Interested Article - Добров, Геннадий Михайлович (художник)

Генна́дий Миха́йлович Добро́в (до 1971 года — Гладунов ) ( 9 сентября 1937 , Омск 15 марта 2011 , Москва ) — советский и российский художник . Народный художник Российской Федерации ( 2010 ). Член-корреспондент Российской академии художеств ( 2011 ).

Биография

Геннадий родился в семье художников в Омске . Отец — — учил его рисовать с детских лет.

В 1951 1956 гг. учился в Московской средней художественной школе , с 1954 участвовал в художественных выставках. Учился в МГХИ им. Сурикова 1956 по 1962 годы .

На первом курсе Суриковского института Геннадий посещал кружок Матвея Алексеевича Доброва , превосходного офортиста, учившегося в Париже . В лице Матвея Алексеевича провинциальный юноша впервые увидел глубоко религиозного человека с врождёнными устоями морали и нравственности. Через 13 лет после его смерти, в память об учителе, художник, с разрешения родственников М. А. Доброва, взял его фамилию. Также на судьбу художника повлиял академик Евгений Адольфович Кибрик .

Геннадий работал в милиции (постовым на Белорусском вокзале в Москве), в приёмных отделениях больниц, на психоперевозках, художником в ООО «Арт-Ласта».

Могила на Ваганьковском кладбище

Скончался в Москве 15 марта 2011 года . Похоронен на Ваганьковском кладбище (15 уч.) .

Творчество

Первую большую графическую серию «Автографы войны» художник создаёт в 1970-х годах. Мастерски с натуры нарисованные портреты инвалидов принимают выставкомы, они указываются в каталогах, но их не выставляют в экспозиции.

Графический цикл «Листы скорби», задуманные ещё во время учёбы в Суриковском институте, стали главным детищем творчества Геннадия Доброва, состоящим из сотни графических листов в пяти сериях: «Автографы войны» (портреты инвалидов Великой Отечественной войны, написанные в Валаамском доме инвалидов , Бахчисарае, Омске, на Сахалине, в Армении), «Реквием» (рисунки остатков фашистских концлагерей в Польше, Чехии и Германии), «Молитва о мире» (результат пяти поездок в воюющий Афганистан), «Международный терроризм» (последствия военных конфликтов в Чечне и Южной Осетии), «Душевнобольные России» (портреты, сделанные в психиатрических больницах разных регионов страны).

  • 1974 1980 — Создание серии рисунков «Автографы войны».
  • 1974 — Принят в Московский Союз художников.
  • 1978 1981 — Работа в технике литографии, офорта. Живописные портреты.
  • 1981 1982 — Создание картины «Прощальный взгляд».
  • 1982 1986 — Работа над картиной «Бред преследования».
  • 1989 2001 — Пять поездок в Афганистан. Создание серии «Молитва о мире».
  • 1992 2006 — Работа над картиной «Воспоминания о коммуналке».
  • 1994 2000 — Посещение бывших фашистских концлагерей. Серия «Реквием».
  • 1999 2004 — Поездки в 124-ю лабораторию г. Ростова-на-Дону. Рисунки «Международный терроризм».
  • 2002 2004 — Работа над графической серией «Душевнобольные России».
  • 2004 — Две поездки в г. Грозный. Создание рисунков «Я любил этот город».
  • 2008 — Поездка в Нью-Йорк на открытие персональной выставки «Зарисовки в память о жертвах Холокоста и их освободителях» в штаб-квартире ООН.
  • 2008 — Выставка «Реквием» в Эндикотт-колледже в США (шт. Массачусетс).
  • Сентябрь-октябрь 2008 — Поездка в разрушенный Цхинвал. Создание рисунков «Южно-Осетинская трагедия».

Выставки

Участник 68 художественных выставок (московских, республиканских, всесоюзных, персональных и международных).

Имел более 350 публикаций и показов в СМИ.

Работы хранятся в Центральном музее Великой Отечественной войны 1941—1945 гг., в Центральном Историческом музее и в Музее капитуляции Карлсхорст (Берлин).

Награды и звания

Отзывы о творчестве Доброва

Дмитрий Лихачёв , академик, написал в 1989 году :

Ищут нетронутые уголки Земли жалостливые живописцы… Не ведая сострадания, оберегая собственные чувства, они обходят стороной трагедии и страдания людей. Исключений немного, скажем, творческий подвиг художника Геннадия Доброва…

Т. С. Никитина, критик:

…Он брал вещи, которых другие даже боялись касаться, вещи, которые не только находились вне сферы искусства, но противолежали искусству; он брал страшное, увечное, почти безобразное, — и делал это бесстрашно, как хирург бесстрашно входит в палату с тяжелоранеными. Своим материалом он избрал человеческое страдание: судьбы инвалидов войны, жертв геноцида, нищету, обездоленность, безумие.

Он заглядывал в глаза немых, юродивых, безымянных, потерявших все, даже прошлое, в глаза стариков и детей, изувеченных войнами, — и видел в них величие и красоту, истинный масштаб человека, его суть, открывающуюся именно в громадности страдания.

Примечания

  1. . Дата обращения: 17 марта 2011. 18 марта 2011 года.
  2. (недоступная ссылка)
  3. . Дата обращения: 31 мая 2017. 4 июля 2017 года.
  4. . Дата обращения: 13 июня 2022. 17 апреля 2021 года.
  5. . Дата обращения: 13 июня 2022. 4 апреля 2017 года.
  6. . Дата обращения: 6 мая 2010. 11 марта 2016 года.
  7. . Дата обращения: 14 января 2013. Архивировано из 16 декабря 2012 года.
  8. Людмила Колотова. (4 мая 2006). Дата обращения: 27 мая 2010. 25 апреля 2012 года.

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Добров, Геннадий Михайлович (художник)