Занимался
молекулярной биологией
и десять лет отработал в Ленинградском НИИ особо чистых биопрепаратов. Помимо прочего, Перумов участвовал в разработке методов лечения пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС детей
.
Писать начал в конце 1970-х годов. В то же время увлёкся
фэнтези
и фантастикой, в особенности книгами
Толкина
, которые читал в оригинале и делал собственный перевод. Был участником
толкинистского движения
, а также частым посетителем сети
Фидонет
под псевдонимом «капитан Уртханг», воин-орк. Первым крупным произведением Перумова, тогда ещё писателя-любителя, стала дилогия «Нисхождение Тьмы, или Средиземье 300 лет спустя», действие которой происходило в Средиземье, мире Толкина.
В 1993 году по предложению коллеги Перумов опубликовал дилогию в издательстве «Кавказская библиотека». Через полгода отредактированная версия книги была выпущена издательством «Северо-Запад» под названием «
Кольцо Тьмы
». Книга произвела фурор на рынке фантастики, вызвала как крайне положительные, так и критические оценки. Поклонники считают «Кольцо Тьмы» произведением, положившим начало русскому фэнтези, в то время как критики осуждают использование мира Толкина в качестве объекта полемики с его
[
уточнить
]
моральными установками. В 1994 году на писателя было совершено неудачное
[
уточнить
]
хулиганское нападение
, связанное, возможно, именно с разногласиями вокруг книги. В продолжение «Кольца Тьмы» Перумов позднее написал роман «Адамант Хенны», имевший меньший успех.
В дальнейшем Ник Перумов не писал о Средиземье и публиковал книги только по собственным мирам. Основным местом действия его книг стало
Упорядоченное
— система взаимосвязанных миров, впервые упомянутая в романе «
Гибель Богов
». В него входят такие миры, как Хьёрвард, Эвиал, Мельин и другие. Крупнейшим произведением по Упорядоченному стала многосерийная эпопея «
Хранитель мечей
» о маге и шпионе Фессе, путешествующем между мирами, который оказался вовлечён в противостояние вселенских сил. В романах об Упорядоченном автор придерживался мировоззренческой позиции, близкой к
ницшеанству
, часто аллегорически критичной к
религии
.
[
источник не указан 1560 дней
]
По данным, приведённым на официальном сайте писателя, ныне не функционирующем, за пятнадцать лет Перумов опубликовал двадцать книг общим тиражом более шести миллионов экземпляров, что является рекордом для жанра фэнтези в России. Ещё четыре книги Перумов издал под псевдонимом, раскрывать который, однако, отказывается.
Всего же за двадцать четыре года литературного творчества опубликовал более полусотни книг. Некоторые из них переведены на
польский
,
чешский
,
болгарский
,
словацкий
,
эстонский
,
шведский
и
немецкий
языки
и изданы в соответствующих странах.
Чаще всего переводились роман «Гибель Богов», «Кольцо Тьмы» и начальные романы «Хранителя мечей». Первое издание на английском языке состоялось в 2007 году: роман «Гибель Богов» опубликован издательством
Zumaya Otherworlds
под названием «Godsdoom: The Book of Hagen»
.
В сентябре 2013 года Ник Перумов объявил сбор
спонсорских средств читателей
на сайте
Boomstarter
для издания электронной версии повести «Лемех и Борозда».
За первые три дня было собрано более 70 % от необходимой суммы
. В итоге было собрано 231 419 рублей из необходимых ста тысяч
.
2004 — премии журнала «
Мир фантастики
» в номинациях «Лучший отечественный научно-фантастический роман» («
Череп в небесах
»), «Оружие года» (биоморфы из книги «Череп в небесах»); номинации на премию журнала «Мир фантастики» в категориях «Лучшее продолжение отечественного цикла» («Череп в небесах»), «Лучший отечественный фэнтези-роман» (« ») и «Книга года» («Череп в небесах»).
2005 — на Десятом Конгрессе «Странник» получил премию «
Странник
» за цикл «
Летописи Хьёрварда
», оказавший наибольшее влияние на формирование и развитие русской фантастики.
2006 — премии журнала «
Мир фантастики
» в номинациях «Книга года» (« »), «Лучшее продолжение отечественного цикла» («Война мага: Конец Игры» и « »), «Герой года» (Фесс из книги «Война мага: Конец Игры»); номинировался на премию журнала «Мир фантастики» в категориях «Лучший отечественный фэнтези-роман» («Война мага: Конец Игры», «Война мага: Эндшпиль»), «Монстр года» (гарпия Геллера из книги «Война мага: Эндшпиль»).
2007 — на конвенте «МосКон-2006» получил приз «Серебряная стрела» за книгу «Война мага: Конец игры» в номинации «Лучшая книга».
2007 — Седьмой Конвент « -2007» — приз «Фантаст года».
2010 — награды Московского фестиваля фантастики «Серебряная стрела» в номинациях «Лучший женский образ» («
Алиедора
») и «Лучший фантастический мир» («
Алиедора
»).
2011 — премия журнала «
Мир фантастики
» — «Альтернативная история» («Млава Красная»).
2014 — Конвент « -2014» — «Серебряный Роскон» в номинации повесть, рассказ — «Отцова забота».
2017 — Конвент « -2017» — «Серебряный Роскон» в номинации роман — «Верное слово».
Роман «
Алмазный меч, деревянный меч
» послужил основой для одноимённой компьютерной ролевой игры (разработчики: Primal Software и Quant Games, издатель: 1С), выпущенной в 2008 году.
Перумов рассказал в интервью, что «одна известная кинокомпания» обращалась к нему по поводу экранизации романа «
Череп на рукаве
» и он был «не против и даже счастлив», но проект не был реализован, поскольку Перумов запретил отказываться от использования символики и званий нацистской Германии, которую по сюжету использует Империя
. По воспоминаниям Перумова, велись также переговоры с компанией Kinodanz об экранизации «Молли Блэкуотер», но в итоге кинокомпания сняла самостоятельный фильм в том же жанре — «
Эбигейл
». При выходе фильма Перумов обвинял создателей в копировании сюжетных ходов его книги
.
Библиография
Миры Перумова
«Звезда творения»
«Свеча Хрофта»
«Перворожденная»
«Дети Хедина»
«Сердце твари»
«Терракотовые сестры»
«Око Эль-Аргара»
«Агерский лекарь»
«Камень без меча»
«Халт»
«Два сердца Дио»
«Ловец тумана»
Примечания
Ник Перумов // (англ.) — 1995.
— 2015.
от 6 августа 2019 на
Wayback Machine
| Персона | Культура | Аргументы и Факты:
«Я был, есть и остаюсь гражданином России».
↑
Юлия Рыженкова.
(рус.) . www.solidarnost.org (12 октября 2016).
Дата обращения: 6 августа 2019.
6 августа 2019 года.
(неопр.)
.
Дата обращения: 3 сентября 2020.
25 января 2022 года.
(неопр.)
.
Дата обращения: 12 мая 2013.
Архивировано из 31 июля 2013 года.
(неопр.)
.
Дата обращения: 14 сентября 2020.
23 сентября 2020 года.
Sputnik.
(рус.) . sputnik.by.
Дата обращения: 12 июня 2017.
(неопр.)
. www.kulichki.com.
Дата обращения: 24 июля 2019.
25 июля 2019 года.
(неопр.)
.
Дата обращения: 4 декабря 2012.
11 февраля 2013 года.
(неопр.)
.
wustl.edu
.
Дата обращения: 31 мая 2022.
26 июля 2021 года.
(рус.) .
Ник Перумов. Официальный сайт писателя
.
Дата обращения: 5 июня 2020.
Архивировано из 21 июля 2017 года.
↑
Армен Манукян.
(рус.) .
«Голос Армении»
(9 мая 2018).
Дата обращения: 5 июня 2020.
1 декабря 2020 года.
(англ.) .
The Library of Congress
. id.loc.gov.
Дата обращения: 24 июля 2019.
25 января 2022 года.
↑ (рус.) .
Boomstarter.ru
.
Дата обращения: 5 июня 2020.
29 мая 2020 года.
(недоступная ссылка)
(неопр.)
.
Мир фантастики
(12 июня 2019).
Дата обращения: 12 июня 2019.
12 июня 2019 года.
Литература
Борис Невский.
Разговор с Ником Перумовым
(рус.)
// Мир фантастики : журнал. — Москва: ТехноМир, 2016. — № 3 . — С. 16—18 .
Василий Владимирский.
Как тузик грелку
(рус.)
// Мир фантастики : журнал. — Москва: ТехноМир, 2004. — № 1 . — С. 12—13 .
Александра Давыдова.
У обелиска
(рус.)
// Мир фантастики : журнал. — Москва: ТехноМир, 2016. — № 2 . — С. 28 .
Антон Карелин.
Разговор с Ником Перумовым
(рус.)
// Мир фантастики : журнал. — Москва: ТехноМир, 2004. — № 3 . — С. 6—8 .