Джузеппе Баини
(
итал.
Giuseppe Baini
;
21 октября
1775
(
1775-10-21
)
,
Рим
—
21 мая
1844
,
Рим
) — итальянский
священник
,
музыкант
, учёный-
музыковед
, музыкальный
критик
,
композитор
,
музыкальный педагог
. Выдающийся музыкальный деятель, посвятивший всю свою жизнь пропаганде музыкального направления
Палестрины
.
Биография
Обучался музыке у
Дж. Яннаккони
, последнего представителя
римской музыкальной школы
, главным представителем которой был
Джованни Пьерлуиджи Палестрина
.
Благодаря полученным знаниям и красивому голосу (
басу
), Дж. Баини после посвящения в духовный сан в 1803 году был назначен
аббатом
в коллегию
папской капеллы
, а в 1814 году стал руководителем
хора Сикстинской капеллы
. На этой должности Дж. Баини оставался до своей смерти в 1844 году.
Творчество
Его церковные сочинения почти не изданы. Тем не менее его сочинение
«Miserere»
, образец католической литургической музыки, написанное в 1821 году, удостоилось особого внимания, и с тех пор отрывки из него ежегодно, на
страстной неделе
, исполняются в
Сикстинской капелле
.
Автор
мизерере
,
псалмов
, церковных
гимнов
,
мотетов
, церковные концертов (для 4-12 голосов) и др.
В своих сочинениях Дж. Баини придерживался направления
Джованни Пьерлуиджи Палестрины
, изучая в мельчайших подробностях деятельность этого композитора; плодом его изучений была обширная биография Палестрины — самая замечательная из всех, посвящённых этому композитору — «Меmоriе storico-critiche d. vita e d. opere di Giov. Pierluigi da Palestrina», (2 т., Рим, 1828 г.). Этот учёный труд, несмотря на многоречивость и односторонность, может считаться богатым вкладом в музыкальную литературу, ввиду важности исторических и музыкальных сведений, вошедших в него и касающихся римско-католической церковной музыки. Книга Байни оказала большое влияние и много сделала для того, чтобы вернуть
музыку эпохи Возрождения
вниманию музыкантов XIX века, а также широкой публики
. Кроме того он автор работ о мотетах
(1806), о музыкальном и поэтическом ритме («Saggio sopra l’identita de ritmi musicale e poetico…», Firenze, 1820) u др
.
В числе его учеников — немецкие композиторы
Отто Николаи
и
Карл Готлиб Райсигер
, французский музыковед и композитор
Адриен де Лафаж
.
Сочинения
-
Диссертация о громе григорианского пения с добавлением правил для инструкторов: написано для использования папскими капелланами-канторами, отвечая на многие поставленные вопросы.
-
Правила о том, как давать уроки, причитания и главы, а также чувствовать григорианское пение в соответствии со стилем, который соблюдают певцы-священники в папской часовне: на эпилог, изданный одним из священников в 1806 году.
-
Краткая историческая справка и правила контрапункта, обычно используемые папскими канторами при пении григорианского пения; и между прочим, вопрос заключается в том, являются ли певцы часовни Джулия в базилике Ватикана старше или, по крайней мере, их тело не изменилось, чтобы сформировать в сторону папских певцов-певцов.
-
Мотет с четырьмя хорами мистера Мастер Марко Сантуччи, награжденный Академией
Наполеона
в
Лукке
, 1806 год
(1807)
-
Демонстрация первенства сольфеджио с двенадцатью односложными над всеми другими
сольфеджио
системами
(1808)
-
Секреты и правила, которые необходимо соблюдать при составлении трех видов канонов: 1-й монотон, в котором руководство состоит только из одной части; 2-й монотон, в котором руководство состоит из четырех частей; 3-й над одной строкой
(1808)
-
Второе письмо ... для почитателей. г-н Главные экзаменаторы Конгрегации С. Сесилии на ту же тему
-
Трактат о возврате на стационарную песню
-
Ответ Джузеппе Байни, священника-папского кантора на брошюру Маэстро Джузеппе Росси, отпечатанный в Терни в 1809 году, с названием «Alli intedenti di contropunto»: буклет, в котором, помимо основного вопроса о аккордах, которые следует придать гамме, объясняются некоторые не менее интересные, но неясные моменты науки и музыки
(1810)
-
Очерк идентичности музыкальных и поэтических ритмов
(1820,
Флоренция
)
-
Историко-критические воспоминания о жизни и творчестве Джованни Пьерлуиджи да Палестрина, капеллана-певца и композитора папской церкви, мастера часовен Ватикана, Лютеранского и Либерийского базилик, называемого князем музыки
(1828,
Рим
)
-
Различение поющих нот шести последовательностей, или ритмов Пьетро Абелардо под названием «Пьянти»
-
Ответь на сомнения, предложенные г-ну Маэстро Василий от маэстро Катруфо с письмом от 29 сентября 1843 года из Лондона)
-
Трудился над созданием музыкальной школы в благочестивом рабочем доме под названием "Delle terme Diocleziame"
-
Примечания
-
↑
Meloncelli R.
Giuseppe Giacobbe Baldassi Baini //
(итал.)
— 1960. — Vol. 5.
-
Giuseppe Baini //
(нем.)
/ Hrsg.:
Bibliographisches Institut & F. A. Brockhaus
,
-
↑
(англ.)
—
OUP
. —
ISBN 978-1-56159-263-0
—
-
↑
— 1808.
-
, p. 293.
-
(неопр.)
. www.library.yale.edu. Дата обращения: 23 октября 2019.
23 октября 2019 года.
-
(неопр.)
. Дата обращения: 30 июня 2018.
25 июня 2018 года.
Литература
-
La Fage A. de
. Notice sur la vie et les ouvrages de Joseph Baini // Essais de diphtérographie musicale. Paris, 1864, p. 2-60.
-
Bertil H. Van Boer.
:
[
англ.
]
. — Lanham : Scarecrow Press, 2012. — 639 p. —
ISBN 0810871831
.
Ссылки
Ссылки на внешние ресурсы
|
|
|
Словари и энциклопедии
|
|
В библиографических каталогах
|
|
|