Interested Article - Елизаветин павильон

В 1900 году

Елизаветин павильон ( Краснодолинный павильон ) — памятник архитектуры. Расположен в Павловске , в Павловском парке , в парковом районе Красная долина рядом с рекой Славянкой . Название Краснодолинный дано по месту расположения, Елизаветин — так как павильон был любимым местом отдыха Елизаветы Алексеевны .

Последнее сооружение Чарлза Камерона в Павловске . Павильон был задуман ещё в 1780 году , проект был составлен в 1800 году, строительство велось в 1801 году под наблюдением П. Д. Шретера и руководством К. Висконти .

Предназначался для обзора окружающих видов, внешне — архитектурный каприз . Состоит из двух объёмов, у каждого из которых сделан свой вход; раньше они были соединены поверху переходом, лёгкой деревянной лестницей. Идея внешнего вида павильона — античная постройка, частично лишившаяся исходного декора и приспособленная под современные потомкам задачи .

В основной части павильона один квадратный зал с четырьмя остеклёнными (позднее постройки ) дверями , окружённый разными по виду портиками (с разных сторон: античный перистиль , обрубки колонн, лестница, ведущая на кровлю, простой навес ). Крыша этой части плоская, на ней обустраивался ограждённый крестовинами из берёзовых стволов и укрытый тентом на металлической арматуре открытый бельведер . Внутренний зал украшали колонны ионического ордера и пилястры дорического ордера без баз . Колонны и стены были облицованы искусственным мрамором, колонны — зелёным, стены — серым, за работы с этим материалом отвечал мастер Иван Волин. На плоском перекрытии была роспись по эскизу П. Гонзаги и с участием Василия Лапшина и Семёна Фёдорова, имитирующая систему сводов с круглым отверстием посередине . На стенах были сделаны медальоны с барельефами по мотивам античных сюжетов . Паркет был сделан из наборного дерева , солярные работы выполнил Мина Кузьмин . Внешние колонны сделаны из пудостского камня, они сгруппированы по четыре, со стороны боковых фасадов поставлены полукружием (ещё одна колонна стояла неподалёку как памятник), колонны портика сделаны из розового мрамора .

Вторая часть здания — каменная площадка с соломенной кровлей на каменных столбах, стоящая на каменной арке .

В композицию также входила расположенная рядом Руина . Изначально при постройке вокруг был разбит регулярный садик, позже П. Гонзаго перепланировал эту часть парка под более естественный пейзаж .

Оригинальность замысла привела к дальнейшим исправлениям вида павильона согласно вкусу более поздних владельцев парка. В 1826 году для тента сделали металлический основ, который завершал медный шар с перьями. В 1911 году при реставрации стены основного объёма были расписаны «под руины» с белыми вставками, якобы более поздними вставками в старую рустовку . Ещё одна реставрация была проведена до Великой Отечественной войны .

Плохое состояние павильона и необходимость срочной реставрации отмечались как минимум с 1964 года , в 1980-е годы павильон был законсервирован . Проект реставрации был создан в 2016 году и представлен на выставке по реставрации и охране памятников Denkmal-2016 . В 2017 году были выполнены противоаварийные работы , но в 2018 году павильон описывался как находящийся под угрозой утраты .

Примечания

  1. . Дата обращения: 18 января 2024.
  2. , с. 250.
  3. , с. 132.
  4. , с. 133.
  5. , с. 116.
  6. . Дата обращения: 18 января 2024.
  7. . Дата обращения: 18 января 2024.
  8. . Дата обращения: 18 января 2024.

Литература

  • Памятники архитектуры пригородов Ленинграда. — Л. : Стройиздат, 1985. — 616 с. — 50 000 экз.
  • Зеленова А. И. Павловский парк. — Л. : Лениздат, 1964. — 152 с. — 25 000 экз.
  • Козьмян Г. К. Чарлз Камерон. — Л. : Лениздат, 1987. — ( Зодчие нашего города ).
Источник —

Same as Елизаветин павильон