не связан исключительно с черно-белой («серебряной», «старой») фотографией — это общее выражение экспрессионизма в фотографии — деформация, контрасты цвета и света и другие эксперименты из области абстрактного восприятия изображения.

Персональные выставки

  • 1982 — Chateau Moulen de Genlis, Montgeron, Париж, Франция
  • 1982 — Forim des Halles, Париж, Франция
  • 1982 — Lacita — Odeon, Париж, Франция
  • 1983 — Galerie Manfred Arndt, Мюнхен, ФРГ
  • 1986 — Citroen, Париж, Франция
  • 1987 — Galerie Bernard Felli, Париж, Франция
  • 1988 — Galerie Eric Monti, Париж, Франция
  • 1990 — Культурный центр, Нагария, Израиль
  • 1990 — Navy Club, Хайфа, Израиль
  • 1990 — Русский культурный центр, Иерусалим, Израиль
  • 1991 — Galerie Michael Steiner, Бад-Раппенау, Германия
  • 1992 — Museum Guethary, Сен-Жан-де-Люз, Франция
  • 1996 — Galerie Vichael Steiner, Гейдельберг, Германия
  • 1996 — Galerie Manege, Берлин, Германия
  • 1998 — «Валентин Мария Тиль. Фотография 1970-х годов». Клуб «Мама», Санкт-Петербург
  • 2001 — Village Voice cafe, Берлин, Германия
  • 2001 — Galerie Akud, Берлин, Германия
  • 2001 — «В. Самарин. Фотографии ленинградского периода». Галерея «Борей», Санкт-Петербург
  • 2001 — «В. Самарин. Фотографии парижского периода». Галерея «Валенсия», Санкт-Петербург
  • 2002 — "Абстрактная фотография и живопись, Галерея «Арт-Коллегия». Санкт-Петербург
  • 2002 — Alternation 2119, Париж, Франция
  • 2002 — Galerie Michael Steiner, Гундельсхайм, Германия
  • 2003 — «Валентин Самарин. Фотография». Ярославский художественный музей, Ярославль
  • 2003 — «Мета-театр Валентина Самарина. Спонтанная фотография». Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского, Санкт-Петербург
  • 2003 — «Движение и танец. Спонтанная фотография». Государственный музей городской скульптуры, Санкт-Петербург
  • 2004 — «Ретроспектива. Спонтанная фотография». Государственный культурный центр-музей В. С. Высоцкого, Москва
  • 2004 — «Ленинградский андеграунд. Спонтанная фотография и живопись». Музей нон-конформистского искусства, Санкт-Петербург
  • 2004 — «Спонтанная фотография и живопись». Новосибирский государственный художественный музей, Новосибирск
  • 2005 — «Большая Медведица». «Клуб на Брестской», Москва
  • 2005 — «Мета-театр Алексея Хвостенко». Музей нон-конформистского искусства, Санкт-Петербург
  • 2005 — «Actes». Espace Pierre Cardin, Sur les Champs-Elysees, Париж, Франция
  • 2006 — «Русские в Париже». Всероссийский музей А. С. Пушкина, Санкт-Петербург
  • 2006 — «Мета-театр Алексея Хвостенко». Клуб «Bilingua», Москва
  • 2007 — «Art Sanki». «Бродячая собака», Санкт-Петербург
  • 2007 — «Метафизика акта». Галерея «Борей», Санкт-Петербург
  • 2008 — «Магия танца». Центр искусств им. Дягилева, Санкт-Петербург
  • 2008 — «Мета-театр Валентина Самарина». Галерея «Артлига», Культурный центр «Пушкинская, 10», Санкт-Петербург
  • 2009 — «Метафизика света и тени». Государственный Русский музей,Санкт-Петербург
  • 2014 — «Метафизический Ренессанс», Галерея «Russkiy Mir», Париж
  • 2018 — «Балет». К 90-летию автора. Галерея «Art of foto»,Санкт-Петербург.

Музейные собрания

Примечания

  1. от 7 апреля 2016 на Wayback Machine // sobaka.ru, 11.02.2015.
  2. .
  3. .
  4. .
  5. . Дата обращения: 3 февраля 2023. 3 февраля 2023 года.

Ссылки

  • Е. Разинкина. . Собака.ru (2015). Дата обращения: 27 марта 2016.
  • . TimeOut.ru (2011). Дата обращения: 27 марта 2016.
  • . Борей Арт Центр (2015). Дата обращения: 27 марта 2016.
  • (недоступная ссылка)
  • (недоступная ссылка)
Источник —

Same as Самарин, Валентин Прохорович