Шредер, Николай Иванович
- 1 year ago
- 0
- 0
Шред (также шреддинг , англ. shred ) — стиль игры на электрогитаре , главной особенностью которого в значительной мере являются быстрые гитарные соло . Хоть некоторые критики утверждают, что шреддинг связан со свипом , уменьшенными и гармоническими минорными гаммами , тэппингом и дайв-бомбами , несколько авторов гитарных пособий утверждают, что это скорее всего больше музыкальное определение , чем отдельный термин, используемый гитаристами и любителями инструментальной музыки. Шред обычно ссылается на игру метал-гитаристов, в которой используются быстрые тэппинг-соло и драматические эффекты, такие как дайв-бомбы. Термин иногда используется в качестве идиомы для таких стилей музыки, как блюграсс , кантри , джаз-фьюжн и блюз .
Эта техника включает в себя: свиповый , переменный и тремоло штрихи, пропуск струн , двуручный или одноручный тэппинг, легато и трели . Такие приёмы, как легато, тэппинг и свип «обязан» играть любой шред-гитарист. Основные особенности игры шред-гитаристов: свиповый штрих, тэппинг, легато, дайв-бомбы, скоростные риффы и мощные аккорды . В своей музыке шред-гитаристы также используют: двух- или трёх- октавные гаммы , триоли , восходящее и нисходящее легато, сыгранные в быстром темпе. Часто такие переходы присутствуют в аранжировках в виде сложной последовательной комбинации, придающей музыке более плотную структуру. Эти переходы могут быть сыграны при помощи штрихов или отдельных нот, используя такие техники, как переменный или экономный штрих . Кроме того, эти переходы можно сыграть несколькими нотами (тремоло) или быстрыми сменами хаммер-онов и / или пулл-оффов (легато). Шред-гитарист в свою игру может также включать синкопы и полиритмы.
Свиповый штрих используется для игры крайне быстрых арпеджио по всему грифу (иногда на всех струнах). Тэппинг используется для игры быстрых нотных арпеджио или чистого легато, не штрихуя ноты. В шреддинге также используются пассажи с широкими интервалами для создания легато. Некоторые исполнители используют сложные комбинации тэппинга, свипа и легато. Благодаря такой сложной комбинации увеличивается скорость исполнения и уменьшается дребезжание руки.
Стиль приобрёл популярность в середине восьмидесятых годов .
В 1974 году немецкая группа Scorpions с новым гитаристом Ульрихом Ротом записала альбом Fly to the Rainbow . На этом альбоме заглавная песня Рота включала «одни из самых глубоких и мощных дайв-бомб за всю историю» . Год спустя, игра Ульриха Рота на альбоме In Trance «станет прототипом шред-гитары». Всё, что связано со шредом, можно было найти в этой блестящей коллекции песен — свиповые арпеджио, уменьшённые минорные гармонические гаммы , тэппинг, а также «… потрясающие дайв-бомбы» . В 1979 году Ульрих Рот покинул Scorpions , чтобы создать свой собственный коллектив под названием Electric Sun . В дебютном альбоме , «содержались целые кучи завораживающих упражнений на грифе, а также весьма ловкие перестановки пальцев» . В 1978 году никому ранее не известный гитарист из Лос-Анджелеса Эдди Ван Хален написал композицию « Eruption ». Мощный звуковой ураган электрогитары «состоял преимущественно из быстрого тэппинга, который до этого довольно редко звучал в рок-музыке ». Крис Янцик утверждает, что «именно эта запись и породила стиль шред» .
Сайт в статье «Взрыв гиперпространства потусторонней силой шреда» из книги «Shred!», заявляет, что пионерами данного стиля являются Эдди Ван Хален, Эл Ди Меола и Ричи Блэкмор . Быстрый стиль игры в сочетании с сильно искаженным мощным звуком получил новое прозвище — шред. Прогрессивный рок , хэви-метал , хард-рок , и джаз-фьюжн — все эти направления успешно развивали стиль на протяжении последних двух десятилетий. В целом, однако, фраза «шред-гитара» была традиционно связана с инструментальным роком и хэви-металом. Эта ассоциация в настоящее время стала менее распространённой, так как современные, развитые жанры метала также взяли на вооружение шреддинг. В 1990-е годы популярность шреда резко снизилась в связи с подъёмом гранжа и ню-метала , так как оба стиля избегали роскошных гитарных соло . Тем не менее андеграундные исполнители, такие как Шон Лейн и Бакетхэд , впоследствии возродили этот стиль и вывели его на новый уровень .
В 2003 году журнал Guitar One Magazine поставил Майкла Анджело Батио на первое место в списке «самых быстрых шред-гитаристов всех времён» , а на второе и третье места — соответственно, Криса Импеллиттери и Ингви Мальмстина .
В 2011 году Джон Тейлор, преподаватель по гитаре из штата Колорадо , установил мировой рекорд , сыграв « Полёт шмеля » при 600 ударах в минуту .
Шред-гитаристы часто используют цельнокорпусные электрогитары , такие как Ibanez , Gibson , Fender , Kramer , Jackson , Carvin, Charvel, Schecter , B.C. Rich или ESP . Многие шред- гитаристы используют свои именные модели фирм B.C. Rich или Dean , а также современные версии таких классических гитар, как Gibson Flying V и Gibson Explorer . Гитары с двойным сечением дают исполнителям более лёгкий доступ к высоким ладам . Некоторые шред- гитаристы , такие как Ульрих Рот, пользовались заказными тремоло-системами и музыкальными инструментами, такими как «Sky» гитара. «Sky» гитара позволила значительно расширить звуковой диапазон, а также достичь нот, ранее доступных только для струн мира скрипок .
Некоторые шред-гитаристы играли на семи- и восьмиструнных электрогитарах, чтобы ещё больше расширить звуковой диапазон . Большинство шред- гитаристов используют целый ряд эффектов , такие как искажение и компрессор для облегчения исполнения тэппинга и легато, тем самым создавая уникальный звук. Часто шред — гитаристы используют ламповые усилители , такие как Marshall , Carvin, Peavey, Mesa Boogie , ENGL, Laney, Hughes & Kettner, Krank и Randall .