Interested Article - Фридман, Ричард Эллиотт

Ри́чард Э́ллиотт Фри́дман ( англ. Richard Elliott Friedman ; род. 5 мая 1946 , Рочестер , Нью-Йорк ) — американский библеист и гебраист . Профессор гебраистики имени Энн и Джея Дэвисов и профессор религиоведения кафедры религиоведения (англ.) Университета Джорджии (с 2006) . Один из авторов энциклопедических изданий (англ.) и (англ.) .

Биография

Родился 5 мая 1946 года в Рочестере штата Нью-Йорк , по материнской стороне правнук Луиса (Арье-Лейба) Губмана из Дубровны, Беларусь.

В 1966—1967 и 1969—1970 годах изучал иудаику в Еврейском университете в Иерусалиме .

В 1968 году получил бакалавра гуманитарных наук cum laude по философии в Университете Майами . В 1971 году получил магистра еврейской литературы в Еврейской теологической семинарии . В 1974 году получил в Гарвардской школе богословия Гарвардского университета магистра теологии cum laude по еврейской Библии и в 1978 году там же доктора теологии с отличием по еврейской Библии, ближневосточным языкам и цивилизациям .

В 1994—2006 годах — катцинский профессор еврейской цивилизации, еврейской Библии и ближневосточных языков и литератур в Калифорнийском университете в Сан-Диего .

Был научным сотрудником (англ.) , старшим научным сотрудником (англ.) , приглашённым научным сотрудником Кембриджского и Оксфордского университета , приглашённым профессором Хайфского университета .

Научная деятельность

Исследование Священнического кодекса и Второзаконника

Фридман считает, что Священнический кодекс сложился в эпоху царя Езекии .

Вслед за Юлиусом Велльгаузеном Фридман считает, что религия Израиля сложилась под влиянием жрецов-потомков Аарона , поскольку именно они стояли у главного жертвенника, а не Моисей , не Корей и никто другой из левитов .

Также Фридман предполагает, что пророк Иеремия , работавший совместно со своим писцом Варухом , являлся тем самым человеком, который выступает в качестве (англ.) — автора, который на самом деле написал или же переписал книгу Второзаконие , Книгу Иисуса Навина , Книгу Судей , Книгу пророка Самуила и Книги Царств . В своей книге «Кто написал Библию?» ( англ. Who wrote the Bible? ) он излагает доводы в подтверждение данного отождествления, а также отмечает, что уже в Талмуде Иеремия рассматривался в качестве автора Книги Царств. По его мнению, эту часть Библии следует рассматривать как одну большую теологическую историю, где в самой сердцевине находится завет между евреями и Яхве , обещающим вечное процветание Израилю, но требующим, чтобы они поклонялись только Яхве . При этом еврейская история написана в длинном цикле неверность — поражение — покаяние — прощение. В связи с этим, по его мнению, библейская история сначала завершалась окончательным приходом богобоязненного царя Иосии , а позднее, после падения Иудейского царства в 586 г. до н. э., была переписана, возложив вину за эту катастрофу на зло, совершённое при Манассии : «Подобного ему [Иосии] не было царя прежде его, который обратился бы к Господу всем сердцем своим, и всею душею своею, и всеми силами своими, по всему закону Моисееву; и после него не восстал подобный ему. Однакож Господь не отложил великой ярости гнева Своего, какою воспылал гнев Его на Иуду за все оскорбления, какими прогневал Его Манассия» ( 4Цар. ).

Исследование Исхода

В своей книге « Исход : как он случился и почему так важен» ( англ. The Exodus: How It Happened and Why It Matters ) Фридман утверждает, что в исходе евреев из Египта участвовало всего несколько тысяч человек, которые покинули его во время правления фараона Рамсеса II или его сына — фараона Мернептаха . Он считает, что именно эта группа переселенцев позже слилась с израильтянами, образовав колено Левия и внедрив культ Яхве в Ханаане вместе с идеей монотеизма / монолатрии , возможно, вдохновлённой религиозными реформами фараона Эхнатона . Оказавшись в Израиле, культ Яхве вытеснил культ хананского Эля , и Фридман делает вывод о том, что эти два божества стали одним и тем же в религиозном мировоззрении израильтян. Кроме того, он полагает, что имя Яхве происходит от слова Yhw из языка кочевников шасу , поскольку встречается в двух древнеегипетских текстах времён фараонов Аменхотепа III и Рамсеса II . В то же время Фридман отвергает мысль, что еврейский монотеизм возник в эпоху Вавилонского пленения (см. фигуру Второ-Исайи ), считая, что представление о монотеизме / монолатрии присутствует у народа Израиля с XII века до н. э., хотя и в течение многих веков сталкивалось с сильным сопротивлением политеизма .

Книга получила благожелательные отзывы от таких исследователей, как (англ.) , (англ.) , (англ.) , (англ.) , (англ.) , (англ.) и (англ.) , а также в журналах (англ.) , The Jewish Journal и Publishers Weekly .

Научные труды

Монографии

Энциклопедии и словари

  • «Tabernacle» // (англ.) (New York: Doubleday , 1992), vol. VI, pp. 292—300
  • «Torah» // (англ.) (New York: Doubleday , 1992), vol. VI, pp. 605—622
  • "Pentateuch, " with Shawna Dolansky // (англ.) (2007), vol. 15, pp. 730—753

Статьи

  • «The Biblical Expression mastîr panîm» // Hebrew Annual Review 1 (1977), pp. 139—147
  • «The MRZH Tablet from Ugarit» // Maarav 2 (1980), pp. 187—206
  • «The Tabernacle in the Temple» // Biblical Archeologist 43 (1980), pp. 241—248
  • «Composition and Paronomasia in the Book of Jonah» // Hebrew Annual Review 4 (1980), pp. 77-92, with Baruch Halpern
  • «Sacred History and Theology: The Redaction of Torah» // The Creation of Sacred Literature, pp. 25-34
  • «From Egypt to Egypt: Dtr1 and Dtr2» // Traditions in Transformation: Turning-Points in Biblical Faith, Frank Moore Cross Festschrift (Eisenbrauns, 1981) J. Levenson and B. Halpern, eds., pp. 167—192
  • «The Prophet and the Historian: The Acquisition of Historical Information from Literary Sources» // The Poet and the Historian, pp. 1-12
  • «The Hiding of the Face» // Jewish Perspectives on Ancient Israel (Philadelphia: Fortress Press, 1987), J. Neusner, E. Frerichs, and B. Levine, eds., pp. 207—222
  • «Deception for Deception» // (англ.) II:1 (1986), pp. 22-31, 68
  • «The Recession of Biblical Source Criticism» // The Future of Biblical Studies: The Hebrew Scriptures (1987), pp. 81-101
  • «Torah and Covenant» // The Oxford Study Bible, J. Suggs, ed. (New York: Oxford University Press, 1991), pp. 154—163
  • «Is Everybody an Expert on the Bible?» // (англ.) VII: 2 (1991), pp. 16-18, 50-51
  • «Scholar, Heal Thyself» // (англ.) 21 (1991), pp. 33-47
  • «Late for a Very Important Date» // (англ.) IX:6 (1993), pp. 12-16
  • «Parashat Bereshit» // Learn Torah With. . . (Torah Aura, 1994), pp. 1-3
  • «Parashat Bereshit, II» // Learn Torah With. . . (Torah Aura, 1995), pp. 1-3
  • «The Deuteronomistic School» // Fortunate the Eyes That See, David Noel Freedman Festschrift (Grand Rapids, Michigan: Eerdmans, 1995) Astrid Beck et al, eds., pp. 70-80
  • «Some Recent Non-arguments Concerning the Documentary Hypothesis» // Texts, Temples, and Traditions, Menahem Haran Festschrift (Winona Lake, Indiana: Eisenbrauns, 1996) Michael Fox et al, eds., pp. 87-101
  • «Parashat Wayyera’» // Learn Torah With. . . (Torah Aura, 1996), pp. 1-3
  • "Bereshit, " (revised from «Parashat Bereshit») // Learn Torah With (Los Angeles: Alef Design Group, 1996), Stuart Kelman and Joel Lurie Grishaver, eds., pp. 2-6, 10
  • «Parashat Lek Leka» // Learn Torah With. . . (Torah Aura, 1998), pp. 1-3
  • «The Hidden Book in the Bible» // Excerpt from The Hidden Book in the Bible, Religious Studies News (AAR/SBL, September, 1998), pp. 18-19
  • «The Novelist and the Philologist, or Nothing Happens by Chance Anymore» // Paradoxa 5 (1999) pp. 42-58
  • «Parashat Vayyelek» // Learn Torah With. . . (Torah Aura, 2000), pp. 1-3
  • «Solomon and the Great Histories» // Ann Killebrew and Andrew Vaughn, eds., Biblical Lands and Peoples in Archaeology and Text (Atlanta: Society of Biblical Literature, 2003)
  • «Deception for Deception» // H. Shanks, ed., Abraham and Family (Washington, DC: Biblical Archaeology Society, 2000), pp. 131—144; reprinted from Bible Review 2 (1986), pp. 22-31, 68
  • «Parashat Yitro» // Learn Torah With. . . (Torah Aura, 2001), pp. 1-3
  • "Death and Afterlife: The Biblical Silence, " with Shawna Dolansky Overton // Judaism in Late Antiquity, Volume Four: Death, Afterlife, Resurrection, and the World to Come (Leiden: Brill, 2001) Alan J. Avery-Peck & Jacob Neusner, eds., pp. 35-59
  • «Studying Torah: Commentary, Interpretation, Translation» // Excerpt from Commentary on the Torah Judaism 50 (2001), pp. 295—306
  • «Why I Wrote My Torah Commentary» // Moment 26/6 (December, 2001), pp. 56-59, 72-76
  • «An Essay on Method» // Le-David Maskil (Biblical and Judaic Studies from the University of California, San Diego; Winona Lake, Indiana: Eisenbrauns, 2003) Richard Elliott Friedman and William Henry Propp, eds., pp.1-15
  • «No, He Had No Banana — Of Faith and Reason» // Moment 28/4 (August 2003), pp. 60-61, 68-70
  • «Three Major Redactors of the Torah» // Birkat Shalom (Winona Lake, IN: Eisenbrauns, 2008), pp. 31-44
  • «Taking the Biblical Text Apart» // (англ.) XXI/4 (2005), pp. 19-23, 48-50
  • «Biblical Perspective» // Dream of Zion (Jewish Lights, 2007), pp. 186—188 Jeffrey Salkin, ed.
  • «Ancient Biblical Interpreters vs. Archaeology & Modern Scholars» // (англ.) , vol. 34, no. 1 (January/February, 2008), pp. 62-67
  • «A Bible Scholar in the City of David» // Historical Biblical Archaeology and the Future — The New Pragmatism (London: Equinox, 2009) Thomas Levy, ed.
  • «The Bible Then — The Bible Now» // (англ.) , vol. 37, no. 5 (September-October, 2011) pp. 26, 66
  • «The SOTAH: Why Is This Case Different from All Other Cases?» // Iain Provan and Mark J. Boda, eds., Let Us Go up to Zion: Essays in Honour of H. G. M. Williamson on the Occasion of his Sixty-Fifth Birthday (Leiden: Brill, 2012) pp. 371—382
  • «Love Your Neighbor — Only Israelites or Everyone?» // (англ.) (September-October, 2014) pp. 48-52
  • «The Exodus in History» (published as an interview) // Reform Judaism, Spring, 2014
  • «Kissing Through a Vail: Translating the Emphatic in Biblical Hebrew» // G. Rendsberg and F. Greenspahn, eds., in Lema`an Ziony: A Festschrift in Honor of Ziony Zevit (Wipf & Stock, 2016)

Публицистика

Примечания

  1. . Дата обращения: 9 августа 2021. 9 августа 2021 года.
  2. Sandra S. Barnes, Who’s Who in Religion (Marquis Who’s Who, 1992), p. 170.
  3. от 9 августа 2021 на Wayback Machine // University of Georgia Franklin College of Arts & Sciences
  4. . Дата обращения: 9 августа 2021. 9 августа 2021 года.
  5. . Дата обращения: 9 августа 2021. 2 декабря 2021 года.
  6. «emphasizes centralization of religion: one center, one altar, one Tabernacle, one place of sacrifice. Who was the king who began centralization? King Hezekiah.» — Friedman, Richard Elliott. . — 2nd. — New York : HarperCollins, 1997. — P. . — ISBN 0-06-063035-3 .
  7. Фридман пишет: «P always speaks of two distinct groups, the priests and the Levites. Who was the king who formalized the divisions between priests and Levites? King Hezekiah». и «Aaronid priesthood that produced P had opponents, Levites who saw Moses and not Aaron as their model. What was the most blatant reminder of Moses' power that was visible in Judah? The bronze serpent 'Nehushtan' . According to tradition, stated explicitly in E, Moses had made it. It had the power to save people from snakebite. Who was the king who smashed the Nehushtan? Hezekiah.»
Источник —

Same as Фридман, Ричард Эллиотт