Interested Article - Гроулинг
- 2020-10-04
- 1
Гро́улинг , или гро́ул (от англ. growling [ˈɡraʊlɪŋ] «рычание») — приём экстремального вокала , суть которого заключается в звукоизвлечении за счёт резонирующей гортани. Встречается в некоторых экстремальных музыкальных жанрах, в основном в трэш- , готик- , дэт- , грув- и дум-метале , а также в грайндкоре , металкоре и дэткоре , иногда в блэк-метале .
История
Впервые использован группой Hellhammer в 1982 году. Позднее встречался в альбомах американских групп Possessed Seven Churches (1985), Death Scream Bloody Gore (1987) и Necrophagia (1987). В готик -, дум -, дэт-метале широко применяется сочетание мужского гроулинга и высокого чистого женского вокала. В последнее время получает распространение женский гроулинг. В таких жанрах, как блэк-метал и дэт-метал , часто используется сочетание гроулинга и скриминга , причём в некоторых группах оба вокальных приёма применяются одним и тем же вокалистом. Появляется также всё больше вокалистов, использующих и гроулинг, и чистое пение, в основном, в жанрах трэш-метал , мелодик-дэт-метал и дум-метал . Многие дэт-метал группы часто совмещают гроулинг вместе с фолскордом . Среди известных исполнителей, использующих гроулинг, можно выделить Ангелу Госсов и Алиссу Уайт-Глаз (бывшую и нынешнюю вокалисток Arch Enemy ), Чака Билли ( Testament ), Чака Шульдинера ( Death ), Стиана Торесена ( Dimmu Borgir ), Джорджа Фишера ( Cannibal Corpse ), Криса Барнса (ex- Cannibal Corpse , Six Feet Under ), Рэнди Блая ( Lamb Of God ), Татьяну Шмайлюк (Jinjer), Дэвида Винсента (бывший вокалист Morbid Angel ) .
В жанрах готик-метал и симфоник-метал гроулинг нередко используется в сочетании с высоким, «оперным» женским сопрано. Такое сочетание называют «красавица и чудовище» . Его использовали помимо прочих, группы Theatre of Tragedy (считается, что именно они в середине 90-х ввели его в моду ), Therion , Nightwish , Within Temptation , After Forever , Epica , Leaves' Eyes .
Техника
Научно гроулинг можно назвать диафрагмальным басом [ источник не указан 1690 дней ] . Данный вокальный приём основывается на пении на опоре от диафрагмы при сильном выдохе воздуха из низа живота с дальнейшим резонированием всей гортани и речевого тракта . Мимика, положение головы и языка играют большую роль в звукоизвлечении . В силу физических особенностей гроулинга звук получается весьма низким по тону.
Близкая техника используется в стиле тувинского горлового пения «каргыраа» . Монгольская фолк-металл-группа The Hu вместо гроулинга использует именно традиционное монгольское горловое пение.
У людей, недавно начавших использовать гроулинг, часто наблюдаются болевые ощущения в области гортани и горла , которые со временем проходят (сказывается неправильное звукоизвлечение). При неправильной постановке дыхания (то есть при частом вдохе-выдохе слишком большого объёма воздуха) возможно головокружение.
Пагубное влияние гроулинга на вокальные данные певца весьма условно (так как при правильном гроуле голосовые связки не участвуют в звукоизвлечении ) и имеет место лишь при неправильной технике звукоизвлечения, излишнем напряжении, различных вирусных заболеваниях , болезнях горла.
Также во время гроулинга могут участвовать ложные связки (при вибрации ложных связок голос становится резким и неравномерным), но есть риск растяжения связок, из-за чего задействовать их во время звукоизвлечения не рекомендуется .
Данная певческая техника также хорошо подходит для тех, кто начал осваивать экстрим-вокал.
Правильная техника экстремального вокала строится на пропевании головным звуком на основных голосовых связках и расщеплении звука на ложных связках. При правильном балансе и резонансе (в случае достаточного развития голосового аппарата в целом) по ощущениям это сравнимо с обычным пением, только чуть выше происходит дополнительная вибрация. В источнике [7] доступны записи видео связок в процессе. Использование техник без уверенного использования певческой позиции может быть вредно, т.к. все расщепление будет выполняться на основных связках, что может вызвать их повреждение.
Гуттурал
|
В разделе
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
Гуттурал (от англ. guttural — «гортанный», «горловой») — вокальный приём в брутальном дэт-метале , дэткоре и грайндкоре , воспроизводящийся вибрационным напряжением связок на вдохе . Является самым низким из вокальных техник, использующихся в дэт-метале. Из-за неопределённого основного тона мелодии становятся невозможными, а слова нелегко понять . Для гуттурала характерно «утробное», «булькающее» и напоминающее отрыжку звучание . Данный приём может исполняться как на вдохе, так и на выдохе. Его часто путают с гроулингом, но гуттурал отличается иной техникой получения звука, крайне низкой тональностью, характерным утробным «бульканьем». Практически всегда исполнитель поёт гуттуралом без текста, но есть вокалисты, поющие и тексты: Жюльен Трушан из французской группы Benighted , Тору Нисимура (Кё) из японской рок-группы Dir en Grey , Фабио Марин из , Майк Майевски из американской команды Devourment , Стево Доббинс из группы-родоначальницы горграйнда Impetigo , Патрик Шмид из швейцарской группы Clawerfield .
Впервые данный приём был применён вокалистом финской группы Demilich Антти Боманом в альбоме Nespithe (1993).
Примечания
- . www.oxfordlearnersdictionaries.com. Дата обращения: 4 мая 2016. 13 мая 2016 года.
- ↑ , с. 24.
- Reesman, Bryan . GRAMMY.com (1 ноября 2007). Дата обращения: 9 августа 2013. Архивировано из 29 мая 2007 года.
- . Дата обращения: 7 мая 2023. 7 мая 2023 года.
- . Дата обращения: 7 мая 2023. 7 мая 2023 года.
- ↑ .
- ↑ , с. 23.
- , с. 40.
- .
- (рус.) . Дата обращения: 4 августа 2021. 4 августа 2021 года.
- ↑ .
- , с. 72.
- , с. 73.
Литература
- Статьи
- Leppänen, Arttu. : дисс . — Karelia-amk, 2014. — С. 23—24, 40 . 31 августа 2017 года.
- Simon, Cédric. : дипломная работа . — 2009. — С. 26 .
- Книги
- Ружьева, Евгения и Шехов, Владимир. . — Litres, 2018. — С. 117. — ISBN 9785457823181 .
- Sadolin, Cathrine. . — Shout Publishing, 2000. — С. 179. — 260 с. — ISBN 87-986797-2-4 .
- Fink, Robert, Latour, Melinda, Wallmark, Zachary. . — Oxford University Press, 2018. — С. 72—73. — 400 с. — ISBN 0199985251 .
- 2020-10-04
- 1