Транспорт в Республике Корея
- 1 year ago
- 0
- 0
Основные религии в Южной Корее — традиционный буддизм и относительно недавно проникшее в страну христианство . В древности было распространено конфуцианство , бывшее официальной идеологией династии Чосон в течение 500 лет, а также шаманизм , который был основной религией простого народа Кореи .
В 2015 году около 56 % жителей страны не являются приверженцами какой-либо религии, протестанты и католики составляют 27,7 % населения, а буддисты — 15,5 % .
Приверженцы других религий составляют около 0,6 % религиозного населения. В основном это последователи школы Вонбульгё (вон-буддизм), и школы Чхондогё , сочетающей элементы даосизма , конфуцианства и христианства. Конфуцианство исповедуется небольшим количеством верующих, однако до сих пор в укладе жизни корейцев прослеживаются черты его влияния.
Позиции буддизма более сильны в более консервативных восточных районах страны, таких как Йоннам и Канвондо , где его приверженцы составляют более половины всех верующих. Существует большое число различных школ корейского буддизма, включая школу Сон . Однако, большая часть буддистских храмов Кореи являются частью монашеского ордена Чоге . Многие последователи буддизма сочетают буддистские верования с шаманизмом .
Превалирующее течение буддизма в Южной Корее — орден Чоге , тесно связанный со школой Сон . Большая часть наиболее древних и известных храмов, таких как Пульгукса и Помоса , принадлежат этому ордену. Его штаб-квартира находится в Сеуле, в храме .
Христианство, которое ещё в конце XVIII века практически отсутствовало в Корее, набрало силу очень быстро в 1970-х и 1980-х годах, и, несмотря на медленный рост в 1990-х, превысило буддизм по числу последователей. Распространены протестантские церкви, включая пресвитерианство , пятидесятников (в т. ч. из Ассамблей Бога ) и методистов . Также исповедуется католицизм и православие. Позиции христианства особенно сильны на западе страны, в Сеуле , Кёнгидо и регионе Хонам . В Сеуле находится самая посещаемая в мире церковь — церковь Полного Евангелия на Ёыйдо .
Церковь объединения, основанная в Сеуле в 1954 Мун Сон Мёном , является одним из самых харизматичных современных синкретических течений. Хотя большинство её последователей находится в других странах, она до сих пор оказывает влияние на жизнь Южной Кореи, так как ей принадлежат многие компании, такие как национальная вещательная сеть . Эта церковь тратит большие средства и усилия, направленные на ускорение процесса объединения Кореи .
В Корее есть также православные. Исторически миссия Православной церкви начала своё существование с конца XIX века . Первым руководителем миссии, приложившим значительные усилия по основанию здесь православия был архимандрит Хрисанф (Щетковский) .
В настоящее время [ когда? ] Православная церковь в Корее находится в юрисдикции Константинопольского Патриархата . Глава — митрополит Амвросий (Зографос) . Прихожане — в основном православные люди, приехавшие в Корею на временную работу, а также женщины из России, вышедшие замуж за корейцев. Также корейцы, переехавшие из России на историческую родину и некоторое количество коренных корейцев.
В отличие от других религий Южной Кореи, шаманизм не имеет чётко определённого по времени начала. Со временем он стал тесно связан с корейским буддизмом. Большинство тех, кто исповедует шаманизм, также считают себя буддистами, однако не все буддисты являются последователями шаманизма.
Хотя шаманизм теряет популярность в Корее, многие из шаманских обрядов проводятся до сих пор. Крупнейшая ассоциация шаманов в Южной Корее насчитывает более 100 тысяч членов. Кроме Чеджудо практически все, кто исполняет шаманские обряды, являются женщинами. Шаманские ритуалы ( кор. куты ) отличаются от региона к региону.
Только 0,7 % жителей Южной Кореи считает себя «конфуцианцами». Однако влияние конфуцианства на другие религии в стране, а также на культуру Кореи весьма велико.
Конфуцианские ритуалы справляются корейцами до сих пор. Наиболее известные из них — ежегодные обряды, которые совершаются на усыпальнице Конфуция в Сеуле. Другие ритуалы, такие как почитание основателей кланов, проводятся на их усыпальницах, разбросанных по всей стране.
Падение династии Чосон и последующее вхождение Кореи в состав Японии подтолкнули образование некоторых новых вероисповеданий. Они типично являлись своеобразным сплавом западных, восточных и местных религиозных течений. Наиболее значимыми из них являются Чхондогё и вон-буддизм . Чхондогё насчитывала более миллиона последователей в начале XX века . Сегодня последователи Чхондогё составляют менее 0,1 % населения Южной Кореи. Вон-буддизм, в свою очередь, является на данный момент одной из четырёх официально признанных государственных религий Республики Корея.
Появление ислама на территории современной Кореи связывают с именами турецких имамов — Абдуррахмана, Абдульгафура Караисмаилоглу и Зубейра Коча, которые участвовали в составе турецкой армии от миссии ООН в Корейской войне 1950-53 годов. Палаточные мечети изначально предназначались для турецких солдат, но стали одновременно и просветительскими религиозными центрами для корейцев.
Благодаря гуманитарной миссии турки оставили очень хорошее впечатление среди местного населения. После окончания войны в Корее сформировалась немногочисленная, но активная умма , и в сентябре 1955 года здесь появилось Корейское исламское общество для дальнейшего обучения и распространения религии. Посещавшие мечети в военных лагерях корейцы принимали ислам большими группами: после впечатляющей лекции имама Караисмаилоглу сразу 57 корейцев засвидетельствовали свою веру, а год спустя, при открытии временной мечети в военном лагере Сеула, 58 человек произнесли шахаду . К середине 1957 года количество мусульман-корейцев возросло уже до 208 человек.
В 1967 г. была официально зарегистрирована Корейская Исламская Организация, которая стала представлять интересы мусульман страны. Чтобы понять упорство корейских мусульман в деле распространения религии, достаточно ознакомиться с принципами давата, утверждёнными Корейской Исламской Организацией. Так, каждый верующий ежемесячно должен был привести с собой трёх человек на намаз, активно посещать дома друзей-немусульман, заниматься распространением информации об исламе и изучать арабский язык.
Мусульманское сообщество Кореи налаживало контакты с братьями по вере в Малайзии и Пакистане; последние старались помогать в образовательном и материальном аспектах. Дальнейшее распространение ислама в стране получило новый толчок в связи с развитием корейско-арабских отношений, когда в 1970-х годах корейские строительные фирмы начали работать на Ближнем Востоке. Более миллиона рабочих уехали на заработки в арабские страны, многие из них приняли ислам и, вернувшись на родину, пополнили ряды коренных мусульман. Венцом сотрудничества стало строительство долгожданной мечети в Сеуле в 1976-м, а два года спустя первая группа корейских мусульман численностью в 132 человека совершила хадж в Мекку.
Сейчас в Корее уже около 150 тысяч мусульман, из них около 40 тысяч корейцев. Люди, исповедующие ислам, — часть общества: о них говорят в СМИ, о них спорят в интернет-блогах. В Корею приезжают учиться студенты из Малайзии, Саудовской Аравии; здесь работают выходцы из Пакистана, Индонезии и Узбекистана. В начале нового тысячелетия, несмотря на множество дискредитирующих мусульман событий — взрыв башен-близнецов в Нью-Йорке, захват в заложники корейских миссионеров в Афганистане, война в Ираке и т. д., — отношение к мусульманам в Корее осталось достаточно нейтральным, а умма стабильно растёт. Корейцы приходят в ислам благодаря знакомству и общению с верующими, а также любознательности и интересу к арабской культуре. В 2004 году 37 корейских военнослужащих в Ираке объявили о принятии ислама. Сегодня мусульман Южной Кореи представляет Федерация мусульман Кореи.
Ортодоксальный индуизм исповедуется небольшим индийским сообществом. Однако многие индуистские традиции, такие как йога и философия Веданты широко распространены. Также распространён вишнуизм , в частности Сознание Кришны .
Еврейское присутствие в Южной Корее усилилось после начала Корейской войны в 1950 году , когда в страну прибыло много солдат-евреев, а также капеллан Хаим Поток . Сегодня еврейское сообщество в Корее весьма невелико и ограничено районом Сеула и пригородов . Корейцев-иудеев также очень мало.