Джеймс, Эдмунд Джейнс
- 1 year ago
- 0
- 0
Эдмунд Дюлак ( англ. Edmund Dulac ; 22 октября 1882 , Тулуза — 25 мая 1953 , Лондон ) — один из крупнейших французских и английских художник ов-иллюстраторов начала XX века, экспериментатор в области почтовой графики. Представитель викторианской сказочной живописи .
Эдмунд Дюлак родился в 1882 году в семье тулузской буржуазии, не чуждой искусства. Его отец, суконщик по профессии, занимался реставрацией старых картин, а его дядя по материнской линии интересовался произведениями искусства Востока: японскими гравюрами, персидскими и индийскими миниатюрами. Эдмунд начал рисовать очень рано. Его школьные годы прошли в небольшом лицее в Тулузе.
Получив в 1899 году степень бакалавра, Дюлак поступает в Тулузский университет на факультет права. Одновременно он посещал лекции в , где получил многочисленные премии за 1900 год. Этот успех побудил его оставить университет и полностью посвятить себя учёбе в академии, которой руководил в то время Жан-Поль Лоран . По окончании академии Эдмунд Дюлак работает иллюстратором программок и таких печатных изданий , как фр. L’Effort , фр. Le Télégramme и L'Âme latine .
После нескольких лет учёбы в Париже он переехал в 1905 году в Лондон . 17 февраля 1912 года он получил британское гражданство .
Первой работой Э. Дюлака в Лондоне стала серия из 60 иллюстраций к полному собранию сочинений сестёр Бронте , заказанная книготорговцем и издателем Джозефом Дентом. Этот заказ был свидетельством высокого уровня 22-летнего художника. Его работа привлекла внимание Галереи Лестера ( ), которая заказала ему иллюстрировать сборник сказок «Тысячи и одной ночи». Этот сборник с красочными иллюстрациями молодого художника был издан в Великобритании в 1907 году.
Дюлак оставил целую галерею женских образов. Например, сотрудничая с Уолтом Диснеем , он участвовал в разработке типажа Белоснежки . Однако самым известным его произведением считается образ царевны Будур . В России , после того как вышла книга «Волшебные сказки» Шарля Перро с рисунками Дюлака (1910—1911), популяризация его наследия прервалась.
При иллюстрировании английского перевода пушкинской « Сказки о царе Салтане » художник, вопреки сюжету оригинального литературного произведения, поместил царицу с сыном не в бочку, а в парусный чёлн [ нет в источнике ] .
Художник мог свободно переходить от одного жанра к другому. Очень успешна была его работа в области почтовой графики. Он был автором эскизов многих стандартных серий марок Великобритании и Франции и десятков почтовых карточек разных лет.
К числу созданных Дюлаком почтовых миниатюр Великобритании относятся следующие :
Профильные портреты монархов в духе традиционного медальерного искусства, скупой растительный орнамент, шрифт антических пропорций — все эти особенности выдвинули дюлаковские марки в число лучших почтовых миниатюр.
Создавая марки для Великобритании, он стремился следовать британским национальным традициям, а при проектировании французских знаков почтовой оплаты с такой же скрупулёзностью старался сохранить «французскую» линию в . Ему принадлежит марка под названием «Лишняя жемчужина», на которой запечатлена королева Елизавета II . При изготовлении клише в жемчужные серьги королевы «вторгся» посторонний элемент.
В 1942 году Дюлак подготовил по просьбе генерала Шарля де Голля проект французской марки , окончательный вариант которой был утверждён в 1944 году. Серия была отпечатана в Англии и вышла в свет в 1945 году. В честь создателя этот тип французских марок получил название « » .