Interested Article - Киргизская духовная миссия

Киргизская духовная миссия — учреждение, образованное Святейшим синодом в 1881 году с целью обращения казахов ( киргизов , киргиз-кайсаков , как их называли в царской России и в советское время с 1734 года до 1925 года) в православие . Центром миссии была Семипалатинская область . Находилась в подчинении основанной ранее Алтайской духовной миссии Тобольской епархии . В составе миссии были миссионер ( Филарет Синьковский ), переводчик и псаломщик . В 1883 году в Усть-Каменогорске (центр Киргизской миссии) состоялось первое крещение казаха Елембая.

По указу Синода Киргизская миссия выведена из состава Алтайской с 31 января 1895 года, её главой назначен иеромонах Сергий (Петров) , возведенный в должность архимандрита . После выделения из Томской и Тобольской епархий отдельной Омской епархии миссия передана в новосозданную епархию . В том же году состав миссии расширился до десяти сотрудников, в числе которых было пять новокрещёных казахов, которые получили русские имена и фамилии. Центр миссии сместился из Усть-Каменогорска в казачий поселок Буконь , рядом с которым был построен выселок Преображенское для «новокрещенцев» .

В начале XX века миссии удалось достигнуть показателя 60 крещений в год (показатель Алтайской миссии был в 5 раз выше ). На казахский язык был переведён Символ веры , книги Библии , а также молитвы и текст для таинства крещения .

К 1 января 1913 года в состав Киргизской миссии Омской епархии входили восемь станов : Центральный, Преображенский (или Буконьский ), Мало-Владимирский, Шульбинский, Татарский, Атбасарский, Знаменский миссионерский женский монастырь, Еленинский, Черноярский. Православную паству составляли 6112 человек обоего пола, из них русских 6022 человека и новокрещёных из киргиз 290 человек .

Миссия была упразднена в 1917 году . В целом миссии не удалось достигнуть поставленных целей, поскольку крещение приняла ничтожная часть казахского общества (батраки-джатаки, работавшие на казаков), а мотивом принятия новой веры нередко была корысть, так как «новокрещенцы» получали ряд льгот и привилегий.

Начальники

Примечания

  1. . — 01.03.1895. — № 5 . — С. 2 . 6 марта 2019 года.
  2. . — 15.05.1895. — № 10 . — С. 1 . 6 марта 2019 года.
  3. от 10 апреля 2017 на Wayback Machine .
  4. от 10 апреля 2017 на Wayback Machine . — Павлодар: ПГУ им. С. Торайгырова, Изд-во «КЕРЕКУ», 2008.

Литература

  • Лысенко Ю. А. Итоги деятельности Киргизской духовной миссии на этапе ее становления (70-90 гг. XIX вв.) // Актуальные проблемы этнической, культурной и религиозной толерантности коренных народов Русского и Монгольского Алтая: Материалы междунар. науч. конф. (23—24 нояб. 2006 г.). — Горно-Алтайск, 2006. — С. 158—163.
  • // Известия Алтайского государственного университета. — 2008. — № 4/5 . — С. 116—124 .
  • Лысенко Ю. А. // Известия Алтайского государственного университета. — 2009. — № 4—4 . — С. 150—156 .
  • // Вестник Омского университета. — 2011. — № 2 . — С. 313—316 .
  • Бирюкова К. В. // Православная энциклопедия . — М. , 2014. — Т. XXXIV : « Кипрская православная церковь — Кирион, Вассиан, Агафон и Моисей». — С. 95—99. — 752 с. — 33 000 экз. ISBN 978-5-89572-039-4 .
  • Голубцов С. В. // Вестник Омского университета. — 2015. — № 2 (76) . — С. 118—120 .
  • // Мир Большого Алтая. — Усть-Каменогорск, 2016. — № 2 (1.1) . — С. 44—55 .
Источник —

Same as Киргизская духовная миссия