Interested Article - Дю Френуа, Шарль Альфонс

Шарль-Альфонс Дю Френуа, Дюфренуа ( фр. Charles-Alphonse Du Fresnoy ; 1611, Париж — 16 января 1668, Вилье-ле-Бель ) — французский живописец академического направления эпохи «большого стиля» Людовика XIV . Автор теоретического трактата «Искусство графики» (De Arte Graphica) .

Биография

Дю Френуа родился в Париже в семье аптекаря. Ему предназначалась медицинская профессия, и он хорошо знал латынь и греческий язык; но, имея естественную склонность к изобразительному искусству , он не захотел заниматься семейным делом, и ему было разрешено изучать основы рисунка и живописи под руководством Симона Вуэ и Франсуа Перрье . В возрасте двадцати одного года практически без средств он уехал в Рим , делал зарисовки античной архитектуры.

После двух лет, проведённых таким образом, он встретил своего старого соученика Пьера Миньяра и с его помощью добился некоторого улучшения своего профессионального и материального положения. Он изучал творчество Рафаэля и античное искусство, в 1633 году отправился в Венецию , а в 1656 году вернулся во Францию. В течение двух лет он занимался росписями замка дю Ренси, писал пейзажи и алтарные картины . Он никогда не был женат. Прожил короткую жизнь, его смерть наступила в результате апоплексического удара, за которым последовал паралич; он умер в Вилье-ле-Бель, недалеко от Парижа .

Творчество

Живописные работы Дю Френуа немногочисленны; они правильны в рисунке с элементами болонского академизма братьев Карраччи и отчасти напоминают картины Тициана по колориту . Из числа живописных произведений Дю Френуа особенно известны три картины: « Наяды » ( Лувр ), « Святая Маргарита » ( музей Эврё ) и «Святая Маргарита, попирающая ногами дракона» ( Музей изящных искусств Дижона ).

Более известен Дю Френуа как писатель-теоретик искусства. Его латинская поэма «Искусство графики» (De arte Graphica) была написана во время его пребывания в Италии и отражает наблюдения художника и его размышления (несмотря на буквальный перевод заглавия) об искусстве живописи; его можно назвать критическим трактатом об искусстве с общими советами обучающимся. Основные идеи соответствуют стандартам его времени; поэтический стиль заимствован главным образом у Лукреция и Горация. Поэма была впервые опубликована Миньяром после смерти художника, а затем переведена на несколько языков. В 1668 году Роже де Пиль перевёл трактат Дю Френуа на французский язык с примечаниями. В 1789 году Рену сделал второй перевод на французский язык, в 1810 году Антуан Рабани выполнил третий. На английский язык это произведение в XVII веке перевёл в прозаическую форму Джон Драйден ; затем последовал перевод Мэйсона в стихотворную форму, к которому сэр Джошуа Рейнольдс добавил несколько аннотаций .

Галерея

Примечания

  1. Swartz A. (англ.) — 2007.
  2. (англ.) // OUP , 2018. — ISBN 978-0-19-977378-7
  3. Charles Alphonse Dufresnoy // (нидерл.)
  4. Thieme / Becker. Allgemeines Lexikon der bildenden Künstler von der Antike bis zur Gegenwart. — E.A. Leipzig, 1899
  5. Fresnoy, Charles Alphonse Du // Encyclopædia Britannica. Vol. 11 (11th ed.). — Cambridge University Press. — P. 210
  6. Tableau de Turner. Tate Britain [archive]

Литература

  • Brugerolles, Emmanuelle, Le Dessin en France au XVIIe siècle dans les collections de l’Ecole des Beaux-Arts, Paris, Ecole nationale supérieure des beaux-arts éditions, 2001, p. 193—197, Cat. 48.
  • Jacques Thuillier, À propos de Charles-Alphonse Du Fresnoy : du " Maître de Stockholm " au «Maître de Cassel, Revue de l’Art», n° 111, 1996.
  • Sylvain Laveissière, Les tableaux d’histoire retrouvés de Charles-Alphonse Dufresnoy , Revue de l’art, n° 112, p. 38-58, 1996.
  • Marie-Nicolas Bouillet et Alexis Chassang (dir.), " Charles-Alphonse Du Fresnoy " dans Dictionnaire universel d’histoire et de géographie, 1878.
Источник —

Same as Дю Френуа, Шарль Альфонс