Interested Article - Шейфер, Тим

Ти́моти Ше́йфер ( Timothy Schafer ; 26 июля 1967 года , (англ.) , Калифорния , США ) — американский разработчик компьютерных игр . Шейфер в течение 1990-х годов работал в LucasArts над приключенческими играми и прославился прежде всего как руководитель разработки игр Full Throttle и Grim Fandango ; он также принимал участие в создании The Secret of Monkey Island , Monkey Island 2: LeChuck's Revenge и Day of the Tentacle . В 2000 году Шейфер покинул LucasArts и основал собственную компанию Double Fine Productions — в ней под руководством Шейфера были созданы такие игры, как Psychonauts и Brütal Legend . За свой многолетний вклад в индустрию компьютерных игр Шейфер был удостоен премий Game Developers Choice Awards и BAFTA Academy Fellowship Award .

Биография

Тим Шейфер начал работать в компании LucasFilm Games (впоследствии LucasArts ) в 1989 году, сразу после окончания университета в Беркли .

Совместно с (англ.) и создателем серии игр « Monkey Island » Роном Гилбертом он работал над квестом пиратской тематики The Secret of Monkey Island . Затем той же командой был создан сиквел Monkey Island 2: LeChuck's Revenge . Позднее Шейфер совместно с Гроссманом разработали Day of the Tentacle как продолжение игры Maniac Mansion .

Первым самостоятельным проектом Шейфера стал Full Throttle , затем последовал Grim Fandango . Следующим проектом Тима Шейфера была неназванная игра в жанре action-adventure для PlayStation 2 . Её разработка так и не была завершена, поскольку в 2000 году Шейфер покинул LucasArts и основал свою собственную компанию Double Fine Productions . Через 5 лет компания выпустила игру Psychonauts , получившую помимо прочих наград в октябре 2006 года премию Британской Академии в области видеоигр за лучший сценарий .

В 2018 году Шейфер был удостоен премий Game Developers Choice Awards «За жизненные достижения» и BAFTA Academy Fellowship Award — высшей награды, присуждаемой Британской академией кино и телевизионных искусств .

Игрография

Название игры Год выпуска Роль Разработчик Издатель
Maniac Mansion (порт для NES ) 1987 программист утилит Lucasfilm Games Lucasfilm Games
The Secret of Monkey Island 1990 сосценарист, программист, дизайнер Lucasfilm Games Lucasfilm Games
Monkey Island 2: LeChuck's Revenge 1991 сосценарист, программист, дизайнер LucasArts Entertainment LucasArts Entertainment
Day of the Tentacle 1993 содизайнер, сопродюсер, содиректор, сосценарист LucasArts Entertainment LucasArts Entertainment
Full Throttle 1995 руководитель проекта, сценарист, дизайнер LucasArts Entertainment LucasArts Entertainment
Curse of Monkey Island 1997 дополнительный дизайн LucasArts Entertainment LucasArts Entertainment
Grim Fandango 1998 руководитель проекта, сценарист, дизайнер, программист LucasArts Entertainment LucasArts Entertainment
Psychonauts 2005 креативный директор, сосценарист, дизайнер Double Fine Productions Majesco
Brütal Legend 2009 креативный директор, сценарист, содизайнер Double Fine Productions Electronic Arts
2010 креативный директор, сосценарист Double Fine Productions THQ
Stacking 2011 креативный директор Double Fine Productions THQ
2011 креативный директор Double Fine Productions Microsoft Studios
2011 креативный директор, сценарист Double Fine Productions Warner Bros. Interactive Entertainment
2012 актер озвучивания , , Microsoft Studios
2012 директор Double Fine Productions Microsoft Studios
2012 креативный директор Double Fine Productions Dracogen
2012 креативный директор Double Fine Productions Microsoft Studios
The Cave 2013 креативный директор Double Fine Productions Double Fine Productions , SEGA
2013 креативный директор Double Fine Productions Double Fine Productions , Dragocen
2014 креативный директор Double Fine Productions Double Fine Productions
Broken Age 2014 директор, сценарист Double Fine Productions Double Fine Productions
Grim Fandango Remastered 2015 креативный директор Double Fine Productions Double Fine Productions
Massive Chalice 2015 креативный директор Double Fine Productions Double Fine Productions
Day of the Tentacle Remastered 2016 креативный директор Double Fine Productions Double Fine Productions
2016 креативный директор Double Fine Productions
Psychonauts in the Rhombus of Ruin 2017 креативный директор, сценарист Double Fine Productions Double Fine Productions
Full Throttle Remastered 2017 креативный директор Double Fine Productions Double Fine Productions
Psychonauts 2 2021 креативный директор, сценарист Double Fine Productions Xbox Game Studios

Примечания

  1. . awards.bafta.org . Дата обращения: 17 ноября 2022. 2 апреля 2015 года.
  2. (англ.) . GamesIndustry.biz (10 октября 2006). Дата обращения: 17 ноября 2022. 17 ноября 2022 года.
  3. Batchelor, James. (англ.) . GamesIndustry.biz (31 января 2018). Дата обращения: 17 ноября 2022. 17 ноября 2022 года.
  4. EditorFebruary 21, Chris KerrNews (англ.) . Game Developer (21 февраля 2018). Дата обращения: 17 ноября 2022. 17 ноября 2022 года.
  5. Sheffield, Brandon . Gamasutra (29 декабря 2011). Дата обращения: 27 января 2012. 26 января 2012 года.

Ссылки

Источник —

Same as Шейфер, Тим