Деметрий Фалерский
- 1 year ago
- 0
- 0
Хельмар Лерский (18 февраля 1871, Страсбург — 19 сентября 1956, Цюрих ) — фотограф, заложивший некоторые важные основы современной фотографии . Его работы экспонируются в США, Германии, Израиле и Швейцарии. В основном, делал портреты и разрабатывал технику фотографии с зеркалами.
Его имя при рождении — Исраэль Шмуклерский .
В 1876 году семья переехала в Цюрих, Швейцария , где получила гражданство.
В 1888 году Лерский эмигрировал в США , где двадцать лет работал актёром .
В 1910 года он начал фотографировать.
В 1915 году он вернулся в Европу и работал оператором и экспертом по спецэффектам во многих фильмах, в том числе в "Метрополисе " Фрица Ланга .
В конце 1920-х годов Лерский уже известен как фотограф-портретист- авангардист .
В 1932 году Лерский эмигрировал со своей второй женой в Подмандатную Палестину , где продолжил работать фотографом, оператором и кинорежиссёром. 22 марта 1948 года они снова переселились в Цюрих.
Фирменный стиль портрета Лерского—крайне необычный для Америки того времени: контрастный свет, как способ убрать всё индивидуальное, необычное и подчеркнуть наиболее общее, архетипическое .
В Подмандатной Палестине Лерский создал свои знаменитые иудейские портреты . Альберт Эйнштейн стал впоследствии автором предисловия к каталогу Лерского «Образы евреев» .
Лерский был человеком мультимедийного сознания, внес множество новаций и в кинематограф. Его фильмы (“Авода”, “Адама”) ставились ведущими критиками в один ряд с “ Броненосцем “Потемкина ” Сергея Эйзенштейна и “ Триумфом воли ” Лени Риффеншталь .
Когда самой страны Израиль ещё не было, Лерский был оператором документального фильма «Авода» («Работа», 1935) о первых еврейских поселенцах . В этой ленте Лерский создал портрет нового человека, строителя страны, особенно эффектно смотрелось когда в просвете между ног верблюда камера снимала строящийся Тель‑Авив .
Оператор фильмов: