Interested Article - Поклонение волхвов (картина Монако)
- 2020-01-17
- 2
«Поклонение волхвов» ( итал. L'Adorazione dei Magi ) — картина итальянского живописца Лоренцо Монако . Создана в 1421 — 1422 годах. Хранится в коллекции Галереи Уффици во Флоренции .
Сюжет
В центре картины изображено Поклонение волхвов , а над ним в архитектурном обрамлении Благовещение и Пророки . Поклонение волхвов был очень популярным сюжетом в те времена. Дары, принесенные «новорожденному царю Иудейскому» тремя царями, каждый из которых управлял одним из трех известных континентов, олицетворяя три возраста человека, подчеркивали значение Иисуса Христа — царя царей. Старейший из царей, Каспар, символизирует Азию , она считалась самым благородным континентом, поскольку именно здесь был основан Иерусалим — центр мира . Каспар преподносит Христу золото, символ власти. Второй царь среднего возраста, Мельхиор, олицетворяет Европу , он принес ладан как символ священного сана Христа. Балтазар, младший из царей, представляет Африку , он поднес Христу миро как символ Страстей Христовых и жертвы на Кресте.
Описание
В XV век этот сюжет широко использовали как возможность изобразить нарядных придворных, показать группу путешественников, а также достаточно достоверно изобразить экзотические персонажи. Так, на этой картине изображены турки , африканцы и монголы , причем все они носят характерную одежду, а особенно отличаются их головные уборы. Позади фигур справа изображен даже верблюд . Композиция включает несколько разных деталей: справа персонажи смотрят на Вифлеемскую звезду , то есть комету , которая привела их к яслям с Младенцем Иисусом, а внутри слева — сам поход и поклонение.
У кормушки осел смотрит на Иисуса Христа, а вол отвернулся в соответствии с представлениями верующих, и соответственно, иудеев. Примечательная деталь: третий волхв имеет сходство с Марией Магдалиной , которая держит в руках сосуд с миром. Яркие и разнообразные краски и модные наряды типичные для готического стиля. Козимо Росселе расписал панель, которую добавили сверху.
В этом произведении Монако форма растворяется в неистовых линейных ритмах, фигуры, будто направленные в спиритуалистическом порыве, вытягиваются в высоту и, кажется, парят в безграничном пространстве; не служит выявлению объемности и цветосвет, который несет в себе декоративную функцию организации целого.
Литература
- Роберт Сукале, Маттиас Венигер, Манфред Вундрам. «Готика» = «Gothic» (Robert Suckale, Matthias Weniger, Manfred Wundram). — М. : Taschen / , 2007. — 96 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-9561-0240-4 .
- Александра Бонфанте-Уоррен. «Галерея Уффици» = «The Uffizi Gallery Museum». — М. : Эксмо, 2008. — 320 с. — 2600 экз. — ISBN 978-5-699-27293-8 .
- Светлана Козлова. «Искусство Раннего Ренессанса во Флоренции». — М. : Белый город, 2011. — 48 с. — (Эпохи. Стили. Направления). — 800 экз. — ISBN 9785-7793-1746-7 .
Ссылка
- На Викискладе есть медиафайлы по теме
- 2020-01-17
- 2