Interested Article - Рогатый Змей

Рогатый Змей ( англ. Horned Serpent ) — представлен в мифологии многих индейских народов и фактически является североамериканским « драконом ». В различных племенах ассоциируется с силами воды, дождя, молнии или грома. Образ Рогатого змея широко представлен в иконографии Юго-восточного церемониального комплекса доисторического периода Северной Америки .

Также существа, подобные Рогатому Змею, представлены в мифологии ряда европейских народов и в Месопотамии (см. ниже).

Индейская культура

Маскогские народы

Рогатого змея почитали в различных формах в основном носители маскогских языков чероки , чокто , чикасо и маскоги .

Восточные и западные чероки почитали Рогатого змея под именем .

Сиу

В мифологии сиу Ухтехила Ųȟcéǧila — это опасные водные монстры-рептилии, жившие в незапамятные времена и имевшие различные формы. В конце концов их уничтожили Громовые птицы , за исключением небольших видов, таких, как змеи и ящерицы. Вероятно, на возникновение верований в Рогатого змея повлияло нахождение на их территории ископаемых останков динозавров , а на образ Громовой птицы повлияло нахождение скелетов птерозавра .

Аванью в мифологии народа тева

Изображение Аванью на скале в Циреге
Чаша из с изображением Аванью

В мифологии племени тева Аванью ( Awanyu , Avanyu ) был божеством — хозяином воды. Изображаемый в виде змея с рогами или перьями, с зигзагообразным телом, напоминающим волны, Аванью изображён на стенах пещер, расположенных высоко над реками каньонов в Нью-Мексико и Аризоне . Аванью может был связан с культом Пернатого змея народов Мексики — Кецалькоатля . В некоторых племенах Аванью считался компаньоном Кокопелли . Часто изображение Аванью встречается на индейской керамике юго-запада США .

Другие известные имена

Подобные существа в иных мифологиях

Европейская иконография

Котёл из Гундеструпа : божество с оленьими рогами, обычно отождествляемое с Цернунном , держит змею с бараньими рогами и шейную гривну . Ещё одна гривна у него на шее

Змей с бараньими рогами был широко распространён в культовой иконографии народов северо-запада Европы в доримский и римский период. Этот образ представлен три раза на котле из Гундеструпа . В римско-кельтской Галлии этого змея обычно изображали в компании с рогатым богом Цернунном . Изображение этой же пары, датируемое IV в. н. э., обнаружено в Северной Италии среди петроглифов долины Валькамоника .

Бронзовое изображение из Этан-сюр-Арру ( ) и каменная скульптура, найденная в Соммерекуре ( ), изображают Цернунна окружённым двумя рогатыми змеями, принимающими пищу из чаши с фруктами и зёрнами на коленях бога. В Соммерекуре также обнаружена статуя богини, держащей рог изобилия и гранат, с рогатой змеёй, принимающей пищу из чаши. В Изёр-сюр-Крёз ( ) обнаружено резное изображение юноши, вокруг ног которого обвивается рогатая змея, прижимая голову к его животу. В Сайренсестере , графство Глостер , найдено изображение Цернунна со змеями вместо ног. По мнению историка Миранды Грин, наличие змей отражает мирную натуру бога, символизирующего плодородие и природу .

Среди других богов, которых изображают в компании рогатых змей, представлены Кельтский Марс (скорее бог медицины, чем войны), Кельтский Меркурий и Кельтский бог-солнце .

Месопотамия

В месопотамской мифологии Нингишзида , возможно, прототип библейского змея-искусителя , иногда изображается как змей с рогами. Иногда его также изображали в образе человека, однако окружённого bashmu , рогатыми змеями. Нингишзида носит эпитет Ushumgal , «великий змей», и этот же эпитет носят некоторые другие месопотамские боги .

Прочие

Примечания

  1. Townsend, Richard F. (неопр.) . — Yale University Press , 2004. — ISBN 0300106017 .
  2. (неопр.) / F. Kent Reilly and James Garber. — University of Texas Press , 2004. — С. 29—34. — ISBN 9780292713475 .
  3. National Geographic , Декабрь 2005, страницы 74-75
  4. Green, Miranda. Animals in Celtic Life and Myth (неопр.) . — С. 227—228.
  5. Y de la Torre, Walter R. W. M. (2000) от 18 апреля 2009 на Wayback Machine . Retrieved .

Литература

  • Willoughby, Charles C. (1936). « ». The Ohio State Archaeological and Historical Quarterly 45 :257-264.

Ссылки

Источник —

Same as Рогатый Змей