Interested Article - Вуайеризм
- 2020-02-09
- 2
Вуайери́зм ( фр. voyeurisme от «видеть»), или визиони́зм ( лат. «глядеть, смотреть» ), — сексуальная девиация , характеризуемая побуждением подглядывать за людьми, занимающимися сексом или «интимными» процессами: раздевание, принятие ванны или душа, мочеиспускание . Вуайеризм в большинстве случаев связан с тайным наблюдением за другим человеком.
Вуа́йер , вуайери́ст — человек, который этим занимается.
В случае, если вуайеризм вызывается не естественным стремлением к новым впечатлениям, а является навязчивым состоянием, вытесняет другие формы половой жизни , он признаётся заболеванием, относящимся к категории расстройств сексуального предпочтения .
Вуайеризм у детей
Желание подглядывать за половыми актами, обнажёнными половыми органами наблюдается у четверти детей дошкольного возраста, а в возрасте от 7 до 11 лет такое влечение наблюдается у каждого третьего мальчика и примерно у 6 % девочек. Такого рода случаи — процесс формирования сексуальности у детей . Ребёнок в этом возрасте рассматривает других с точки зрения познания, а не получения удовольствия.
Перверсный вуайеризм
Перверсный вуайеризм представляет собой явление навязчивого желания, которое вызывает тревожное состояние, мазохистское и садистское поведение. Чаще всего у женщин-вуайеристок наблюдаются садистские наклонности особой жестокости. У вуайеристов часто наблюдаются эксгибиционистские наклонности. В процессе наблюдения за чужими половыми органами у них может появиться желание продемонстрировать свои.
Психо-вуайеризм
Психо-вуайеризм представляет собой один из типов психических расстройств, которые относятся к понятию парафилия . Зачастую такие явления можно охарактеризовать как повторяющиеся сексуальные фантазии, действия, поступки, которые причиняют беспокойство, боль, а также действия, направленные на причинение страданий, способствующие собственному унижению или партнёра. Понятие «парафилия» включает в себя такие явления, как эксгибиционизм, педофилия, фетишизм, мазохизм, вуайеризм, зоофилия и т. п.
Фильм « Эксперимент „Повиновение“ » является одним из наиболее ярких примеров событий, которые можно охарактеризовать с точки зрения психо-вуайеризма и виртуального вуайеризма.
Главным героем реальной истории, которая легла в основу этого фильма, является Дэвид Стюарт. В момент совершения ряда преступлений (1992—2004) он работал в исправительном учреждении в штате Флорида. Дэвид звонил управляющим супермаркетами, а также управляющим заведениями общественного питания, которые располагались в основном в отдалённых городках. Представившись офицером полиции, преступник требовал обыскать подчинённых на наличие наркотических веществ, присвоенных себе из кассы денег, а также ворованных продуктов. Дэвид следил за последующими событиями с помощью камер видеонаблюдения.
Экран-вуайеризм
|
Возможно, этот раздел содержит
оригинальное исследование
.
|
Экран-вуайеризм [ неавторитетный источник ] — наблюдение за личной жизнью людей через подглядывание за их экранами в офисе, общественном транспорте, дома.
Во время поездок в общественном транспорте многие сталкиваются с тем, что часто незнакомые люди смотрят в чужой гаджет, тем самым читая личную переписку, или просматривая чужие фотографии. Зачастую это происходит не из-за навязчивого желания индивида узнать что-то о хозяине гаджета, а потому, что внимание человека привлекает (или отвлекает) всё яркое, светящееся, мигающее; или же их зрение фокусируется на каком-либо одном объекте. С другой стороны, сами владельцы гаджетов провоцируют такое поведение по отношению к себе громким сопровождающим звуком из динамиков, яркой или даже вызывающей картинкой на экране.
Экран-вуайеризм часто заключается в слежке за человеком посредством социальных сетей.
Критика
|
В этой статье имеется
избыток цитат либо слишком длинные цитаты
.
|
Согласно мнению Екатерины Батаевой, доцента кафедры социологии Харьковского гуманитарного университета, сейчас наблюдается стремление многих познать процессы, происходящие в личной жизни звёзд. Человек посредством отслеживания соответствующих новостных материалов пытается проникнуть в чужую жизнь. Во всём этом выражается понятие «вуайеризм».
Человек, следящий за частной жизнью окружающих его людей, способен лишь видеть. Взгляд вуайера трансгрессирует его тело-глаз, размещаясь на поверхности созерцаемого. Видеоман/вуайер — идеальная фигура постмодерной визуалистики, реализующая прагматику взгляда, превращающая тело в жадный и ненасытный акт видения.
П. Бурдьё в своём произведении «О телевидении и журналистике» говорит о телевуайеризме:
Телевидение… льстит этим вкусам и эксплуатирует их с целью завоевания большей аудитории, но предлагает телезрителям примитивную духовную пищу, образцом которой являются ток-шоу , биографические исповеди, выставляющие напоказ без всякого стеснения пережитое, часто носящее экстремальный характер и способное удовлетворить страсть к своеобразному вуайеризму и эксгибиционизму.
К. Метц в своём произведении «Воображаемое означающее. Психоанализ и кино» говорит о понятии «зрительский вуайеризм»:
…институция кино предписывает зрителям неподвижность и молчание, зритель скрыт, находится постоянно в неподвижном и сверхрецептивном состоянии, он счастлив и отчуждён, акробатически связан с самим собой невидимой нитью зрения и начинает воспринимать себя в качестве субъекта лишь в последний момент, благодаря парадоксальной идентификации со своей собственной, уменьшенной до одного только зрения личностью.
Психолог-аналитик Андрей Можаров считает, что классические вуайеристы, а именно те, кто подглядывают через замочную скважину, трансформировались в любителей порно .
Классическое подглядывание в замочную скважину — старо как мир. Сейчас это могут быть бинокли, камеры и т. д. Таких вуайеристов можно назвать классическим типом. Современный тип не такой, он постепенно трансформировался в любителя виртуального подглядывания, то есть любителя порно. Это особый вид порнографии, который имеет аналогичное название и содержит видео-материалы снятые скрытой камерой. Давайте остановимся на, так сказать, «истинных вуайеристах». К ним относятся такие личности, чей основной способ удовлетворения сексуального желания связан с тайным подглядыванием за обнажёнными людьми в процессе их переодевания, принятия душа, оправления естественных потребностей, в процессе занятия сексом. Соответственно, если речь идёт о том же способе, но при просмотре подобных сцен на видео, в интернете, то можно говорить о категории «виртуальных вуайеристов».
См. также
Примечания
- (англ.) — 2016.
- Monarch Disease Ontology release 2018-06-29sonu — 2018-06-29 — 2018.
- . digitalvocabulary.ru. Дата обращения: 15 февраля 2017. 16 февраля 2017 года.
Литература
- Болотова, А. К. Психология развития и возрастная психология / А. К. Болотова, О. Н. Молчанова. — М. : ГУ ВШЭ, 2012. — 528 с. — ISBN 978-5-7598-0731-5 . — (Учебники Высшей школы экономики).
- Бурдьё, П. О телевидении и журналистике / П. Бурдьё; пер. с фр. Т. Анисимовой, Ю. Марковой ; Отв. ред., предисл. Н. Шматко. — М. : Фонд научных исследований «Прагматика культуры», Институт экспериментальной социологии, 2002. — 160 с. — ISBN 5-7333-0041-8 .
- Дерягин, Г. Б. Криминальная сексология : Курс лекций для юридических факультетов / Г. Б. Дерягин. — М. : Щит-М, 2008. — 552 с. — ISBN 978-5-93004-274-0 .
- Метц, К. Воображаемое означающее : Психоанализ и кино / К. Метц; пер. с фр. Д. Я. Калугина, Н. С. Мовниной. — СПб. : Европейский университет, 2010. — 336 с. — ISBN 978-5-94380-090-0 . — (Территория взгляда).
- Ткаченко, А. А. Аномальное сексуальное поведение / А. А. Ткаченко, Г. Е. Введенский. — СПб. : Изд-во «Юридический центр пресс», 2003. — 657 с. — ISBN 5-94201-175-3 .
- Ткаченко, А. А. Судебная сексология / А. А. Ткаченко, Г. Е. Введенский, Н. В. Дворянчиков. — М. : Медицина, 2001. — 560 с. — ISBN 5-225-04637-1 .
- Фрейд, 3 . Психология бессознательного : Сб. произведений / З. Фрейд ; Сост., науч. ред., авт. вступ. ст. М. Г. Ярошевский. — М. : Просвещение, 1990. — 448 с. — ISBN 5-09-003787-6 .
Ссылки
- от 29 ноября 2016 на Wayback Machine
- от 28 ноября 2016 на Wayback Machine
- от 20 декабря 2016 на Wayback Machine
- от 3 декабря 2016 на Wayback Machine
- от 1 декабря 2016 на Wayback Machine
- от 8 января 2017 на Wayback Machine
- 2020-02-09
- 2