Interested Article - MC Вспышкин
- 2021-02-21
- 2
MC Вспышкин (настоящее имя — Владимир Александрович Турков ; 31 октября 1936 , Ленинград — 14 ноября 2011 , Санкт-Петербург ) — советский и российский диджей , электронный музыкант и радиоведущий . В советское время работал инженером во ВНИИ имени Менделеева , был известен как администратор ленинградской рок-группы « Кочевники » и основатель ленинградского клуба культуристов «Монолит». Играл множество эпизодических ролей в кино, а с 1990-х годов стал ведущим дискотек. Всероссийскую славу Туркову принёс коллектив «MC Вспышкин & Никифоровна», в котором он выступал с певцом Дмитрием Чековым — прежде фронтменом отдельно существовавшего коллектива «Никифоровна», название которого закрепилось затем за самим Чековым. Коллектив фактически распался в 2011 году в связи со смертью обоих его участников: 24 августа в ДТП погиб Никифоровна, а спустя почти три месяца не стало и MC Вспышкина.
Ранние годы. Блокада
Владимир Александрович Турков родился 31 октября 1936 года в семье Александра Туркова и Веры Марковны Вишневской (1919—2012) . По словам самого Владимира, его мать родилась 15 июня 1919 года на корабле; в 8 лет переболела менингитом , из-за чего у неё лицо осталось частично парализованным ( парез лицевого нерва) . Отец был сотрудником Дома культуры на Валдае и состоял в комсомоле, однако формально с Верой они так и не расписались . Также у Владимира был младший брат Николай. Когда Владимиру было два года, отца репрессировали, и поэтому воспитание братьев легло на плечи матери и бабушки по материнской линии Нины Фёдоровны Вишневской [ источник? ] . Раннее детство Владимир провёл в коммунальной квартире в доме 28 на Загородном проспекте у Пяти углов ; посещал детский сад на улице Социалистической .
Отец Владимира погиб на фронте в первые дни Великой Отечественной войны . Вера Марковна всю войну проработала в три смены на главном почтамте у Исаакиевского собора . Она решила отправить сына в эвакуацию, однако поезд, который должен был отвезти в тыл детей, попал под немецкую бомбёжку . Этот авианалёт был совершён 18 июля 1941 года на железнодорожную станцию Лычково в Новгородской области: власти, исходя из предположений об основной опасности городу со стороны Финляндии, решили эвакуировать детей в Новгородскую область, где находились места отдыха, детские лагеря и дачи. Ошибка заключалась в том, что детей везли фактически к линии фронта. Согласно официальным данным, на поезд было сброшено 25 бомб, а жертвами налёта стали 28 детей, хотя существуют предположения, что жертв было намного больше . Из состава уцелел только один вагон, в котором ехал Владимир: поскольку этот вагон только начал загораться, всех находившихся там детей вовремя вытащили крестьяне, разобрав спасшихся детей по домам . Пробыв некоторое время в деревне, Владимир вынужден был вернуться в Ленинград, поскольку составу попросту некуда было дальше продвигаться. В городе он пережил начало блокады и тяжёлую первую военную зиму : от голодной смерти его спасло то, что крестьяне хорошо его откормили, пока он находился в деревне .
С родными Владимир проживал в Петергофе в доме, где когда-то проживал композитор Н. А. Римский-Корсаков . В здании были толстые стены и кухня без окон, поэтому в случае бомбёжек все стелили на кухне перину и ложились валетом . По словам Владимира, во время очередной воздушной тревоги он с родственницей укрывался под аркой одного из домов, но в какой-то момент неожиданно предложил уйти из-под арки. Она согласилась, а спустя несколько мгновений после ухода Владимира и родственницы этот дом был разрушен: все, кто укрылся под аркой, погибли . Также он утверждал, что в доме на Советской улице, где проживала его тётя, в подъезде «мертвецы лежали». После зимы 1942 года Турков был эвакуирован в Алтайский край в детский дом: по его словам, осмотревший его в детдоме врач назвал его «полным дистрофиком» . Всю войну семья провела в Барнауле, где мальчик лечился от дистрофии . Сам Турков, говоря о подвиге ленинградцев, подчёркивал, что именно матери «удержали и не пустили немцев в Ленинград» , подчёркивая, что благодаря её усилиям он пережил блокаду .
Владимир пережил блокаду вместе с матерью , бабушкой Ниной Фёдоровной, братом Николаем и тетей Аней [ источник? ] . После смерти отца мать вышла замуж снова [ источник? ] . После окончания войны семья вернулась в коммуналку у Пяти углов .
Деятельность в советское время
Владимир пел в хоре мальчиков и родителей «Родник» при школе №16 , а также прошёл срочную службу в советской армии . По профессии он был инженером и работал во ВНИИ метрологии имени Д. И. Менделеева . Любовь к музыке у него появилась после того, как он посетил концерт Владимира Высоцкого , прошедший в Доме культуры пищевиков на улице Правды . Сам Владимир Александрович не получал музыкального образования, а свой опыт в исполнении песен считал негативным , но хранил любовь к музыке всю жизнь . В 1970-е годы он был администратором ленинградской рок-группы « Кочевники » (также известной под названием «Савояры») : в знак солидарности с образом музыкантов Турков даже перестал бриться. С его слов, у него на глазах поднимались в Ленинграде и Константин Кинчев , и Юрий Шевчук ; к нему также приходил учиться играть на гитаре Михаил Боярский , живший неподалёку .
В послевоенные годы Владимир Турков вместе с соседями и приятелями расчистил несколько питерских дворов, заваленных мусором, и организовал на открытом воздухе занятия культуризмом, которые могут считаться одними из первых занятий по бодибилдингу в Ленинграде. В тёплое время года Турковым даже была организована секция для девушек, желавших качать мускулы. Зимой во дворе его дома заливался каток . Соорудив спортплощадку в Купчино , Владимир Александрович также сумел переманить любителей выпивать в «более цивильное место» из района Пяти углов, где были одни винные точки . Вскоре Турковым был открыт клуб атлетической гимнастики (так прежде назывался культуризм или бодибилдинг) под названием «Монолит» , который был организован им в районе Пяти углов , в подвале дома на улице Рубинштейна . Специально для репетиций он выделил участникам группы «Кочевники» комнату в подвале своего клуба . В клубе культуристов занимались не только мальчики и юноши, но и девушки, а всё это делалось сугубо на общественных началах . Благодаря инициативе Туркова в городе стали заниматься культуризмом около 200 человек, а всего он вовлёк в спортивное движение около 600 человек, не преследуя никакие корыстные цели , а руководствуясь исключительно стремлением привить другим любовь к спорту .
В то же время из-за негативного отношения властей ко многим рок-коллективам и к культуризму в частности деятельность Туркова на работе расценивали как злостное нарушение трудовой дисциплины : его дважды увольняли за подобную активность, однако оба раза через суд Владимир Турков сумел восстановиться на работе . К общественной деятельности Туркова соседи относились с недоверием, в райкоме ему нередко угрожали серьёзными мерами. Сам Турков утверждал, что после каждой такой встречи отправлял телеграмму на имя Леонида Брежнева с просьбой встретиться по некоему важному вопросу, выслав всего 54 заказных письма с уведомлением: их не вскрывали, а пересылали непосредственно в Смольный. Из-за таких писем на Туркова натравливали ОБХСС . Однажды его знакомая сообщила Владимиру Александровичу о готовящейся подставе, о которой узнала от своего возлюбленного, работавшего в милиции. Турков обнаружил однажды у своей двери чемодан с антисоветской литературой и решил вместе с ним поехать в Москву для встречи с представителями КГБ, поскольку ленинградскому управлению КГБ не доверял. По словам Туркова, когда он ехал в поезде в Москву, то поменялся местами с неким мужчиной, к которому позже подошли люди в штатском и куда-то увели. В Москве он отправился сначала в ЦК ВЛКСМ , где работал друг его хорошего знакомого, и попросил о встрече с человеком из КГБ в звании не менее полковника. В беседе с полковником Турков рассказал о том, что клуб культуристов создал на общественных началах и занимается им бесплатно: полковник иронично назвал подопечных Туркова «армией Котовского », которую тот может повести неизвестно куда, но после разговора отпустил его. Чемодан с антисоветской литературой описывали в течение нескольких часов 8 сотрудников, и только после описи Турков смог уехать последним поездом в Ленинград. Спустя два года он снова встретился с полковником, желая узнать, кто был причастен к этой подставе: полковник назвал виновниками этой провокации антисоветскую группу, во главе которой стояли «сынки высокопоставленных партийцев». Однако самого Туркова ещё не раз вызывали в ОБХСС и КГБ из-за жалоб соседей , а вскоре клуб «Монолит», несмотря на усилия Туркова, был закрыт из-за давления со стороны властей . Ходили слухи, что в перестроечные годы подпольную качалку часто посещали бандиты: некоторые из арестованных на допросах в милиции утверждали, что их «накачал дядя Володя» . Владимир продолжил заниматься развитием спорта в городе и открыл хоккейную секцию в помещениях «Монолита», начав там обучать детей. Недалеко от своего дома он заливал каток, куда приглашал мальчиков, девочек и всю молодёжь со дворов на массовые катания и карнавалы .
Перестройка и « лихие 90-е » привели к тому, что научно-исследовательский институт метрологии имени Менделеева фактически остановил свою деятельность, многие его работники были уволены, а лаборатория, в которой трудился Турков, была закрыта. Некоторое время после увольнения из института он руководил кооперативом, который печатал книги малоизвестных авторов (в том числе и поэтов) . Переждать трудные времена семья Турковых решила в Новгородской области в деревне на реке Шелонь , где ею был приобретён дом. В те годы реку перегородили плотиной, что привело к тому, что село превратилось фактически в остров, а жители оказались отрезанными от электричества и связи с внешним миром . За проведённое там время Турков отрастил большую густую бороду, которую не сбривал: электрической бритвой он не мог пользоваться ещё и потому, что «местные ханыги все провода посрезали», а от безопасной бритвы у него якобы было раздражение на коже. Именно в таком необычном виде с густой бородой Турков и вернулся в Ленинград , прожив некоторое время на острове с семьёй . По возвращении в город супруга посоветовала Владимиру Александровичу сходить на кинопробы « Ленфильма », которому требовались участники для массовки. Турков утверждал, что сыграл большое количество мелких ролей, но к славе не стремился, а своей самой известной эпизодической ролью называл роль попрошайки на кладбище в фильме « Клим Самгин » . В дальнейшем он сыграл эпизодические роли в сериалах « Чёрный ворон » и « Идиот » . Вскоре бригадир с «Ленфильма» отправил его на кастинг актёров для рекламы дискотеки, а затем Турков попал на радиостанцию, где и получил прозвище «Вспышкин» в честь программы «Вспышка», выходившей в эфире. С этого момента он как MC Вспышкин стал вести дискотеки .
Музыкальная карьера
Ведение ночных дискотек MC Вспышкин считал для себя отличным опытом и утверждал, что испытывал драйв, когда видел перед собой стотысячную толпу . В 1990-е годы он участвовал в нескольких крупных рейвах в Санкт-Петербурге («Колбасный цех» , «Вспышка сверхновой», «День молодёжи») . С 2000 года MC Вспышкин был ведущим шоу «Цех» («Колбасный цех») на « Радио Рекорд » вместе с DJ Riga . Вспышкина озвучивал актёр детского театра «На Неве» (1944—2013) , известный по ролям в телесериалах « Тайны следствия » и « Улицы разбитых фонарей » . В 2002 году на электронной сцене появился коллектив «Никифоровна», в состав которого вошли Дмитрий «Бабка» Чеков (1984—2011, вокал), Фёдор «Иголкин» Куницын (аранжировка) и Антон «Сканнер» Образцов (саунд-продакшн) . Идею объединить 19-летнего Никифоровну (Дмитрия Чекова) и уже находившегося в почтенном возрасте MC Вспышкина в единый коллектив подало « Радио Рекорд » , и в 2003 году в хит-парад этой радиостанции попала композиция этого дуэта «Колбасный цех» («Шишки») с запоминающимися словами припева «Шишки падают в лесу, мы идем на колбасу» , продержавшаяся на первом месте 8 недель. Позже эта песня стала гимном фестиваля электронной музыки «Колбасный Цех 3» . Композиция под названием «Колбасный Цехъ 3» также попала в 2003 году на альбом DJ Гагарина «Колбасный Цехъ 3» . В 2004 году вышел альбом «Sex», записанный Никифоровной и MC Вспышкиным , а вскоре они стали вместе гастролировать, выступая на концертах в клубах и разных площадках .
Согласно официальному сайту, в концертный состав проекта входили MC Вспышкин (вокал, вертушки), Никифоровна (Дмитрий Чеков — вокал, гитара), Аля (танцовщица) и Вова «Железные трусы» (барабаны) . Директором группы был Владимир Круговенко , который выступал на концертах за драм-машиной . Поэтесса и подруга исполнителя Ирина Дудина утверждала, что Вспышкин ей говорил, что на концертах всегда выступал только вживую, без какой-либо фонограммы . Музыку и тексты к песням писали вместе Вспышкин и Никифоровна . Образ MC Вспышкина был отчасти основан на «легенде» о том, что он якобы был первым диджеем в России и в мире , поскольку якобы сводил пластинки ещё на патефонах , о чём писалось на официальном сайте исполнителя в разделе «Легенда» (все утверждения, исходя из указанных на сайте дат и реальных данных Вспышкина, являлись только частью его сценического образа) . Как правило, Вспышкин на концертах носил яркие костюмы, среди которых были оранжевый «пожарный» комбинезон , костюм Супермена и кожаная куртка с шипами . Костюмы он обычно покупал на распродажах . Также он носил множество металлических аксессуаров, однако перед любыми авиаперелётами снимал их с себя и складывал в пакет. Своим лучшим костюмом Вспышкин называл чёрную футболку с капюшоном и изображением серпа и молота на рукаве, кожаные штаны с бахромой и сапоги-казаки . Зрителям хорошо запомнились Вспышкин с бородой и в ярких костюмамх, обычно стоявший на концертах за двумя виниловыми вертушками ; певший в «старушечьей» манере с характерным «оканьем» Никифоровна и большое количество танцовщиц , которых отбирал лично Вспышкин . Коллектив участвовал в гастролях по России, Европе , США и Израилю . Самый крупный рейв с участием Вспышкина и Никифоровны состоялся в 2005 году в Москве в «Олимпийском» при участии, по разным данным, от 30 до 40 тысяч зрителей ; по словам самого MC Вспышкина, на концертах собиралось иногда и до 50 тысяч человек, а девушки на дискотеках «сбрасывали за ночь по 5 кг веса» .
Записанные MC Вспышкиным и Никифоровной хиты «Колбасный цех» («Шишки»), «Sex» и «Меня прёт» неоднократно попадали в радиоротацию и программы разных музыкальных телеканалов, но точно так же часто выступления коллектива вырезались из телетрансляций, а треки снимались с радиоэфира из соображений цензуры (в частности, по этим причинам редко звучали композиции «Шишки» и «Sex»). По свидетельствам зрителей, на концертах MC Вспышкин во время песен мог раздеваться и возить на себе танцовщицу, а в ходе выступлений нередко «подкалывал» звёзд отечественного шоу-бизнеса. Ходили слухи о том, что в адрес самого Вспышкина некоторые из звёзд даже пытались подать в суд за оскорбление чести и достоинства . Вспышкин пользовался при этом колоссальной популярностью у фанатов в городе : подростки и молодёжь высоко оценивали образ Туркова и его выступления , несмотря на то, что более взрослые и солидные люди даже называли Туркова «чучелом» . В 2004 году MC Вспышкин принял участие в записи трека «Давай, давай» ( Davaj Davaj ) хард-транс -продюсера DJ Aligator , выпущенного в формате CD-сингла и был включён в альбом «Music Is My Language» коллектива DJ Aligator Project . Параллельно Вспышкин продолжал играть эпизодические роли в кино, позировать художникам и сниматься в рекламе: он даже позировал некоему скульптору для статуи скандинавского бога Одина . В 2004 году фотография полностью обнажённого MC Вспышкина была представлена на выставке петербургского фотографа Али Есипович в Мраморном дворце Русского музея — Есипович сделала серию фотографий питерских пенсионеров, которые были либо полностью обнажены, либо носили только нижнее бельё . Об этом случае Вспышкин рассказывал, что в музее действительно проходила какая-то художественная фотосъёмка, ради которой он и разделся, оставшись только в носках и тапочках. Спустя некоторое время, когда он зашёл в Русский музей, смотрительницы даже спросили его, не он ли был изображён на одной из выставленных фотографий . По некоторым данным, эта фотография со Вспышкиным была продана на аукционе в Лондоне за 5 тысяч долларов, а вырученные средства должны были пойти на запись нового альбома «Вспышкин с пышками» . В эфире «Радио Рекорд» ди-джей читал «Сказки на ночь от MC Вспышкина» , которые позже были выпущены в виде аудиокниг в четырёх частях . Также Турков пел в хоре блокадников .
В 2009 году, по словам друзей Вспышкина, он рассорился с радиостанцией из-за низких гонораров за выступления его коллектива (по 100 долларов за концерт), в то время как продюсеры устраивали VIP-вечеринки с куда более высокими ценами на билеты. Владимир Александрович считал, что от такой несправедливости страдал больше его коллега Дмитрий Чеков, у которого была большая семья и которую надо было кормить. Однако организаторы концертов отказались повышать гонорар, сославшись на отсутствие договора Вспышкина с ними. Вскоре стало известно о появлении двойника Вспышкина, который выступал под фонограмму : на один из таких концертов пришёл настоящий MC Вспышкин, и публика, увидев подлинного артиста, бросилась на самозванца и чуть не оторвала ему бороду . Подруга Туркова, художница и поэтесса Ирина Дудина рассказывала, что Вспышкин хотел разоблачить махинаторов и даже пытался подать на них в суд, но позже отказался от этой идеи, сославшись на бессмысленность подобной инициативы . К концу 2000-х MC Вспышкин выступал преимущественно на ретро-фестивалях .
Общественная позиция
После Великой Отечественной войны Турков в течение почти двух десятилетий всячески пытался добиться того, чтобы к блокадникам причислили не только взрослых, но и детей. Он посещал разные общественные инстанции, приходя туда с плакатом, нарисованным им самим на ватмане. Турков предлагал свою идею разным людям, но она находила поддержку не везде . Только в эпоху гласности он сумел формально учредить сообщество блокадников , причём он также всячески боролся против какой-либо коммерциализации этого сообщества .
В интервью 2006 года, взятом кабаллистом Михаэлем Лайтманом , Вспышкин заявил, что решительно выступает против распространения наркотиков и особенно обеспокоен фактом распространения наркомании среди несовершеннолетних, считая наркоманию причиной множества неразрешённых мировых проблем. С его слов, на одном из концертов к нему подошла 16-летняя девочка, обратившись к нему: «Вспышкин, дай автограф и напиши: „От человека, который не боится жить“», и подобные слова произвели на него сильное впечатление. Вспышкин также утверждал, что хотел поднять вопрос о борьбе против наркомании в России на самом высоком уровне, пытаясь дозвониться на прямую линию с президентом . Агитацию против распространения наркотиков он проводил разными способами, в том числе выкладывая в Интернет видеоролики и предлагая разным школам свою программу борьбы против наркомании .
23 апреля 2010 года Вспышкин в числе других ветеранов и блокадников получил ключи от квартиры от губернатора Петербурга Валентины Матвиенко и подарочный сертификат на 3 тысячи рублей . На церемонию он явился в экстравагантном костюме со множеством металлических аксессуаров, чем поразил гостей и участников церемонии : охрана пропустила его в Смольный только после того, как Вспышкин снял все металлические аксессуары .
Личная жизнь
Супруга — Надежда, их с Владимиром разница в возрасте составляла 18 лет. С ней Владимир Александрович прожил более 35 лет . Надежда всю жизнь проработала сотрудником Ботанического сада, в 2010 году вышла на пенсию и устроилась специалистом по безопасности в Академии художеств . У них родилось трое детей : дочь Анастасия , сыновья Константин и Юлиан . Супруга одного из его сыновей проживала в 2011 году в Нью-Йорке . Всего у Туркова четверо внуков, в том числе внучка Вероника, дочь Анастасии . Константин занимался в спортивной школе в секции фехтования и выступал на соревнованиях, а Юлиан окончил музыкальную школу и консерваторию имени Римского-Корсакова, став играть в оркестре на валторне . Анастасия вышла замуж за артиста цирка: поскольку в доме её мужа проживали разные экзотические животные, Владимир Александрович решил забрать внучку к себе на воспитание, желая обеспечить ей спокойное детство. Вероника по состоянию на 2019 год была студенткой консерватории имени Римского-Корсакова, хотя первоначально по настоянию деда поступила в медицинский институт .
Вспышкин пропагандировал не только занятия спортом , но и здоровый образ жизни как таковой, не пил и не курил . Согласно Ирине Дудиной, в послевоенные годы Владимир часто убегал из дома и бродил по дворам Невского проспекта, греясь у труб, куря и пробуя спиртное, но затем бросил эти привычки, решив бороться по мере сил с послевоенными пьянством и разрухой. В дальнейшем он шутил, что в 10 лет бросил курить и пить . Он любил кататься на роликах по набережной , приучал своих детей к спорту и сам до последних дней жизни посещал спортзал . На концерте 25 ноября 2004 года в курском развлекательном комплексе «ГРИНН» Никифоровна заявил, что Вспышкин выжимал 90-килограммовую штангу от груди . Ездил с женой и внуками на реку Шелонь в деревенский дом, где его семья проводила время вместе с семьёй Ирины Дудиной, играя в волейбол на построенной Турковым площадке, кося траву и купаясь в реке .
В молодости Вспышкин проживал в доме на Загородном проспекте, в котором располагалась музей-квартира Римского-Корсакова. Именно там он познакомился со своей супругой, у которой был абонемент и которая постоянно ходила туда на концерты . С семью членами своей семьи он долгое время проживал в небольшой квартире на Васильевском острове, прежде чем получил от Валентины Матвиенко ключи от новой квартиры . В 1990-е годы проводил очень много времени в деревенском доме с семьёй . По словам Ирины Дудиной , Вспышкин никогда ни в кому ни в чём не отказывал и смело давал автографы своим поклонницам и поклонникам , о чём позже сложил прибаутку: « Каждый первый молодой меня приветствует „ козой “ » . Девушкам он изначально давал автографы «простой закорючкой» без подписи «с любовью», не желая, чтобы поклонниц приревновали парни, но затем «раскрепостился» . Даже в свободное от выступлений время Вспышкин прогуливался по городу в своих рейвовых костюмах .
Смерть
Здоровье Владимира Туркова было подорвано трагедией , случившейся 21 августа 2011 года: его коллега Дмитрий Чеков («Никифоровна») погиб в результате автокатастрофы под Лугой . Согласно официальной версии, около 0:50 в Лужском районе на 176-м километре автодороги Оредеж — Тесово — Чолово управлявший скутером RUSH-50 Чеков совершил наезд на мужчину, переходившего дорогу вне зоны пешеходного перехода, но в результате аварии получил травмы, от которых скончался на месте. По другим данным, Чеков ехал со своим другом на мотоцикле с дачи и попал в аварию из-за плохого дорожного покрытия, причём оба находились в состоянии алкогольного опьянения. Чеков при падении ударился головой и скончался от полученных травм ещё до приезда бригады скорой помощи . О смерти Никифоровны первым узнал директор группы Владимир Круговенко, телефонный номер которого был найден в телефонной книжке погибшего : именно от Круговенко MC Вспышкин узнал о трагедии .
Турков считал случившееся с Никифоровной невосполнимой утратой : за несколько лет до этого умер отец Дмитрия Чекова, а Никифоровна после этого вынужден был в одиночку содержать своих мать и бабушку . Вспышкин не присутствовал на похоронах Дмитрия, однако их посетил тот самый двойник, из-за которого Вспышкин рассорился с продюсерами. После этих событий в течение нескольких дней Вспышкин жаловался на плохое самочувствие и боли в сердце . Несколько последних дней своей жизни он провёл, дежуря у кровати своей больной матери .
14 ноября 2011 года Владимир Александрович Турков отправился на выступление хора блокадников . В 14:30 он, спускаясь вниз по эскалатору петербургской станции метро « Улица Дыбенко », почувствовал себя плохо: пассажиры помогли ему спуститься и вызвали скорую помощь, но Турков скончался ещё до приезда врачей» . Причиной смерти стал сердечный приступ , вызванный ишемической болезнью сердца . Владимиру Туркову было 75 лет: его смерть наступила спустя почти 3 месяца после гибели Никифоровны . Владимир Турков был похоронен 18 ноября на Смоленском православном кладбище , где ещё при жизни завещал себя похоронить. Отпевание не проводилось, поскольку Турков был некрещёным , хотя в последние годы жизни он неоднократно говорил, что хотел бы побывать в церкви . На похоронах присутствовали мать музыканта, его вдова, друзья и многочисленные поклонники . Мать МС Вспышкина Вера Марковна Вишневская на год пережила своего сына, скончавшись в 2012 году .
Память
Выставка памяти Вспышкина была организована в первый раз сразу же после кончины исполнителя и прошла у группы художников « Митьки », предоставившей своё пространство для выставки . Под названием «Вспышкин в жизни и искусстве» она открылась 23 декабря 2011 года на улице Марата . Позже её провели в галерее «Борей». Состав экспонатов выставки пополняли петербургские фотографы, делавшие собственные фото MC Вспышкина, и многие энтузиасты, у которых были фотографии со Вспышкиным .
В ноябре 2019 года в арт-пространстве на втором этаже Дворца культуры имени Крупской состоялось очередное открытие выставки, среди экспонатов которой были фотографии Владимира Александровича Туркова, его личные вещи, костюмы, спортивные снаряды и даже велосипед, подаренный Вспышкину байкерами. На открытии выставки присутствовали подруга и биограф Туркова Ирина Дудина, его супруга Надежда, дочь Анастасия, сын Константин и внучка, а также множество друзей Туркова от режиссёра Константина Селивёрстова до музыкантов Ершовых .
В ноябре 2021 года в годовщину 10-летия со дня смерти Владимира Туркова было объявлено, что его семьёй будет издан фотоальбом с уникальными кадрами и аннотациями, посвящённый ди-джею . На рейве «Колбасный цех 20», состоявшемся 14 октября 2023 года в Петербурге, была представлена анимация в память MC Вспышкина, озвучивавшего его Дмитрия Бекоева и Никифоровны .
Награды
- Знак «Жителю блокадного Ленинграда»
- Медаль «В память 250-летия Ленинграда»
- Медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
- Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга»
- Медаль «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
- Медаль «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
Дискография
- MC Вспышкин & DJ Гагарин — Колбасный цех 4 (2004)
- MC Вспышкин & Никифоровна — Sex (2004)
- DJ Aligator Project Featuring MC Vspishkin — Davaj Davaj (2004)
- MC Вспышкин & DJ Гагарин — Колбасный цех 5 (2005)
- MC Вспышкин — Сказки. Том I (2007)
- MC Вспышкин — Сказки. Том II (2008)
- MC Вспышкин — Сказки. Том III (2008)
- MC Вспышкин — Сказки. Том IV (2008)
Видеоклипы
- MC Вспышкин, Никифоровна, DJ Aligator — Давай, давай
- MC Вспышкин и Никифоровна — Новогодняя (Меня прёт)
- MC Вспышкин и Никифоровна — ДискотЭка
Примечания
- ↑ .
- ↑ Андрей Бурлака . . pripev.ru. 8 мая 2013 года.
-
↑
// Друг для друга. — Курск, 2004. — 28 сентября (
№ 520
).
31 января 2024 года.
. Друг для друга . 46info.ru. 23 августа 2018 года. - ↑ на сайте Discogs
- ↑ на сайте Discogs
- ↑ на сайте Discogs
- ↑ на сайте Discogs
- ↑ на сайте Discogs
- ↑ на сайте Discogs
- ↑ на сайте Discogs
- ↑ на сайте Discogs
- ↑ Ника Парфёнова. № 39 (521) ). // Друг для друга. — Курск, 2004. — 30 сентября (
- ↑ . Петербургский некрополь. 4 февраля 2020 года.
- ↑
- ↑ . Мой район (16 ноября 2011). Дата обращения: 3 февраля 2024.
- ↑ Фёдор Резкин. . Петербургский дневник (18 ноября 2021). Дата обращения: 2 февраля 2024. 1 февраля 2024 года.
- ↑ . Фонтанка.ру (14 ноября 2011). Дата обращения: 31 января 2024. 30 января 2024 года.
- ↑ Александра Медведева. . Фонтанка.ру (23 апреля 2010). Дата обращения: 31 января 2024. 30 января 2024 года.
- ↑ .
- ↑ , Инженер, издатель, рокер и любитель природы.
- ↑ , Вспышкин-культурист.
- ↑ , Нет культуризму? Тогда хоккей!.
- ↑ . Комсомольская правда . Дата обращения: 1 февраля 2024. 31 декабря 2022 года.
- . РБК (14 ноября 2011). Дата обращения: 2 февраля 2024. 1 февраля 2024 года.
- . РИА Новости (31 марта 2013). Дата обращения: 4 октября 2017. 5 октября 2017 года.
- ↑ . Экспресс-газета (3 ноября 2022).
- ↑
- на сайте Discogs
- ↑ . 28 марта 2010 года.
- . Псков: Аргументы и факты (23 августа 2011). Дата обращения: 2 февраля 2024. 30 ноября 2023 года.
- ↑ . Деловой Петербург (22 августа 2011). Дата обращения: 2 февраля 2024. 17 мая 2022 года.
- ↑ , «Питерский Супермен» и выставка его памяти.
- ↑ .
- ↑ , Когда весь город — твоя сцена.
- на сайте Discogs
- Сергей Андреев. . Smena.ru (26 октября 2004). 1 ноября 2020 года.
- . Newsru.com (17 ноября 2011). 12 ноября 2011 года.
- . Вести (14 ноября 2011). Дата обращения: 2 февраля 2024. 5 сентября 2022 года.
- . Piter.TV (18 ноября 2011). Дата обращения: 3 февраля 2024.
- . Взгляд (14 ноября 2011). Дата обращения: 3 февраля 2024.
- Беседа учёного каббалиста Михаэля Лайтмана с популярным артистом MC Вспышкиным . kaballah.info (10 ноября 2006). Дата обращения: 31 января 2024. 7 февраля 2020 года.
- . Мой район (23 апреля 2010). Дата обращения: 31 января 2024. 31 января 2024 года.
- , «На всё отвечай добром».
- . Фонтанка.ру (22 августа 2011). Дата обращения: 31 января 2024. 30 января 2024 года.
- . Санкт-Петербург: Аргументы и факты (18 ноября 2011). Дата обращения: 3 февраля 2024.
- . Фонтанка.ру (14 ноября 2011). 24 августа 2018 года.
- . Life.ru (18 ноября 2011). Дата обращения: 3 февраля 2024.
- . Мой район (18 ноября 2011). Дата обращения: 31 января 2024. 2 февраля 2024 года.
- . Они тоже гостили на земле. Дата обращения: 31 января 2024. 30 января 2024 года.
- . Деловой Петербург (24 декабря 2011). Дата обращения: 2 февраля 2024. 26 октября 2012 года.
- . 78 (18 ноября 2021). Дата обращения: 3 февраля 2024.
- ↑ Сергей Чернов. . LiveJournal (9 мая 2011). Дата обращения: 2 февраля 2024.
Ссылки
- Елена Кобзева. . 78.ru (12 ноября 2019). Дата обращения: 31 января 2024.
-
Наталья Черных.
.
Московский комсомолец
(15 ноября 2011). Дата обращения: 1 февраля 2024.
- Ирина Молчанова. . limpa.ru. Дата обращения: 1 февраля 2024.
- Владимир Ларинов. . Мойка78 (31 октября 2021). Дата обращения: 2 февраля 2024.
- 2021-02-21
- 2