Дежан, Жан Франсуа Эме
- 1 year ago
- 0
- 0
Жан Перреаль ( фр. Jean Perréal ; не ранее 1455 и не позднее 1460 , Лион или Париж — 1530 , Париж ), иногда называемый Переалем или Жаном де Парисом — французский художник , портретист французской королевской семьи в первой половине XVI века, а также архитектор , скульптор и автор иллюминированных рукописей . Вёл активную деятельность в основном во Франции , а также в Италии и Лондоне.
Главными покровителями Перреаля были Карл Бурбонский , король Карл VIII , Людовик XII и Франциск I . Упоминается, что в честь Карла Бурбонского он писал гербы для его въезда в город Лион , но дата рождения Карла, 1489 год, и время пребывания художника в Лионе точно не совпадают. Самыми замечательными его работами часто считаются портрет Карла VIII ( музей Конде ) и миниатюра Пьера Сала , портрет поэта, который, как и Перреаль, был королевским камердинером. Сохранилось письмо Перреаля к Маргарите Австрийской около 1511 года, описывающее относительные достоинства мрамора и алебастра, подписанное Jehan Perreal de Paris, votre Valet de Chambre et paintre indigne .
Он был искусным скульптором гробниц, изготовителем медалей, театральных декораций и устроителем церемоний, включая брак короля Людовика XII и его второй жены Марии Тюдор . Для этого брака Перреаль был отправлен в Лондон в 1514 году, где он также выполнил портрет Марии Тюдор. Работая в глазурованной краске пигментом на стекле, он также создал уникальный портрет Людовика XII, озаглавленный «Людовик XII Французский в молитве» ( Художественный музей Уолтерс ). Как скульптор Перреаль набросал эскиз для , которая была выполнена французским скульптором Мишелем Коломбом и сейчас находится в кафедральном соборе Нанта .
В 1516 году он написал аллегорический образ, « la complaente de nature à l’Alchimiste errant» («Плач природы по странствующему алхимику»), в котором крылатая фигура со скрещенными руками, представляющая Природу, сидит на пне дерева с ветвями, которые имеют сложную форму, с огнем, горящим в его основании, беседуя с алхимиком в плаще длиной до лодыжек, стоящим снаружи его выложенной камнем береговой лаборатории. Живые прорастающие побеги появляются с обеих сторон пенькового сиденья, образуя причудливо переплетенную и изогнутую спинку стула высотой в два этажа .
Его стиль отмечен как следование элегантной французской традиции, а также имеющий оттенок фламандского реализма .