Interested Article - The Beatles: Восемь дней в неделю
- 2020-02-12
- 1
«Битлз: Восемь дней в неделю — Годы гастролей» ( англ. The Beatles: Eight Days a Week – The Touring Years) — документальный фильм американского режиссёра Рона Ховарда посвящённый гастрольной деятельности « Битлз » в период с 1962 по 1966 годы, от их выступлений в ливерпульском Cavern Club до последнего концерта в Сан-Франциско .
Фильм вышел в ограниченный прокат 15 сентября 2016 года, после чего стал доступен на стриминговом сервисе Hulu (17 сентября). Лента стала лауреатом нескольких престижных наград, в том числе приза за лучший музыкальный фильм на 59-й церемонии « Грэмми », а также премию за лучший документальный проект на 69-й церемонии вручения Primetime Creative Arts Emmy Awards .
Производство
Фильм был снят в сотрудничестве с оставшимися участниками группы The Beatles Полом Маккартни и Ринго Старром , а также вдовами почивших битлов — Йоко Оно и Оливией Харрисон . Помимо режиссуры, Рон Ховард также выступил исполнительным продюсером проекта, наряду с Брайаном Грейзером , Найджелом Синклером, Марком Амброузом и Скоттом Паскуччи . Написанный Марком Монро сценарий был отредактирован (англ.) ( .
В преддверии релиза фильмы было объявлено, что он будет включать 30 минут видеохроники снятой во время концерта группы на (англ.) (1965 года. Съёмками этого выступления занималась компания Ed Sullivan Productions , годом позже оно транслировалось по телевидению под названием The Beatles at Shea Stadium . Программа из из 11 песен, первоначально была снята на 35-миллиметровую плёнку , её отреставрировали с помощью цифрового оборудования в разрешении 4K специально для этого документального проекта. Ремастерингом звука материала занимался (англ.) (, сыном продюсера The Beatles Джорджа Мартина .
Выпуск
4 мая 2016 года компания Hulu объявила об ограниченном кинопроекте ленте, в рамках анонса коллекции запланированной документальных фильмов (Hulu Documentary Films collection) . Премьера фильма состоялась 15 сентября, двумя днями позже он стал доступен на самой стриминговой платформе .
Кассовые сборы фильма в Северной Америке составили 2,9 миллиона долларов . В первые выходные лента заработала 785 336 долларов в 85 кинотеатрах . Общемировые сборы привесили 12,3 миллиона долларов, включая 1,4 миллиона в Великобритании .
Отзывы критиков
На сайте-агрегаторе Rotten Tomatoes рейтинг фильма составляет 96 % на основе 103 рецензий со средней оценкой 7,9 из 10. Консенсус сайта гласит: «Мы любим их, да, да, и ещё раз да — и с такими архивными кадрами „Битлз: Восемь дней в неделю“ не может быть плохим [фильмом]» . На сайте Metacritic , который высчитывает средний рейтинг рецензий профильных СМИ, оценка ленты составляет 72 из 100 (основываясь на 22 обзорах), что приравнивается к «в целом положительному» статусу .
Награды
Год | Награда | Категория | Номинант | Результат | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
2016 | (англ.) ( | Лучший режиссёр | Рон Ховард | Номинация | |
Лучший музыкальный документальный фильм | The Beatles: Eight Days a Week | Победа | |||
2017 | 59-я церемония «Грэмми» | Лучший музыкальный фильм | The Beatles: Eight Days a Week | Победа | |
70-я церемония премии BAFTA | Лучший документальный фильм | Номинация | |||
21-я церемония премии «Спутник» | Лучший документальный фильм | Номинация | |||
(англ.) ( | Лучший документальный фильм (австралийский или зарубежный) | Номинация | |||
(англ.) ( | Лучший документальный фильм или нон-фикшн-программа | Номинация | |||
Лучший сценарий для нон-фикшн-программы | Марк Монро | Номинация | |||
Лучшая редактура сценария нон-фикшн-программы | (англ.) ( | Номинация | |||
Лучшая звукорежиссура для нон-фикшн-программы | Джон Майклс, Харрисон Мейл, Дэн Кеньон, Уилл Дигби, Мелисса Муик | Победа | |||
Лучшее микширование звука для нон-фикшн-программы | (англ.) (, Кэмерон Фрэнкли, Нэйтан Эванс, Сэм О’Келл | Победа |
Музыкальный альбом
Расширенная, ремикшированная и обновленная версия альбома 1977 года The Beatles at the Hollywood Bowl была выпущена 9 сентября 2016 года, что совпало с выходом фильма .
Судебная тяжба
12 сентября 2016 года представители Сида Бернштейна (промоутера концерта) подали в суд на Apple Corps. и Subafilms Ltd. предъявляя права собственности на основные записи этого мероприятия. Хотя авторские права на песни не оспаривались, в обращении утверждалось, что сами отснятые материалы принадлежат Sid Bernstein Presents, LLC, компании, представляющей интересы Бернштейна (скончавшегося в 2013 году). Исцы требовали наложить судебный запрет на использование в фильме отснятого материала. В качестве основания утверждалось, что владельцем плёнок являлся Бернштейн так как «он был продюсером и внес творческий вклад в концерт на стадионе Ши, а также был работодателем The Beatles по найму и артистов, выступающих на разогреве, привлекая их за свой счёт» . Перед этим компания подавала заявку в Бюро авторского права США , чтобы получить право собственности на отснятый материал, однако её запросы были отклонены .
Пол Ликалси, юрист Apple Corps., назвал судебный процесс «несерьёзным», сославшись на соглашение Бернштейна с группой по поводу прав на экранизацию, а также на тот факт, что сам продюсер никогда не предъявлял претензий при жизни .
Примечания
- ↑ (неопр.) . Box Office Mojo . Дата обращения: 30 ноября 2016. 24 ноября 2016 года.
- (неопр.) . The Wrap . Дата обращения: 1 августа 2017. Архивировано из 6 июля 2017 года.
- (неопр.) . The Beatles . Дата обращения: 10 мая 2016. 8 мая 2016 года.
-
↑
Kastrenakes, Jacob (2016-05-04). .
The Verge
. из оригинала 7 мая 2016 . Дата обращения: 16 мая 2016 .
{{ cite news }}
: More than one of|accessdate=
and|access-date=
specified ( справка ) - ↑ (неопр.) . The Beatles . Дата обращения: 20 июня 2016. 24 июня 2016 года.
- McNary, Dave (28 July 2016). . Variety . из оригинала 31 октября 2017 . Дата обращения: 28 июля 2016 .
- Lewis, Randy (неопр.) . Los Angeles Times (29 июля 2016). Дата обращения: 23 сентября 2016. 22 сентября 2016 года.
- (неопр.) . Deadline Hollywood (18 сентября 2016). Дата обращения: 1 августа 2017. 25 июля 2017 года.
- (неопр.) . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 28 мая 2021. 3 мая 2019 года.
- (неопр.) . Metacritic . Дата обращения: 22 сентября 2016. 23 сентября 2016 года.
- Hammond, Pete (неопр.) . Deadline Hollywood (10 октября 2016). Дата обращения: 21 октября 2021. 26 декабря 2022 года.
- Tapley, Kristopher (неопр.) . Variety (3 ноября 2016). Дата обращения: 21 октября 2021. 26 декабря 2022 года.
- . Billboard . из оригинала 4 ноября 2017 . Дата обращения: 8 декабря 2016 .
- (неопр.) . The Telegraph (13 февраля 2017). Дата обращения: 13 февраля 2017. 12 февраля 2017 года.
- (неопр.) . (18 декабря 2016). Дата обращения: 19 декабря 2016. 4 февраля 2017 года.
- (неопр.) . . Дата обращения: 28 февраля 2018. Архивировано из 13 марта 2018 года.
- Bonner, Michael. (неопр.) . Uncut (20 июля 2016). Дата обращения: 20 июля 2016. 21 июля 2016 года.
- Grow, Kory (20 July 2016). . Rolling Stone . из оригинала 30 августа 2017 . Дата обращения: 20 июля 2016 .
- ↑ Marinucci, Steve (13 September 2016). . Billboard . из оригинала 17 сентября 2016 . Дата обращения: 23 сентября 2016 .
- Larson, Erik (неопр.) . Bloomberg (12 сентября 2016). Дата обращения: 23 сентября 2016. 19 сентября 2016 года.
Ссылки
- на стриминговом сервисе Hulu
- (англ.) на сайте Metacritic
- (англ.) на сайте Box Office Mojo
- (англ.) на сайте Internet Movie Database
- 2020-02-12
- 1